Артисты цирка

Брусникин Александр Евгеньевич

News image

род.1954, 26 июля, Орехово-Зуево, Моск. обл. Гимнаст, полетчик 1965 - поступил в сп...

Максимова Светлана Михайловна

News image

Светлана Максимова – артистка-дрессировщица, пришла в театр сразу после окончания шк...

Волков Юрий Михайлович

News image

род. 21 января 1968 г., Харьков акробат 1995 - в Гомеле вошел в ...

Канбегов (Забелкин) Владислав Влади

News image

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Ерошенков Сергей Михайлович

News image

Цирки в мира

История Нижегородского цирка

News image

История русского цирка богата интересными событиями, ее истоки уходят в далекое прошлое. Во многих литературных источниках можно найти упоминания о ци...

Гомельский государственный цирк

News image

Цирк в беларусском городе Гомель появился более ста лет назад. Вначале представления бродячие артисты давали под открытым небом, в палатках-шапито. Их выс...

ЗВЕЗДЫ РОССИЙСКОГО ЦИРКА

News image

В Пермском цирке с 30 января начинает работу новая программа. Зрители встретятся с интересными артистами цирка, среди которых будут представители ди...

Цирк на Цветном бульваре

News image

Старый Московский цирк на Цветном бульваре - один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го...

Мировые цирки - Фокусники и клоуны - Клоунада и клоуны



PostHeaderIcon Клоунада и клоуны

Мир цирка - Фокусники и клоуны

клоунада и клоуны

Понятие клоунады гораздо шире того, о чем мы говорим на совещании. Это не только работа коверного, сатирика и буффонадных клоунов. Это и выступления клоуна-акробата, клоуна-жонглера, клоуна в полете.

Слово — отнюдь не обязательная принадлежность клоунады. Во многих случаях клоуны могут полностью отказаться от слова. И уж если в представление вводится речь, клоуны обязаны пользоваться ею экономно. Гастролировавшие у нас Фрателлини сделали отличное антре, произнося лишь одну фразу: «семанифик». Этот пример может научить многому. Оружием слова нужно пользоваться только тем, кто действует им без промаха.

У некоторых наших клоунов нет, как говорится, «смешинки в глазу». Клоун обязательно должен обладать юмором, быть смешным. Обязательно и владение трюками.

Репертуар наших клоунов тематически крайне ограничен. Все говорят об одном и том же приблизительно то же самое. Если мы требуем, чтобы каждый клоун имел только ему одному присущее творческое лицо, то тем более мы должны требовать этого от авторов.

Разумеется, здесь многое зависит от режиссера. Разных авторов следует ставить по-разному. К сожалению, режиссер в цирке низведен до роли главного разводящего: его работа свелась к указанию мизансцен. Нужно вернуть режиссеру его законную функцию — быть толкователем репертуара, постановщиком, творцом нового.

Композиция циркового представления давно ждет творческого подхода. Нельзя применять вечный стандарт: окончился номер — сейчас же на манеже появляется коверный. А почему нельзя исполнить во время паузы, скажем, музыкальный номер?

У каждого из нас — большой практический опыт, много творческих замыслов. Но большая часть этого богатства пропадает даром. Если бы в Союзгосцирке существовал методкабинет, наш опыт мог бы фиксироваться, использоваться для подъема искусства клоунады.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Мир удивительных друзей - 2

News image

Леонид Костюк приглашает на увлекательное представление Мир удивительных друзей - Friendland ! Новый спектакль Большого Московского цирка на проспекте Ве...

Авторизация