Артисты цирка

Корнилова (дев. фам. Супрун) Нина А

News image

Творческая биография, изложенная самой артисткой. Родилась 25 декабря 1926 года. До 1943 го...

Ирина Хорошилкина

News image

Ахметзянов Даньяр Ринатович

News image

Эквилибрист на свободной проволоке Номер “КРУГЛЫЙ КВАДРАТ” выпущен в июне 2001 г....

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Трофимов Василий Егорович

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попов

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попова в «Уголок Дурова» пришли всего дв...

Цирки в мира

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин...

История и развитие цирка в Перми

News image

Первое цирковое представление в Перми состоялось в 1884 г. Это был цирк М.Труцци. В июне 1896 г...

Труппа Тьере-Чаплин (Франция)

News image

Это труппа из Франции состоит всего лишь из двух артистов. Но количество не всегда важнее качества. Данные артисты – это оп...

Создание Минского цирка

News image

Цирковое искусство известно в мире с древних времен. Оно связано с трудовыми процессами, культовыми обрядами во время религиозных празднеств, народными гу...

Мировые цирки - Фокусники и клоуны



PostHeaderIcon Фокусники и клоуны

PostHeaderIcon Один из источников русской клоунады

Мир цирка - Фокусники и клоуны

один из источников русской клоунады

Русская клоунада восходит к старинному лицедейству скоморохов, которые исполняли сатирические диалоги и монологи, соединяли показ дрессированных медведей с сатирическими комментариями, разыгрывали пантомимы и тому подобное.

В XIX веке, на заре русского профессионального цирка, наследниками искусства древнерусских скоморохов были «балаганные и карусельные деды». Прибаутки, меткие остроумные характеристики, звонкие рифмы-издевки, умение скрыть сатиру под покровом шутки, мастерство импровизации были качествами, необходимыми для «балконного комика». Именно поэтому годы работы в балагане послужили хорошей творческой школой для братьев А

 

PostHeaderIcon Клоун дрессировщик. Г.Венецианов

Мир цирка - Фокусники и клоуны

клоун дрессировщик. г.венецианов

Тяжелыми   мокрыми   хлопьями   падает снег.    Он набивается всюду: в рукава, за шиворот армяка, в валенки. Извозчик стоит в одном из московских переулков. Подрядили его на вокзал, на Зацепу

 

PostHeaderIcon Очень смешные клоуны. Ю. Дмитриев

Мир цирка - Фокусники и клоуны

очень смешные клоуны. ю. дмитриев

Лет тридцать пять тому назад так называемые коверные клоуны не были в особенном почете. В афишах и программах не стояло даже их имен, а просто значилось — «рыжий». И публика кричала: «Рыжего давай!» И вот «рыжий» появлялся на арене, его лицо было густо и беспорядочно измазано гримом, он был одет в нелепый наряд, и шутки его были примитивны. То «рыжего» закатывали в большой цирковой ковер и он кричал благим матом, то он никак не мог спрыгнуть с невысокого барьера, то вскакивал на спину униформиста и победоносно уезжал за занавес

 

PostHeaderIcon Подготовка молодых клоунов

Мир цирка - Фокусники и клоуны

подготовка молодых клоунов

Из двенадцати первых выпускников отделения клоунады, поступивших в училище в 1955 году, в цирке осталось всего пятеро, работают же клоунами только двое. А трое все еще репетируют.

Так произошло из-за недостаточно строгого отбора при приеме в училище. В театральной школе прежде всего беседуют с молодым человеком, выясняют, почему он хочет поступить именно в театральное учебное заведение, знакомятся с ним

 

PostHeaderIcon КУПЛЕТЫ И ФЕЛЬЕТОНЫ

Мир цирка - Фокусники и клоуны

куплеты и фельетоны

В чем сила куплетистов и фельетонистов? Прежде всего, в полноценном идейно-художественном репертуаре. Есть у них такой репертуар? Да, есть, хотя его пока недостаточно. Ряд произведений не отличается хорошим вкусом, часто куплеты и частушки обращаются к незначительным темам, иногда в них звучат даже обывательские настроения. Что касается монологов (фельетонов), их недостаток — откровенная иллюстративность и банальность

 

PostHeaderIcon Об искусстве клоуна

Мир цирка - Фокусники и клоуны

об искусстве клоуна

Быть хорошим клоуном очень трудно.

