Цирки в мира
Омский цирк![]() Строительство современного здания омского цирка (по типовому проекту, доработанному омскими архитекторами) было завершено в 1973 году. 14 октября 1973 года большим пр... |
Снежное шоу Славы Полунина![]() Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин... |
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК![]() Гомельский государственный цирк был открыт 2 декабря 1972 года. Футуристичный силуэт здания цирка, расположенного в самом центре города, с тех по... |
Криворожский государственный цирк![]() В Кривом Роге жители познакомились с цирком довольно давно, однако свой цирк у них появился только в 1970 году. Впервые св... |
Фокусники и клоуны
В советском цирке есть одаренные и квалифицированные клоуны. Назову некоторых из них: Карандаш, Олег Попов, Акрам Юсупов, Юрий Дуров, Константин Берман, Борис Вяткин, Алексей Шлискевич, Юрий Никулин, Михаил Шуйдин, Роман Ширман, Василий Байдин, Эдуард Середа и другие. Есть, кроме того, клоуны, так сказать, средней квалификации и есть совсем слабые. Но дело не в перечислении фамилий, а в том, чтобы слабых клоунов заменить сильными, бесталанных — талантливыми Добавить комментарий
|
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
Наш цирк достиг успехов, признанных во всем мире. И клоуны советского цирка добились многого. В цирке любят и злую сатирическую шутку, и острое словцо, и просто веселый фортель. Мы знаем немало случаев, когда клоуны своим искусством помогали борьбе против бюрократизма, нерадивости и других пережитков прошлого
МЫСЛИ О СОВЕТСКОЙ КЛОУНАДЕ
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
Едва ли найдется в искусстве жанр столь же традиционный и заполненный выдумкой и изобретениями прошлого, как жанр цирковой клоунады. Иные из клоунских антре, и по сей день бытующих на манежах всего мира, насчитывают несколько сот лет существования. Международный характер циркового искусства помогал проникновению старых антре через границы стран и моря.
Разумеется, отдельные детали, разработка сценария, дополнительные (украшающие) трюки и реплики изменяются в зависимости от времени, страны, индивидуальности исполнителей
Клоун и его репертуар
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
На манеж выходит сатирик Ротмистров. Выходит он в образе пьяницы, произносит монолог. Когда зритель освоился с тем, что на манеже образ обывателя, Ротмистров исполняет вторую вещь, на этот раз от лица передового человека. Но в восприятии зрителя один образ накладывается на другой, и выступление сатирика в целом лишается убедительности
Советским клоунам не до смеха!
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
В одном из декабрьских номеров английской газеты «Обсервер» появилась статья Джорджа Шермана с юмористическим заглавием «Советским клоунам не до смеха». Автор этой статьи заинтересовался Всесоюзным совещанием по вопросам клоунады, которое состоялось недавно в Москве, а также выступлениями «Советской культуры», посвященными этому событию.
Г-н Шерман вышел на публику и продемонстрировал несколько трюков отнюдь не безобидного свойства. Уже сам заголовок статьи выдает его стремление навести тень на плетень, представить белое черным
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ КЛОУНАДЫ
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
Клоуны выступают на арене. Это значит, что мизансцены должны строиться так, чтобы, во-первых, вся площадь арены была обыграна, а во-вторых, чтобы мизансцены были выразительны и убедительны именно в кругу арены. Об этом должны заботиться режиссеры.
Клоун выступает в цирке и должен использовать такое основное средство цирковой выразительности, каким является трюк
Слово и образ в условиях современного цирка
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
На страницах журнала «Советский цирк» не раз публиковались высказывания различных авторов по поводу cлова и образа в условиях современного цирка. Хочется в качестве любителя цирка поделиться своими последними наблюдениями..
Всесоюзное совещание по вопросам клоунады
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
25—26 ноября 1959 года в Москве состоялось всесоюзное совещание по вопросам развития клоунады. В большом зале Центрального Дома работников искусств собрались клоуны, куплетисты, фельетонисты, режиссеры, художники, директора цирков, писатели — авторы клоунад и реприз, руководящие работники Союзгосцирка.
Открывая совещание, управляющий Союзгосцирком Ф. Бардиан отметил идейный и художественный рост советской клоунады
Очень смешные клоуны
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
Лет тридцать пять тому назад так называемые коверные клоуны не были в особенном почете. В афишах и программах не стояло даже их имен, а просто значилось — «рыжий». И публика кричала: «Рыжего давай!» И вот «рыжий» появлялся на арене, его лицо было густо и беспорядочно измазано гримом, он был одет в нелепый наряд, и шутки его были примитивны. То «рыжего» закатывали в большой цирковой ковер и он кричал благим матом, то он никак не мог спрыгнуть с невысокого барьера, то вскакивал на спину униформиста и победоносно уезжал за занавес
Клоунада и клоуны
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
Понятие клоунады гораздо шире того, о чем мы говорим на совещании. Это не только работа коверного, сатирика и буффонадных клоунов. Это и выступления клоуна-акробата, клоуна-жонглера, клоуна в полете.
Слово — отнюдь не обязательная принадлежность клоунады