Артисты цирка

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Скоков Александр Владимирович

News image

Вильданов Айрат Гильфанович

News image

Мараногли Евгений Даутович

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич и Ибраги

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич, род. 6 апреля 1951 г. Акробат, дрессировщик медведей. Ибрагимова (Щ...

Дворецкий Геннадий Александрович

News image

Цирки в мира

Ижевский цирк (Государственный цирк

News image

Цирк в столице Удмуртии, городе Ижевске, - это уникальное здание, построенное только в 2003 году, выполненное по проекту московского архитектора Ми...

История и развитие цирка в Перми

News image

Первое цирковое представление в Перми состоялось в 1884 г. Это был цирк М.Труцци. В июне 1896 г...

История создания Донецкого государс

News image

Донецкий государственный цирк «Космос» — театрально-зрелищное учреждение культуры, подчиненно Министерству культуры и туризма Украины. Основные направления деятельности цирка – обслуживание населения ус...

Цирк братьев Запашных

News image

Братья Запашные - это всеми признанные и знаменитые дрессировщики, настоящие виртуозы своего дела! Их слушаются зубастые тигры так, чт...

Мировые цирки - Артисты - Михаил Николаевич Румянцев



PostHeaderIcon Михаил Николаевич Румянцев

Мир цирка - Артисты

1922 — переехал в г

михаил николаевич румянцев

Каранда ш (Михаил Николаевич Румянцев) (10 декабря 1901, Петербург) — 31 марта 1983, Москва) — выдающийся советский клоун, Герой Социалистического Труда, народный артист СССР (1969).

Родился 10 декабря 1901 года в Петербурге.

В 1914 году поступил в художественно-ремесленную школу Общества поощрения художеств, но учился без интереса.

1922 — переехал в г. Старица. Там устроился писать плакаты для городского театра.

1925 — будучи с театром на гастролях, остался в г. Тверь и работал оформителем плакатов. В этом же году, М. Н. Румянцев переехал в Москву, где устроился художником-плакатистом в кинотеатр «Экран жизни» и рисовал афиши для кинофильмов.

1926 — увидев рядом с собой Мэри Пикфорд и Дугласа Фербенкса М. Н. Румянцев решает стать артистом. Он поступает на курсы сценического движения, после чего, поступает в школу циркового искусства в класс акробатов-эксцентриков, который вёл будущий гл. режиссёр Цирка на Цветном Бульваре Марк Соломонович Местечкин.

С 1928 М. Н. Румянцев стал появляться на публике в клоунском образе Чарли Чаплина.

1930 — окончил школу циркового искусства.

1932 — решил отказаться от образа Чарли.

С 1935 начал работать в ленинградском цирке в новом образе под именем Каран Д’Аш. Одновременно вырабатывал свой сценический образ, подбирая манеру выступления, костюм.

С 1936 переведён в московский цирк. Публика столицы с интересом приняла нового артиста. Примерно в это же время решил добавить в свой сценический образ собаку — маленького скотч-терьера; Так началась карьера Карандаша как клоуна.

Выступления Карандаша отличались динамичностью, сатирой, отражавшими наболевшие моменты в обществе. Например, приезжая на гастроли в другой город, Карандаш заранее узнавал какое-либо популярное в городе местечко и обязательно вставлял его название в свои клоунады. Этот необычный приём вызывал в публике одновременно и удивление, и смех.

В 1940—1950 годы Карандаш стал привлекать в свои выступления помощников-учеников. Одними из таких были Ю. В. Никулин и М. И. Шуйдин. Популярность клоуна была такова, что одними своими выступлениями он мог «спасти» любой цирк в финансовом плане — аншлаг был гарантирован. К своей профессии Карандаш относился очень добросовестно и тщательно. Требовал безукоризненной точности в работе от своих помощников, осветителей, униформистов.

Всего Карандаш проработал в цирке 55 лет и в последний раз вышел на манеж за две недели до своей смерти в 1983.

Памятник известному советскому клоуну Карандашу у Гомельского цирка

В Москве на улице Ефремова, 12, около здания Союза цирковых деятелей России, где жил и работал Михаил Румянцев, установлена скульптурная композиция из бронзы, которая называется «Карандаш и его собака Клякса»: клоун в смешной шляпе стоит в натуральный рост, а у его ног — чёрный скотч-терьер. Автор этой композиции белорусский скульптор Вячеслав Долгов. Аналогичный памятник также установлен перед зданием Гомельского государственного цирка.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

зацените компьютерные игры на сайте
Цирк в Москве

ВРЕМЯ КЛОУНА

News image

В программе: * Акробаты на шестах * Акробаты на ренских колесах * Воздушные гимнасты * Групповые жонглеры * Черная африканская па...

Авторизация