Артисты цирка

Ерошенков Сергей Михайлович

News image

Ильченко Игорь Васильевич

News image

род. 5 марта 1962, г. Горловка, Донецкая обл. Украина 1984, 4 но...

Васильев Виктор Константинович

News image

Левицкий Игорь Рудольфович

News image

Добровицкий Максим Леонидович

News image

Корнилова (дев. фам. Супрун) Нина А

News image

Творческая биография, изложенная самой артисткой. Родилась 25 декабря 1926 года. До 1943 го...

Цирки в мира

Пермский государственный цирк

News image

В Пермском государственном цирке представлены самые разнообразные программы - это и отважные канатоходцы, ловкие жонглеры и эквилибристы, изящные акробаты, уморительные кл...

История Нижегородского цирка

News image

История русского цирка богата интересными событиями, ее истоки уходят в далекое прошлое. Во многих литературных источниках можно найти упоминания о ци...

Московский Цирк на проспекте Вернад

News image

Московский цирк на проспекте Вернадского был основан 30 апреля 1971 года. В 2001 году цирк отметил свое 30-летие! Основателем и руководителем ци...

Воронежский государственный цирк

News image

Цирк, как явление, в Воронеже появился еще задолго до того, как был построен первое стационарное здание цирка. В XIX веке бр...

Мировые цирки - Фокусники и клоуны - Об актерском мастерстве клоуна



PostHeaderIcon Об актерском мастерстве клоуна

Мир цирка - Фокусники и клоуны

об актерском мастерстве клоуна

Когда хотят подчеркнуть сложность искусства клоуна, раскрыть тайну его успеха у зрителя, чаще всего  говорят: он должен многое уметь, овладеть различными жанрами, быть мастером  разносторонним и  находчивым.

Клоун — универсальный артист цирка, Он дрессировщик и прыгун, акробат и канатоходец, музыкальный эксцентрик и фокусник-иллюзионист. Сопровождая, пародируя, объединяя номера цирковой программы, коверный клоун, если нужно по ходу действия, должен уметь искусно проскакать несколько кругов на лошади, перекинуться мячами с жонглером, сыграть знакомую мелодию на метле, кастрюле или другом забавном инструменте, перекувырнуться на кольцах, а то и совершить комический полет под куполом цирка.

- Клоун — самый активный, вездесущий, всем интересующийся участник зрелища, причем, в отличие от всех других исполнителей, он неоднократно появляется на арене, вновь и вновь приковывая к себе внимание.

Каждое новое появление полюбившегося клоуна весело приветствуют зрители, ожидающие от него новых шуток, фокусов, смешных выходок и трюков. Поэтому клоун старается найти и сохранить какие-то неповторимые, характерные, только ему присущие черты во внешнем облике, в поведении, в голосе, для того чтобы его узнавали и встречали, как старого знакомого, но   в   то   же   время,   появляясь   несколько раз в течение вечера, он должен всегда нести на манеж нечто неожиданное и новое. Клоуну нельзя повторяться. Таковы особенности и трудности этой профессии.

И все же главной особенностью клоуна, сущностью его мастерства, о которой редко говорят и подчас недостаточно заботятся, является дар актера-комика. Именно талант перевоплощения и острая комедийность отличают его от представителей всех других   цирковых  жанров.

Клоун может в совершенстве выполнить труднейшую техническую задачу, но, кроме того, должен непременно выразить отношение олицетворяемого им персонажа ко всему происходящему, изобразить обуревающие его чувства, раскрыть овладевшую им душевную борьбу, создать эмоциональную   насыщенность   номера.

Клоун выставляет напоказ нерешительность, страх, неловкость или самонадеянность, хвастовство, хитрость — качества, которые в других номерах должны быть скрыты от зрителя, но выставляет так, чтобы осмеять их, изобличить и тем еще сильнее подчеркнуть красочность, дерзание, праздничность   великолепного   зрелища.

Клоун всегда действует в образе и владеет талантом преображения. Это прежде всего характерный, комедийный актер, работающий на манеже и создающий тип, образ средствами цирка. Поэтому Чарли Чаплин, с восхищением вспоминая любимого им в детстве клоуна Лапена, который  был  прекрасным жонглером,  наездником, акробатам, рассказывает, как бывало, он вскакивал на лошадь и в течение нз-скольких кругов по арене показывал зрителям целую драму: он любит, ревнует, убивает соперника и, закованный в кандалы, идет в тюрьму». Высокая техника вольтижера здесь стушевывается, отступает на второй план, зрителя волнует и захватывает мимическая игра артиста, талант перевоплощения, мгновенно развертывающаяся перед ним повесть человеческих страстей и характеров. И то, что драму эту с необычайной быстротой разыгрывает артист, выступающий в гротескном, смешном и ярком обличье клоуна, придает ей предельную четкость, доходчивость, броскую красочность.

В последнее время возникли споры о клоунском образе и клоунской маске. Многие находят, что понятие «маска» устарело и утратило прежнее значение. Однако ведь суть не в наименовании, а в приемах и средствах раскрытия образа на арене.

Талантливая, удачно найденная клоунская маска также являет образ и создает выразительный тип. Условные приемы, традиционный облик клоунской маски созданы к выверены веками. Это подлинно народное, площадное искусство. С клоунской маской связаны художественные особенности и принципы цирка, отличающие его от театра и эстрады.

Когда говорят о том, что устарела клоунская маска, обычно имеют в виду определенные,      конкретные    маски    буффонных клоунов — Белого и Рыжего, которые действительно в наше время во многом утратили первоначальный стиль. Произошло так потому, что маски эти в их «классическом», законченном виде, то есть образы элегантного аристократа, изысканного белого клоуна, и униженного, аляповатого, получающего непрерывные оплеухи и затрещины простака Рыжего, были типичны для буржуазного цирка, который исказил, изощрил и приспособил старые народные маски для своих нужд.

В масках Белого и Рыжего в этот период запечатлелись не только социальные контрасты буржуазного общества, но и классовые предрассудки, унижение достоинства простого, бедного человека, высокомерное презрение богачей и знати к народу. Все это давно отвергнуто советским цирком, Однако клоунские маски Рыжего и Белого могут и ныне существовать в их первоначальном, здоровом, истинно народном облике.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Купить пульсометр polar ft1 www.polar.su.
Цирк в Москве

Театр кошек

News image

Мир Юрия Куклачева — как тот заразительный детский смех в зрительном зале, когда идет представление — все расширяется и углубляется. Юр...

Авторизация