Артисты цирка

Андреев Сергей Иванович

News image

Вильданов Айрат Гильфанович

News image

Денисова Светлана Борисовна

News image

Денисова Светлана Борисовна – заслуженная артистка России отдала театру и св...

Павлович Елена Львовна

News image

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (Украина) Клоун 1984 - 1990 - хо...

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Цирки в мира

С момента основания

News image

В наших краях любовь к цирку длится с давних пор. Бродячие артисты — скоморохи с учеными медведями, силачи с пудовыми ги...

История Омского цирка

News image

Достаточно просто писать историю какой-нибудь труппы. Будь-то цирк Чинизелли, или братьев Никитиных, или династии Запашных, Ки...

ГОСТИНИЦА ГОМЕЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕНН

News image

Семиэтажное здание гостиницы цирка было введено в строй в 1974 году. Гостиница является одним из подразделений цирка и предоставляет более во...

Народный цирк РОВЕСНИК

News image

Вот уже 40 лет в Санкт-Петербурге существует замечательный детский коллектив, Народный цирк Ровесник . Цирк был создан в 1969 году на...

Мировые цирки - Фокусники и клоуны - Об актерском мастерстве клоуна



PostHeaderIcon Об актерском мастерстве клоуна

Мир цирка - Фокусники и клоуны

об актерском мастерстве клоуна

Когда хотят подчеркнуть сложность искусства клоуна, раскрыть тайну его успеха у зрителя, чаще всего  говорят: он должен многое уметь, овладеть различными жанрами, быть мастером  разносторонним и  находчивым.

Клоун — универсальный артист цирка, Он дрессировщик и прыгун, акробат и канатоходец, музыкальный эксцентрик и фокусник-иллюзионист. Сопровождая, пародируя, объединяя номера цирковой программы, коверный клоун, если нужно по ходу действия, должен уметь искусно проскакать несколько кругов на лошади, перекинуться мячами с жонглером, сыграть знакомую мелодию на метле, кастрюле или другом забавном инструменте, перекувырнуться на кольцах, а то и совершить комический полет под куполом цирка.

- Клоун — самый активный, вездесущий, всем интересующийся участник зрелища, причем, в отличие от всех других исполнителей, он неоднократно появляется на арене, вновь и вновь приковывая к себе внимание.

Каждое новое появление полюбившегося клоуна весело приветствуют зрители, ожидающие от него новых шуток, фокусов, смешных выходок и трюков. Поэтому клоун старается найти и сохранить какие-то неповторимые, характерные, только ему присущие черты во внешнем облике, в поведении, в голосе, для того чтобы его узнавали и встречали, как старого знакомого, но   в   то   же   время,   появляясь   несколько раз в течение вечера, он должен всегда нести на манеж нечто неожиданное и новое. Клоуну нельзя повторяться. Таковы особенности и трудности этой профессии.

И все же главной особенностью клоуна, сущностью его мастерства, о которой редко говорят и подчас недостаточно заботятся, является дар актера-комика. Именно талант перевоплощения и острая комедийность отличают его от представителей всех других   цирковых  жанров.

Клоун может в совершенстве выполнить труднейшую техническую задачу, но, кроме того, должен непременно выразить отношение олицетворяемого им персонажа ко всему происходящему, изобразить обуревающие его чувства, раскрыть овладевшую им душевную борьбу, создать эмоциональную   насыщенность   номера.

Клоун выставляет напоказ нерешительность, страх, неловкость или самонадеянность, хвастовство, хитрость — качества, которые в других номерах должны быть скрыты от зрителя, но выставляет так, чтобы осмеять их, изобличить и тем еще сильнее подчеркнуть красочность, дерзание, праздничность   великолепного   зрелища.

Клоун всегда действует в образе и владеет талантом преображения. Это прежде всего характерный, комедийный актер, работающий на манеже и создающий тип, образ средствами цирка. Поэтому Чарли Чаплин, с восхищением вспоминая любимого им в детстве клоуна Лапена, который  был  прекрасным жонглером,  наездником, акробатам, рассказывает, как бывало, он вскакивал на лошадь и в течение нз-скольких кругов по арене показывал зрителям целую драму: он любит, ревнует, убивает соперника и, закованный в кандалы, идет в тюрьму». Высокая техника вольтижера здесь стушевывается, отступает на второй план, зрителя волнует и захватывает мимическая игра артиста, талант перевоплощения, мгновенно развертывающаяся перед ним повесть человеческих страстей и характеров. И то, что драму эту с необычайной быстротой разыгрывает артист, выступающий в гротескном, смешном и ярком обличье клоуна, придает ей предельную четкость, доходчивость, броскую красочность.

В последнее время возникли споры о клоунском образе и клоунской маске. Многие находят, что понятие «маска» устарело и утратило прежнее значение. Однако ведь суть не в наименовании, а в приемах и средствах раскрытия образа на арене.

Талантливая, удачно найденная клоунская маска также являет образ и создает выразительный тип. Условные приемы, традиционный облик клоунской маски созданы к выверены веками. Это подлинно народное, площадное искусство. С клоунской маской связаны художественные особенности и принципы цирка, отличающие его от театра и эстрады.

Когда говорят о том, что устарела клоунская маска, обычно имеют в виду определенные,      конкретные    маски    буффонных клоунов — Белого и Рыжего, которые действительно в наше время во многом утратили первоначальный стиль. Произошло так потому, что маски эти в их «классическом», законченном виде, то есть образы элегантного аристократа, изысканного белого клоуна, и униженного, аляповатого, получающего непрерывные оплеухи и затрещины простака Рыжего, были типичны для буржуазного цирка, который исказил, изощрил и приспособил старые народные маски для своих нужд.

В масках Белого и Рыжего в этот период запечатлелись не только социальные контрасты буржуазного общества, но и классовые предрассудки, унижение достоинства простого, бедного человека, высокомерное презрение богачей и знати к народу. Все это давно отвергнуто советским цирком, Однако клоунские маски Рыжего и Белого могут и ныне существовать в их первоначальном, здоровом, истинно народном облике.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Купить пульсометр polar ft1 www.polar.su.
Цирк в Москве

Цирк на проспекте Вернадского

News image

Московский Цирк на проспекте Вернадского был создан в апреле 1971 года, и в 2006 году отметил 35летие своего существования. Основал ци...

Авторизация