Артисты цирка

Асадуллин Дамир Фахритдинович

News image

Левицкая Элеонора Рудольфовна

News image

22 августа 1948, г. Фрунзе. Дрессировщица собак 1960 - впервые вышла на ма...

Сергей Зверинцев и Екатерина Зверин

News image

Сегодня Екатерина Зверинцева и её муж, и партнёр Сергей – ве...

Левицкий Игорь Рудольфович

News image

Династия Стрельниковых

News image

Ахметзянов Даньяр Ринатович

News image

Эквилибрист на свободной проволоке Номер “КРУГЛЫЙ КВАДРАТ” выпущен в июне 2001 г....

Цирки в мира

История создания Донецкого государс

News image

Донецкий государственный цирк «Космос» — театрально-зрелищное учреждение культуры, подчиненно Министерству культуры и туризма Украины. Основные направления деятельности цирка – обслуживание населения ус...

Екатеринбургский цирк

News image

Вы побывали в цирке в Москве, Санкт-Петербурге, Иванове, Нижнем Новгороде, но вряд ли посещали уральские цирки. Среди могучих Уральских гор ра...

Цирк Кешет Израиль, Арад

News image

Цирк Кешет основан в 1993 году на юге Израиля в городе Араде. Казалось бы, профессиональный цирк с манежем мо...

Запорожский государственный цирк

News image

Запорожский государственный цирк – отличный пример хорошей работы артистов, художественного руководителя, циркового оркестра и других сотрудников цирка. Данный цирк постоянно ра...

Мировые цирки - Фокусники и клоуны - ВОПРОСЫ КЛОУНСКИХ КАДРОВ



PostHeaderIcon ВОПРОСЫ КЛОУНСКИХ КАДРОВ

Мир цирка - Фокусники и клоуны

вопросы клоунских кадров

В советском цирке есть одаренные и квалифицированные клоуны. Назову некоторых из них: Карандаш, Олег Попов, Акрам Юсупов, Юрий Дуров, Константин Берман, Борис Вяткин, Алексей Шлискевич, Юрий Никулин, Михаил Шуйдин, Роман Ширман, Василий Байдин, Эдуард Середа и другие. Есть, кроме того, клоуны, так сказать, средней квалификации и есть совсем слабые.

Но дело не в перечислении фамилий, а в том, чтобы слабых клоунов заменить сильными, бесталанных — талантливыми.

Откуда могут прийти эти талантливые клоуны?

Думаю, что художественному отделу следует внимательно присматриваться к артистам, ныне работающим в разных жанрах, к тем из них, кто имеет необходимые комедийные данные, интерес к клоунаде и, наконец, высокую культуру, рекомендуя им переходить в жанр клоунады.

Несколько замечаний о подготовке клоунов — деле, которое пока нельзя признать удовлетворительным. Актеры драмы, кино, оперы, оперетты, балета проходят курс обучения в высших учебных заведениях, учась от четырех и до пяти лет.

Они получают большие знания и выходят подлинно культурными людьми. К их обучению привлекаются лучшие специалисты. Общение со студенческой средой также способствует развитию кругозора будущих артистов.

В цирковом училище клоунов учат в течение двух лет. Их идейное и общеэстетическое образование по сравнению с вузовским очень снижено. Уровень специальной подготовки так же недостаточен. Любой специалист скажет, что за два года нельзя подготовить клоуна, дав ему необходимые артистические навыки в разных цирковых специальностях. Из стен училища нередко выходят малообразованные дилетанты, с которыми в цирках не знают, что делать.

Вот почему, мне кажется, следует решить вопрос подготовки клоунов в высшем учебном заведении, точнее — в Московском государственном институте театрального искусства, конечно, связав теоретическую подготовку с практикой, пригласив в институт в качестве преподавателей специалистов  из  цирка.

Недостаточно хорошо поставленное обучение клоунов в известной мере привело к ограничению клоунских специальностей. Сейчас, кроме клоунов — буфф и коверных клоунов, другие клоунские специальности почти не представлены. Нет, например, клоунов-акробатов.

Своеобразное направление в цирке создал артист И. Радунский и его партнеры Ф. Кортези, М. Станевский и Н. Вильтзак. Они избрали себе псевдоним Бим-Бом. Сейчас, кроме Валетова и Толкачева, в названном жанре никто не выступает. Это жаль, так как направление, в котором выступали Бим-Бом, дает большие возможности для соединения музыки, эксцентрики и сатиры.

Настоящим клоуном в воздушном полете был Донато, и его традиция, увы, не подхвачена.

В цирках выступает только одна большая группа клоунов — это «Семеро веселых». Но это не творческое объединение, а случайное собрание клоунов.

Мне представляется, что следует позаботиться о подлинно групповом клоунском номере; может быть, переформировать тех же «Веселых», придав группе постоянного режиссера, создав настоящий клоунский коллектив.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Юрий Юрьевич Дуров

News image

Родился 11 октября 1954 года в городе Тбилиси, где его родители, цирковые артисты, были на гастролях. Отец - Народный Артист СССР Юр...

Авторизация