Артисты цирка

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Трофимов Василий Егорович

News image

Корнилова (дев. фам. Супрун) Нина А

News image

Творческая биография, изложенная самой артисткой. Родилась 25 декабря 1926 года. До 1943 го...

Династия Левицких. Левицкий Давид И

News image

1903 (Запорожье) - 1968 По образованию – архитектор. Делал проекты Магнитогорского и ...

Ильченко Игорь Васильевич

News image

род. 5 марта 1962, г. Горловка, Донецкая обл. Украина 1984, 4 но...

Цирки в мира

Цирк-театр Vitali

News image

Виталий Воробьев - директор и художественный руководитель творческого циркового коллектива Европейский цирк-театр VITALI . Он режиссер-постановщик практически всех номеров пр...

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

Цирк Brazil Jack

News image

Традиции средних размеров цирка Brazil Jack   берут начало у истоков истории шведского циркового искусства. Семья Родинов начала свой славный путь со...

Цирк Альберта Саламонского

News image

Альберт Саламонский (1839-1913), известный цирковой артист и антрепренер, выходец из цирковой семьи, сын наездника Вильгельма Саламонского, который входил в цирковую тр...

Мировые цирки - Фокусники и клоуны - Слово и образ в условиях современного цирка



PostHeaderIcon Слово и образ в условиях современного цирка

Мир цирка - Фокусники и клоуны

слово и образ в условиях современного цирка

На страницах журнала «Советский цирк» не раз публиковались высказывания различных авторов по поводу cлова и образа в условиях современного цирка. Хочется в качестве любителя цирка поделиться своими последними наблюдениями...

На мой взгляд, кое-кто из коверных, буффонадных клоунов, музыкальных эксцентриков и инспекторов манежа разговаривают на манеже слишком уж просто, обыденно. Дело не только в плохой дикции многих исполнителей. Часто речь артистов бедна интонационно, не блещет красками.

Можно    привести    несколько    примеров.

Коверные Фридман и Рябов исполняют немало разговорных реприз. В течение всего вечера с манежа звучит скучный диалог, лишенный нюансов и цирковой выразительности. От их выступления веет скукой, пожалуй, даже равнодушием.

А вот клоуны Антонов и Бартенев нашли свой особый, клоунский язык. Антонов умеет спросить, Бартенев умеет ответить...

Голос Карандаша можно узнать среди самой разноголосой толпы. По-своему разговаривают заслуженные артисты РСФСР Борис Вяткин, Константин Берман, артисты Юрий Никулин, братья Ширман, Юрий Котов, Евгений Бирюков и т. д. Все они явно стремятся к тому, чтобы зрители, покидая цирк, помнили образ, интонации, рисунок речи полюбившегося  им клоуна.

Способный коверный Петр Кукушкин делает попытку разговаривать, как ему, вероятно, кажется, смешным «цирковым» языком, но это у него не получается — артисту не хватает помощи опытного режиссера-педагога.

По-настоящему хорошо держится в манеже сатирик Владимир Гурский. Сразу чувствуется: вышел артист, уверенный, что голос его донесется до самых последних рядов. Он ни минуты не стоит на месте, он обращается ко всем присутствующим в цирке. Гурский настоящий цирковой сатирик, именно цирковой.

Пока коверные Девяткин и Кружков действуют, все обстоит в общем хорошо, но стоит им заговорить, сразу же становится скучно, ибо речь их почти не отличается от диалога людей обычных, не артистов. Образно выражаясь, она не имеет своей цветовой гаммы.

Маловыразительно разговаривают многие белые клоуны и инспекторы манежей. Невольно вспоминается яркая, выразительная речь таких белых клоунов, как Роланд, Н. Дмитриев (Ллойд), Д. Альперов, инспектор манежа Н.  М. Костромин...

Среди «рыжих» отлично, по-клоунски, и в то же время всегда мягко разговаривает Николай Лавров. До сих пор многие помнят, как Лавров говорил в пантомиме Афиногенова и Бурского «Трое наших»: «Уже дождичек поше-о-ол...»

Запомнился мне и другой представитель клоунады — Михаил Колядин. Его простая фраза «Я здесь!..» всегда вызывала улыбку зрителей. Конечно, образ того или иного клоуна должен держаться не на отдельных фразах —  вся   его   речь   должна  быть   какой-то особой, если хотите, романтичной — цирковой. Слово и образ должны быть неразрывны. Не должен и не может клоун говорить вне своего образа.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Автофургоны камаз в краснодаре производство автофургонов краснодар.
Цирк в Москве

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

Авторизация