Артисты цирка

Марков Дмитрий Валерьевич

News image

Мараногли Евгений Даутович

News image

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Добровицкий Максим Леонидович

News image

Ильченко Игорь Васильевич

News image

род. 5 марта 1962, г. Горловка, Донецкая обл. Украина 1984, 4 но...

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попов

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попова в «Уголок Дурова» пришли всего дв...

Цирки в мира

Донецкий государственный цирк «Косм

News image

Донецкий государственный цирк «Космос»– это не просто оригинальное здание, это еще и центр циркового развития всей области. Здесь регулярно проводятся фе...

Цирк - Шапито Радуга

News image

Цирк - это искусство, объединяющее выступления акробатов, гимнастов, клоунов дрессировщиков. Так в программе цирка - Шапито Радуга представлены все жа...

Комик-труппа «Маски»

News image

«Маски» - это, наверное, одна из самых известных в нашей стране комик-труп, хоть ее родиной и является город Одесса. Все мы...

Новосибирский государственный цирк

News image

17 апреля 1927 года в газетах появилось сообщение, что на Андреевской площади начали сооружать большой стационарный цирк на 2200 мест. Ст...

Мировые цирки - Фокусники и клоуны - Клоунада и клоуны



PostHeaderIcon Клоунада и клоуны

Мир цирка - Фокусники и клоуны

клоунада и клоуны

Понятие клоунады гораздо шире того, о чем мы говорим на совещании. Это не только работа коверного, сатирика и буффонадных клоунов. Это и выступления клоуна-акробата, клоуна-жонглера, клоуна в полете.

Слово — отнюдь не обязательная принадлежность клоунады. Во многих случаях клоуны могут полностью отказаться от слова. И уж если в представление вводится речь, клоуны обязаны пользоваться ею экономно. Гастролировавшие у нас Фрателлини сделали отличное антре, произнося лишь одну фразу: «семанифик». Этот пример может научить многому. Оружием слова нужно пользоваться только тем, кто действует им без промаха.

У некоторых наших клоунов нет, как говорится, «смешинки в глазу». Клоун обязательно должен обладать юмором, быть смешным. Обязательно и владение трюками.

Репертуар наших клоунов тематически крайне ограничен. Все говорят об одном и том же приблизительно то же самое. Если мы требуем, чтобы каждый клоун имел только ему одному присущее творческое лицо, то тем более мы должны требовать этого от авторов.

Разумеется, здесь многое зависит от режиссера. Разных авторов следует ставить по-разному. К сожалению, режиссер в цирке низведен до роли главного разводящего: его работа свелась к указанию мизансцен. Нужно вернуть режиссеру его законную функцию — быть толкователем репертуара, постановщиком, творцом нового.

Композиция циркового представления давно ждет творческого подхода. Нельзя применять вечный стандарт: окончился номер — сейчас же на манеже появляется коверный. А почему нельзя исполнить во время паузы, скажем, музыкальный номер?

У каждого из нас — большой практический опыт, много творческих замыслов. Но большая часть этого богатства пропадает даром. Если бы в Союзгосцирке существовал методкабинет, наш опыт мог бы фиксироваться, использоваться для подъема искусства клоунады.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк на Цветном бульваре

News image

Это один из старейших цирков России. В 1880 году (более 100 лет назад!) здание построила контора купца Данилова для цирка Ал...

Авторизация