Цирки в мира
Красноярский цирк![]() С 1971 года жителей и гостей города Красноярска артисты цирков радуют своими представлениями в зимнем здании. Строительство «Восьмигранной жемчужины» стало ва... |
Цирк на Цветном бульваре![]() Это один из старейших цирков России. В 1880 году (более 100 лет назад!) здание построила контора купца Данилова для цирка Ал... |
Малая сцена![]() Малая сцена бывший театр «Кроша», рассчитан на 90 зрителей. Именно здесь Владимир Леонидович Дуров устраивал представления с животными. Долгие годы на этой сц... |
Создание Минского цирка![]() Цирковое искусство известно в мире с древних времен. Оно связано с трудовыми процессами, культовыми обрядами во время религиозных празднеств, народными гу... |
Фокусники и клоуны
Русская клоунада восходит к старинному лицедейству скоморохов, которые исполняли сатирические диалоги и монологи, соединяли показ дрессированных медведей с сатирическими комментариями, разыгрывали пантомимы и тому подобное. Добавить комментарий
|
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
Тяжелыми мокрыми хлопьями падает снег. Он набивается всюду: в рукава, за шиворот армяка, в валенки. Извозчик стоит в одном из московских переулков. Подрядили его на вокзал, на Зацепу
Очень смешные клоуны. Ю. Дмитриев
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
Лет тридцать пять тому назад так называемые коверные клоуны не были в особенном почете. В афишах и программах не стояло даже их имен, а просто значилось — «рыжий». И публика кричала: «Рыжего давай!» И вот «рыжий» появлялся на арене, его лицо было густо и беспорядочно измазано гримом, он был одет в нелепый наряд, и шутки его были примитивны. То «рыжего» закатывали в большой цирковой ковер и он кричал благим матом, то он никак не мог спрыгнуть с невысокого барьера, то вскакивал на спину униформиста и победоносно уезжал за занавес
Подготовка молодых клоунов
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
Из двенадцати первых выпускников отделения клоунады, поступивших в училище в 1955 году, в цирке осталось всего пятеро, работают же клоунами только двое. А трое все еще репетируют.
Так произошло из-за недостаточно строгого отбора при приеме в училище. В театральной школе прежде всего беседуют с молодым человеком, выясняют, почему он хочет поступить именно в театральное учебное заведение, знакомятся с ним
КУПЛЕТЫ И ФЕЛЬЕТОНЫ
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
В чем сила куплетистов и фельетонистов? Прежде всего, в полноценном идейно-художественном репертуаре. Есть у них такой репертуар? Да, есть, хотя его пока недостаточно. Ряд произведений не отличается хорошим вкусом, часто куплеты и частушки обращаются к незначительным темам, иногда в них звучат даже обывательские настроения. Что касается монологов (фельетонов), их недостаток — откровенная иллюстративность и банальность
Об искусстве клоуна
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
Быть хорошим клоуном очень трудно.
Актеру наряду с физическими данными для его профессии должно быть присуще понимание характера образа, идеи и текста пьесы; клоун же должен обладать способностями актера, развитым талантом импровизации и, кроме того, умением использовать в манеже и цирковые трюки.
Об актерском мастерстве клоуна
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
Когда хотят подчеркнуть сложность искусства клоуна, раскрыть тайну его успеха у зрителя, чаще всего говорят: он должен многое уметь, овладеть различными жанрами, быть мастером разносторонним и находчивым.
Реализм клоунады
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
Мы полагаем, что на последнем курсе клоунского отделения циркового училища необходимо прибегать к помощи творческого «консилиума» из авторов, режиссеров, художников, чтобы с помощью такого «совета» определить данные выпускника и найти для него наилучшую клоунскую маску.
КЛОУНЫ У КОВРА
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
Клоуны у ковра достигли больших успехов, некоторые из них по праву заняли ведущее положение на цирковых аренах.
БУФФОНАДНАЯ КЛОУНАДА
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
Что происходит в области буффонадной клоунады? Клоунов-буфф очень мало; большинство из них люди почтенного возраста; среди них есть слабые артисты, не имеющие права выступать в первоклассных цирках.
В журнале «Советский цирк» № 10 напечатана статья Г. С. Венецианова «Победа коверного», в которой доказывается, что время клоунов-буфф прошло