Актеру наряду с физическими данными для его профессии должно быть присуще понимание характера образа, идеи и текста пьесы; клоун же должен обладать способностями актера, развитым талантом импровизации и, кроме того, умением использовать  в манеже  и  цирковые трюки.

Если бы клоун был только хорошим актером, он бы выпадал из стиля циркового искусства — искусства, отличающегося, к примеру, от спортивной гимнастики подчеркиванием акробатических эффектов и остроумным  составлением  номеров.

Если бы клоун был только цирковым артистом, не обладающим какими-либо актерскими данными, он не сумел бы поддерживать контакт с публикой до конца представления и люди смеялись бы только вначале, при виде его маски

 

PostHeaderIcon Об актерском мастерстве клоуна

Мир цирка - Фокусники и клоуны

об актерском мастерстве клоуна

Когда хотят подчеркнуть сложность искусства клоуна, раскрыть тайну его успеха у зрителя, чаще всего  говорят: он должен многое уметь, овладеть различными жанрами, быть мастером  разносторонним и  находчивым.

Клоун — универсальный артист цирка, Он дрессировщик и прыгун, акробат и канатоходец, музыкальный эксцентрик и фокусник-иллюзионист. Сопровождая, пародируя, объединяя номера цирковой программы, коверный клоун, если нужно по ходу действия, должен уметь искусно проскакать несколько кругов на лошади, перекинуться мячами с жонглером, сыграть знакомую мелодию на метле, кастрюле или другом забавном инструменте, перекувырнуться на кольцах, а то и совершить комический полет под куполом цирка.

- Клоун — самый активный, вездесущий, всем интересующийся участник зрелища, причем, в отличие от всех других исполнителей, он неоднократно появляется на арене, вновь и вновь приковывая к себе внимание

 

PostHeaderIcon Реализм клоунады

Мир цирка - Фокусники и клоуны

реализм клоунады

Мы полагаем, что на последнем курсе клоунского отделения циркового училища необходимо прибегать к помощи творческого «консилиума» из авторов, режиссеров, художников, чтобы с помощью такого «совета» определить данные выпускника и найти для него наилучшую клоунскую маску.

За последнее время на манеже можно заметить признаки «нового» стиля исполнения клоунады — «как в жизни». Видимо, кое-кто считает, что клоун должен выглядеть и вести себя, как человек, вышедший на манеж из зрительного зала. Такая бытовая манера исполнения   клоунады  наблюдается   нередко

 

PostHeaderIcon КЛОУНЫ У КОВРА

Мир цирка - Фокусники и клоуны

клоуны у ковра

Клоуны у ковра достигли больших успехов, некоторые из них по праву заняли ведущее положение на цирковых аренах.

Среди коверных клоунов, как звезда первой величины, долго сияло имя Карандаша. Создатель этого образа Михаил Румянцев талантливо сочетал в своем персонаже черты обыкновенного человека с остротой цирковой буффонады.

Заслуга Карандаша перед нашим цирком не только в том, что он создал новую маску современного клоуна, но и в создании реприз,  лучшие из которых хочется  назвать классическими

 

PostHeaderIcon БУФФОНАДНАЯ КЛОУНАДА

Мир цирка - Фокусники и клоуны

буффонадная клоунада

Что происходит в области буффонадной клоунады? Клоунов-буфф очень мало; большинство из них люди почтенного возраста; среди них есть слабые артисты, не имеющие права выступать в первоклассных цирках.

В журнале «Советский цирк» № 10 напечатана статья Г. С. Венецианова «Победа коверного», в которой доказывается, что время клоунов-буфф прошло

 
Цирк в Москве

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Авторизация