Артисты цирка

Левицкая-Спиридонова Александра Ген

News image

7 ноября 1987 г. , Москва (по паспорту, а на са...

Шадрин Сергей Валентинович

News image

Дворецкий Геннадий Александрович

News image

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Цирки в мира

Нижнетагильский цирк

News image

Нижнетагильский цирк на протяжении уже практически восьмидесяти лет радует жителей города чудесными и захватывающими программами. Артисты цирка любят приезжать в эт...

Цирк Филатовых

News image

Тверской цирк привык радовать своих зрителей новыми интересными, красочными представлениями. Это лето – не исключение. Наш город снова посетил всемирно из...

Владивостокский государственный цир

News image

Цирк Владивостока – это не просто отличное здание, это многолетняя история, ведь цирк, как явление появился в этом российском городе бо...

Современный цирк

News image

А с августа 1996 «Белгосцирк» возглавляет директор, художественный руководитель Бондарчук Татьяна Николаевна В 1997 году Минский государственный цирк был переименован в Го...

Мировые цирки - Фокусники и клоуны - ВОПРОСЫ КЛОУНСКИХ КАДРОВ



PostHeaderIcon ВОПРОСЫ КЛОУНСКИХ КАДРОВ

Мир цирка - Фокусники и клоуны

вопросы клоунских кадров

В советском цирке есть одаренные и квалифицированные клоуны. Назову некоторых из них: Карандаш, Олег Попов, Акрам Юсупов, Юрий Дуров, Константин Берман, Борис Вяткин, Алексей Шлискевич, Юрий Никулин, Михаил Шуйдин, Роман Ширман, Василий Байдин, Эдуард Середа и другие. Есть, кроме того, клоуны, так сказать, средней квалификации и есть совсем слабые.

Но дело не в перечислении фамилий, а в том, чтобы слабых клоунов заменить сильными, бесталанных — талантливыми.

Откуда могут прийти эти талантливые клоуны?

Думаю, что художественному отделу следует внимательно присматриваться к артистам, ныне работающим в разных жанрах, к тем из них, кто имеет необходимые комедийные данные, интерес к клоунаде и, наконец, высокую культуру, рекомендуя им переходить в жанр клоунады.

Несколько замечаний о подготовке клоунов — деле, которое пока нельзя признать удовлетворительным. Актеры драмы, кино, оперы, оперетты, балета проходят курс обучения в высших учебных заведениях, учась от четырех и до пяти лет.

Они получают большие знания и выходят подлинно культурными людьми. К их обучению привлекаются лучшие специалисты. Общение со студенческой средой также способствует развитию кругозора будущих артистов.

В цирковом училище клоунов учат в течение двух лет. Их идейное и общеэстетическое образование по сравнению с вузовским очень снижено. Уровень специальной подготовки так же недостаточен. Любой специалист скажет, что за два года нельзя подготовить клоуна, дав ему необходимые артистические навыки в разных цирковых специальностях. Из стен училища нередко выходят малообразованные дилетанты, с которыми в цирках не знают, что делать.

Вот почему, мне кажется, следует решить вопрос подготовки клоунов в высшем учебном заведении, точнее — в Московском государственном институте театрального искусства, конечно, связав теоретическую подготовку с практикой, пригласив в институт в качестве преподавателей специалистов  из  цирка.

Недостаточно хорошо поставленное обучение клоунов в известной мере привело к ограничению клоунских специальностей. Сейчас, кроме клоунов — буфф и коверных клоунов, другие клоунские специальности почти не представлены. Нет, например, клоунов-акробатов.

Своеобразное направление в цирке создал артист И. Радунский и его партнеры Ф. Кортези, М. Станевский и Н. Вильтзак. Они избрали себе псевдоним Бим-Бом. Сейчас, кроме Валетова и Толкачева, в названном жанре никто не выступает. Это жаль, так как направление, в котором выступали Бим-Бом, дает большие возможности для соединения музыки, эксцентрики и сатиры.

Настоящим клоуном в воздушном полете был Донато, и его традиция, увы, не подхвачена.

В цирках выступает только одна большая группа клоунов — это «Семеро веселых». Но это не творческое объединение, а случайное собрание клоунов.

Мне представляется, что следует позаботиться о подлинно групповом клоунском номере; может быть, переформировать тех же «Веселых», придав группе постоянного режиссера, создав настоящий клоунский коллектив.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Московский Цирк на проспекте Вернад

News image

Московский цирк на проспекте Вернадского был основан 30 апреля 1971 года. В 2001 году цирк отметил свое 30-летие! Основателем и руководителем ци...

Авторизация