Артисты цирка

Алиханов Алихан Алиханович

News image

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Егорова Наталия Александровна

News image

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Князьков Станислав Евгеньевич

News image

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Цирки в мира

История Ижевского цирка

News image

За долгую и славную историю существования цирка в Ижевске накопилось не мало замечательных дат, каждая из которых стала настоящей вехой в ...

Архангельский цирк Шапито

News image

По инициативе цирковых артистов г. Санкт-Петербурга и Архангельской области, конно-спортивного клуба «Север», Союза Промышленников и Предпренимателей РОССИИ в  2007 г. уч...

Цирк-театр Vitali

News image

Виталий Воробьев - директор и художественный руководитель творческого циркового коллектива Европейский цирк-театр VITALI . Он режиссер-постановщик практически всех номеров пр...

Цирк дрессированных собак (Обнинск)

News image

И в нашем отечественном, и в зарубежном цирке широко представлена дрессировка различных видов животных. Дуровы дрессировали слонов, бегемотов, морских животных, ке...

Мировые цирки - Фокусники и клоуны - Об искусстве клоуна



PostHeaderIcon Об искусстве клоуна

Мир цирка - Фокусники и клоуны

об искусстве клоуна

Быть хорошим клоуном очень трудно.

Актеру наряду с физическими данными для его профессии должно быть присуще понимание характера образа, идеи и текста пьесы; клоун же должен обладать способностями актера, развитым талантом импровизации и, кроме того, умением использовать  в манеже  и  цирковые трюки.

Если бы клоун был только хорошим актером, он бы выпадал из стиля циркового искусства — искусства, отличающегося, к примеру, от спортивной гимнастики подчеркиванием акробатических эффектов и остроумным  составлением  номеров.

Если бы клоун был только цирковым артистом, не обладающим какими-либо актерскими данными, он не сумел бы поддерживать контакт с публикой до конца представления и люди смеялись бы только вначале, при виде его маски.

Многие артисты, которые отлично изображают клоунов на сцене, теряются в манеже, их тонкие выразительные средства бледнеют на цирковом манеже. И,  наоборот, цирковой клоун на сцене слишком грубоват, переигрывает; шутка, естественная в манеже, на сцене становится наивной.

И все же когда-то между актером и клоуном не было разницы.

Шут — старинный персонаж народных представлений, Клоун, если мы вернемся к истокам возникновения этого слова, был шутом английской сцены. Его близкими родственниками можно считать итальянского Арлекина и немецкого Гансвурста.

В этом пункте история цирка и история театра совпадают. Имена славных шутов, как, например, Джо Гримальди и Карла Бартинацци, являются достоянием истории не, только цирка, а в равной мере и театра.

Только в XVII веке клоун появляется в балете, а спустя еще сто лет выступает уже преимущественно в цирках и пантомимах.

Цирковой клоун XIX столетия ближе к персонажам ярмарочных комедиантских сценок, миру бродячих фокусников, музыкантов и огнеглотателей, чем к ловким придворным шутам шекспировских драм. Когда театр начинает отрываться от реальности и становится театром интеллектуалов, когда его присваивают себе представители высших общественных кругов, шут остается на подмостках предместий, смешит и поддерживает  простых зрителей.

Театральный персонаж—клоун превращается в тип народного комедианта — развязного молодчика, который на все трудности реагирует смехом, а получив увесистую затрещину, способен  смеясь  подняться.

Связывать оба типа — шута шекспировского и клоуна ярмарочной пантомимы XIX века — кажется парадоксальным, может быть, потому, что наши представления о театре елизаветинской эпохи несовершенны. Простая публика тогдашнего времени — люд лондонских предместий и лондонского дна — вероятно, больше ценила в клоуне комедиантские трюки, иллюстрирующие его актерское выступление, чем остроту его ума и идейную глубину произносимых диалогов.

Если бы для шекспировской драматургии не было характерно наряду с поэтической и идейной  ценностью также  и стихийное  комедиантство, шуты были бы давно забыты или же стали бы достоянием небольшого числа  интеллектуалов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк чудес

News image

Давно ли Вы видели чудо?! Верите ли Вы в чудеса? Вам интересно все необычное? Каков бы ни был Ваш ответ, Вы...

Авторизация