Цирки в мира
Казанский государственный циркИстория Казанского цирка насчитывает более 100 лет. Первый стационарный цирк в Казани был построен в 1890 году основателями национального русского ци... |
ГОСТИНИЦА ГОМЕЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННСемиэтажное здание гостиницы цирка было введено в строй в 1974 году. Гостиница является одним из подразделений цирка и предоставляет более во... |
Иркутский циркИркутский цирк – это первый цирк из камня, появившийся на территории Дальнего Востока и Сибири. Он был построен в 1964 го... |
Цирк чудесДавно ли Вы видели чудо?! Верите ли Вы в чудеса? Вам интересно все необычное? Каков бы ни был Ваш ответ, Вы... |
Всесоюзное совещание по вопросам клоунады
Мир цирка - Фокусники и клоуны |
25—26 ноября 1959 года в Москве состоялось всесоюзное совещание по вопросам развития клоунады. В большом зале Центрального Дома работников искусств собрались клоуны, куплетисты, фельетонисты, режиссеры, художники, директора цирков, писатели — авторы клоунад и реприз, руководящие работники Союзгосцирка.
Открывая совещание, управляющий Союзгосцирком Ф. Бардиан отметил идейный и художественный рост советской клоунады. Он указал также на причины, тормозящие дальнейшее развитие этого жанра, и призвал участников совещания обсудить меры, которые помогли бы поднять уровень клоунады, выражающей темы современности.
Доклад о состоянии разговорного жанра в советском цирке сделал доктор искусствоведения профессор Ю. Дмитриев.
В прениях выступили сорок три участника совещания. Интересные мысли об образе советского клоуна высказал писатель В. Ардов (его выступление будет опубликовано в следующем номере журнала).
Идейной направленности клоунады, ее злободневности, использованию клоунами местного материала и сатире на манеже посвятили свои выступления клоуны И. Фридман и К. Бирюков, режиссер А. Арнольд и писатель В. Левшин.
Клоуны Н. Елылевский, С. Крейн и О. Попов, директор Московской группы «Цирк на сцене» С. Эльдаров, художественный руководитель Ивановского цирка Е. Тимошенко и писатель Н. Лабковский в своих выступлениях затронули вопросы теории. Они говорили о форме и содержании комического образа в цирке, о реализме и условности клоунады, о слове и трюковом действии клоуна, о традициях и новаторстве.
Вопросы, связанные с подготовкой молодых клоунов, послужили темой выступлений директора циркового училища А. Волошина, студента А. Марголиса и выпускника училища А. Николаева, а также журналиста М. Долгополова.
Положению клоунов в периферийных цирках и формам организации их работы были посвящены выступления клоунов Г. Кадникова, И. Тряпицына, Э. Середы, С. Анохина, В. Мухортова и А. Сажина, директора цирка И. Блейхера и начальника отдела формирования Л. Зайцева.О значении режиссуры и месте системы К. С. Станиславского в развитии клоунады говорили режиссеры Е. Зискинд, М. Местечкин, А. Ольшанский и клоун Б. Романов.
Вопросы репертуара и совместной работы писателя с клоуном и режиссером подвергли обсуждению артисты Н. Скалов, П. Тарахно, Л. Таинти, Ю. Никулин и Н. Николаев, писатели А. Арго, М. Геллер, И. Финк и Я. Грей, а также главный редактор репертуарно-художественного отдела Союзгосцирка А. Рождественский.
О культуре клоуна, его работе над собой говорил клоун В. Успенский, о клоунаде для детей — режиссер Э. Мей, о костюмах и гримах клоунов — главный художник Союзгосцирка А. Судакевич. Работе коллективов «Цирк на сцене» посвятили свои выступления клоун А. Полозов и писатель Л. Куксо.
Участникам совещания была показана в Московском цирке специально составленная программа, в которой приняли участие клоуны и сатирики.
Были продемонстрированы также кинофильмы.
Читайте: |
---|