Цирки в мира

Волгоградский государственный цирк

News image

В последней декаде 1967 года Волгоградский госцирк вновь распахнул свои двери. Раздались первые аккорды циркового марша и состоялись первые выступления ар...

Тульский цирк

News image

Тульский цирк был построен в 1963 году. Зал рассчитан на 2000 мест. Сам цирк вмещает в себя 1992 зрителя. Техническое устройство ма...

Cirque ici – «Цирк Иси» (Франция)

News image

«Цирк Иси» - это очень необычный цирк, в нем принимает участие всего лишь один актер Жоан Ле Гийерм, он по су...

. Карагандинский цирк (Казахстан)

News image

Карагандинский цирк очень любим и уважаем местными жителями, регулярно на его манеже проходят яркие и красочные выступления российских и зарубежных ар...

Мировые цирки - Фокусники и клоуны - Клоунада и клоуны



PostHeaderIcon Клоунада и клоуны

Мир цирка - Фокусники и клоуны

клоунада и клоуны

Понятие клоунады гораздо шире того, о чем мы говорим на совещании. Это не только работа коверного, сатирика и буффонадных клоунов. Это и выступления клоуна-акробата, клоуна-жонглера, клоуна в полете.

Слово — отнюдь не обязательная принадлежность клоунады. Во многих случаях клоуны могут полностью отказаться от слова. И уж если в представление вводится речь, клоуны обязаны пользоваться ею экономно. Гастролировавшие у нас Фрателлини сделали отличное антре, произнося лишь одну фразу: «семанифик». Этот пример может научить многому. Оружием слова нужно пользоваться только тем, кто действует им без промаха.

У некоторых наших клоунов нет, как говорится, «смешинки в глазу». Клоун обязательно должен обладать юмором, быть смешным. Обязательно и владение трюками.

Репертуар наших клоунов тематически крайне ограничен. Все говорят об одном и том же приблизительно то же самое. Если мы требуем, чтобы каждый клоун имел только ему одному присущее творческое лицо, то тем более мы должны требовать этого от авторов.

Разумеется, здесь многое зависит от режиссера. Разных авторов следует ставить по-разному. К сожалению, режиссер в цирке низведен до роли главного разводящего: его работа свелась к указанию мизансцен. Нужно вернуть режиссеру его законную функцию — быть толкователем репертуара, постановщиком, творцом нового.

Композиция циркового представления давно ждет творческого подхода. Нельзя применять вечный стандарт: окончился номер — сейчас же на манеже появляется коверный. А почему нельзя исполнить во время паузы, скажем, музыкальный номер?

У каждого из нас — большой практический опыт, много творческих замыслов. Но большая часть этого богатства пропадает даром. Если бы в Союзгосцирке существовал методкабинет, наш опыт мог бы фиксироваться, использоваться для подъема искусства клоунады.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

Авторизация