Цирки в мира
Большой Санкт-Петербургский ГосударБольшой Санкт-Петербургский Государственный цирк - первый каменный стационарный цирк России - открылся 26 декабря 1877 года. Одним из красивейших цирков Ев... |
Московский театр ИллюзииЕдинственный в нашей стране государственный Московский театр иллюзии, созданный заслуженным артистом России, лауреатом международных конкурсов Анатолием Ляшенко, имеет сегодня в св... |
Цирковая студия Новые звездыДата создания цирковой студии «Новые звезды» – 1 ноября 2002г.. Руководителями являются педагоги : Колотова Лилия Львовна и Шайхиев Рамис Ра... |
История Омского циркаДостаточно просто писать историю какой-нибудь труппы. Будь-то цирк Чинизелли, или братьев Никитиных, или династии Запашных, Ки... |
Цирковая история
Отделение цирка от государства
80 лет назад, в 1926 году, партия и правительство очистили руководство советского цирка от социально чуждых элементов. Но ни до, ни после этого цирк так и не удалось превратить в мощное оружие коммунистической пропаганды. Историю этой долгой и безуспешной борьбы восстановила корреспондент Власти Светлана Кузнецова. Подите в цирк То, что важнейшим из всех искусств для нас является кино , знали все советские люди Добавить комментарий
Примадонна советского цирка
Цирк можно любить или не любить. Но не восхищаться бесстрашием и ловкостью дрессировщиков, которым легко покоряются огромные хищники, — никак нельзя. Харьковчанкой Ириной Бугримовой всегда восхищались вдвойне, ведь она была не только смелой и успешной, но и одной из первых в стране, кто взялся за укрощение львов. Красивая, умная, талантливая Ирина Николаевна — аристократка и интеллигентка не в первом поколении — гордилась своей родословной Львиная доля Тамары Буслаевой
«Впервые в истории цирка! Аттракцион «Львы на лошадях» В пятидесятых годах имя Тамары БУСЛАЕВОЙ гремело на весь мир. «Впервые в истории цирка! Аттракцион «Львы на лошадях»», — зазывали афиши. Этот номер по сей день повторить не может никто… Над аттракционом Тамара работала в паре с мужем — Александром Буслаевым. В Главном управлении цирка, узнав о затее супругов, ответили категорично: «Это невозможно!» Под куполом цинка
За восемь месяцев в Чернобыле циркачи из шапито обогатились и со спокойной совестью отправились “в последний путь” После Чернобыля гимнастка потеряла былую гибкость. А цирк остался… Он был единственной яркой родинкой на посеревшей физиономии городка. Да и в шапито Янпольской таких аншлагов, как здесь, никогда не было. 26 апреля 1986 года ростовская труппа прибыла на гастроли в Чернобыль НАШ ЧЕЛОВЕК
ДИРЕКТОР-КЛОУН ...Каждая комната, каждый коридор, каждый угол старого здания цирка вызывают у меня свои воспоминания |
Французский клоун Ориоль
Родился Ориоль в Тулузе в 1806 году; мать его была наездницей в цирке, а отец был директором театра Капитоль. В свое время отец Ориоля принадлежал к труппе Великих танцоров короля и был в дружбе со знаменитым канатным плясуном Пьером Фуриозо, которому Жан-Батист Ориоль обязан тем, что сделался мастером сальто-мортале. Ориоль дебютировал в цирке Олимпик Франкони 5 марта 1835 года. Ему было тогда неполных 29 лет Фестивали и конкурсы циркового искусства
Это виды творческих соревнований, публичный показ новых цирковых номеров, аттракционов, программ, сюжетных представлений с последующим их обсуждением, оценкой, премированием. Цель смотров (конкурсов и фестивалей) - обобщение опыта работы в области циркового искусства за определенный период и поощрение творческой инициативы артистов по созданию новых цирковых произведений. Смотры (фестивали и конкурсы) проводятся Союзгосцирком (Росскомпанией) с согласованием с Министерством культуры (Всесоюзные смотры) или Министерств культуры отдельных республик (Республиканские смотры). В состав жюри смотров входят признанные мастера циркового и смежных искусств, ведущие работники Росскомпании и видные общественные деятели Пантомимы
Пантомимы, в которых выступал Дебюро, были приключенческими пьесами, с запутанным сюжетом, имевшими в основе довольно примитивную любовную интригу, в духе тех арлекинад, которые были занесены на север итальянцами и разработаны на свой лад англичанами и французами. Но особенно близки эти пантомимы были французскому ярмарочному театру, прямыми наследниками которого стали парижские театры бульвара Тампль. Та же демократичность, та же сатирическая бойкость, то же обилие отступлений от сюжетной линии, та же пестрота в переменах мест действия, та же синтетическая техника актерской игры с уклоном в сторону акробатики, клоунады и эксцентрической пантомимы. В театре канатоходцев благодаря гению Дебюро национальные черты народного театра проявились в жанре пантомимы столь ярко, что современники ставили ее в один ряд с творениями Корнеля и Мольера Пьеро Дебюро
Через актеров, много лет игравших в Англии, Дебюро многое перенял от английской клоунады. Но грубую буффонность английского Пьеро он счел образцом для подражания лишь отчасти, уравновесив ее грацией и изяществом французского юмора. Он создал образ насмешливый и сатирический, покоряющий своих врагов парадоксами и вкусом; его Пьеро проходил через все действие пьесы, но никогда не встревал в него всерьез. Это был образ, который, участвуя в мелодраме, знает, чего она стоит, и как, умно ее критикуя, сделать ее веселой ТВОРЧЕСТВО ГРИМАЛЬДИ И ДЕБЮРО
Золотой век итальянской народной комедии масок закончился во второй половине 18 столетия. Но с концом комедии дель-арте ее маски продолжали жить. Балаганы, ярмарочные театры всей Европы, включая Россию, заполняются танцовщиками и акробатами всех наций, которые в виде Коломбин, Панталоне, Пьеро и Арлекинов продолжают традиции итальянских комедиантов, подражая и развивая их сюжетные и сценические приемы. В маленьких бульварных театрах Парижа в конце 18 и начале 19 века пантомимы-арлекинады становятся обязательными номерами эстрадно-цирковой программы |
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|