Цирки в мира
Большой Санкт-Петербургский ГосударБольшой Санкт-Петербургский Государственный цирк - первый каменный стационарный цирк России - открылся 26 декабря 1877 года. Одним из красивейших цирков Ев... |
ТАКОГО ФОНТАНА У НАС ЕЩЁ НЕ БЫЛОЭтого события все ждали с нетерпением. 9 мая 2006 г. новое великолепное зрелище открылось у Гомельского государственного цирка. Теперь каждый де... |
Цирк на проспекте ВернадскогоМосковский Цирк на проспекте Вернадского был создан в апреле 1971 года, и в 2006 году отметил 35летие своего существования. Основал ци... |
Новый проект братьев Запашных СадкЦирк братьев Запашных открывает новые рубежи своего творчества инновационным проектом Садко . На этот раз публике предстоит уви... |
Михаил Николаевич Румянцев
Мир цирка - Артисты |
1922 — переехал в г
Каранда ш (Михаил Николаевич Румянцев) (10 декабря 1901, Петербург) — 31 марта 1983, Москва) — выдающийся советский клоун, Герой Социалистического Труда, народный артист СССР (1969).
Родился 10 декабря 1901 года в Петербурге.
В 1914 году поступил в художественно-ремесленную школу Общества поощрения художеств, но учился без интереса.
1922 — переехал в г. Старица. Там устроился писать плакаты для городского театра.
1925 — будучи с театром на гастролях, остался в г. Тверь и работал оформителем плакатов. В этом же году, М. Н. Румянцев переехал в Москву, где устроился художником-плакатистом в кинотеатр «Экран жизни» и рисовал афиши для кинофильмов.
1926 — увидев рядом с собой Мэри Пикфорд и Дугласа Фербенкса М. Н. Румянцев решает стать артистом. Он поступает на курсы сценического движения, после чего, поступает в школу циркового искусства в класс акробатов-эксцентриков, который вёл будущий гл. режиссёр Цирка на Цветном Бульваре Марк Соломонович Местечкин.
С 1928 М. Н. Румянцев стал появляться на публике в клоунском образе Чарли Чаплина.
1930 — окончил школу циркового искусства.
1932 — решил отказаться от образа Чарли.
С 1935 начал работать в ленинградском цирке в новом образе под именем Каран Д’Аш. Одновременно вырабатывал свой сценический образ, подбирая манеру выступления, костюм.
С 1936 переведён в московский цирк. Публика столицы с интересом приняла нового артиста. Примерно в это же время решил добавить в свой сценический образ собаку — маленького скотч-терьера; Так началась карьера Карандаша как клоуна.
Выступления Карандаша отличались динамичностью, сатирой, отражавшими наболевшие моменты в обществе. Например, приезжая на гастроли в другой город, Карандаш заранее узнавал какое-либо популярное в городе местечко и обязательно вставлял его название в свои клоунады. Этот необычный приём вызывал в публике одновременно и удивление, и смех.
В 1940—1950 годы Карандаш стал привлекать в свои выступления помощников-учеников. Одними из таких были Ю. В. Никулин и М. И. Шуйдин. Популярность клоуна была такова, что одними своими выступлениями он мог «спасти» любой цирк в финансовом плане — аншлаг был гарантирован. К своей профессии Карандаш относился очень добросовестно и тщательно. Требовал безукоризненной точности в работе от своих помощников, осветителей, униформистов.
Всего Карандаш проработал в цирке 55 лет и в последний раз вышел на манеж за две недели до своей смерти в 1983.
Памятник известному советскому клоуну Карандашу у Гомельского цирка
В Москве на улице Ефремова, 12, около здания Союза цирковых деятелей России, где жил и работал Михаил Румянцев, установлена скульптурная композиция из бронзы, которая называется «Карандаш и его собака Клякса»: клоун в смешной шляпе стоит в натуральный рост, а у его ног — чёрный скотч-терьер. Автор этой композиции белорусский скульптор Вячеслав Долгов. Аналогичный памятник также установлен перед зданием Гомельского государственного цирка.
Читайте: |
---|