Артисты цирка

Асадуллин Дамир Фахритдинович

News image

Скоков Александр Владимирович

News image

Денисова Светлана Борисовна

News image

Денисова Светлана Борисовна – заслуженная артистка России отдала театру и св...

Игнатов Сергей Михайлович

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич и Ибраги

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич, род. 6 апреля 1951 г. Акробат, дрессировщик медведей. Ибрагимова (Щ...

Герасименко Константин Михайлович (

News image

Цирки в мира

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин...

История Ивановского государственног

News image

В 1929 году с образованием Ивановской промышленной области Иваново-Вознесенск стал столицей одного из крупнейших экономических регионов СССР. В связи с эт...

Мир удивительных друзей - 2

News image

Леонид Костюк приглашает на увлекательное представление Мир удивительных друзей - Friendland ! Новый спектакль Большого Московского цирка на проспекте Ве...

Нижегородский цирк

News image

Нижегородский цирк – это грандиозный цирковой комплекс, который был построен только в 2007 году, ставу при этом одним из первых ци...

Мировые цирки - Фокусники и клоуны - МЫСЛИ О СОВЕТСКОЙ КЛОУНАДЕ



PostHeaderIcon МЫСЛИ О СОВЕТСКОЙ КЛОУНАДЕ

Мир цирка - Фокусники и клоуны

мысли о советской клоунаде

Едва ли найдется в искусстве жанр столь же традиционный  и заполненный выдумкой и изобретениями прошлого, как жанр цирковой клоунады. Иные из клоунских антре, и по сей день бытующих на манежах всего мира, насчитывают несколько сот лет существования. Международный характер циркового искусства помогал проникновению старых антре через границы стран и моря.

Разумеется, отдельные детали, разработка сценария, дополнительные (украшающие) трюки и реплики изменяются в зависимости от времени, страны, индивидуальности исполнителей. Но это все те же несколько схем, небольшое число трюков, из которых каждый положен в основу данного антре.

Лишь о немногих клоунадах можно с уверенностью сказать, что их создал тот или другой выдающийся артист прошлого. Еще совсем недавно клоунада не знала ни автора, ни режиссера. Цирковые комики сами придумывали свои интермедии, сами их ставили. А чаще сами возобновляли те антре, которые видели некогда в чьем-то исполнении или сами играли когда-то.

К числу серьезных завоеваний советского цирка принадлежит систематическое привлечение к работе над клоунадами профессио­нальных литераторов.

Часто повторяющиеся упреки в адрес артистов разговорных жанров нашего цирка по большей части справедливы. Но известное отставание и в тематике и в творческой разработке наших клоунад не могут зачеркнуть того факта, что, может быть, впервые за тысячелетия существования циркового искусства только у нас разработка репертуара для клоунов приняла характер вполне от­ветственный, как творчески, так и идейно. И несмотря на ряд трудностей, несмотря на отсутствие полного признания со стороны печати и общественности, кадры литераторов, работающих в жанре клоунады, растут.

Сегодня мы можем говорить о такой работе уже не как о чем-то, что представляется нам мечтой, но как о повседневном явлении творческой жизни советского цирка. Однако говорить мы хотим по-деловому: не славословить наших собратьев по перу, а попытаться наметить здесь наиболее важные задачи, стоящие перед авторами клоунад, и отметить кое-какие недостатки на этом поприще.

Самым серьезным достижением я склонен считать тематику современных наших клоунад, какая освоена нашими авторами не сразу и еще не полностью, но освоена достаточно широко. Если поглядеть клоунады, составляющие активный репертуар наших артистов в системе Всесоюзного объединения цирков, то прежде всего нам бросится в глаза сравнительно разносторонняя и очень современная тематика.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин...

Авторизация