Артисты цирка

Алиханов Алихан Алиханович

News image

Дворецкий Геннадий Александрович

News image

Ильченко Игорь Васильевич

News image

род. 5 марта 1962, г. Горловка, Донецкая обл. Украина 1984, 4 но...

Исрафилов Эрик Айдынович

News image

Корнилова (дев. фам. Супрун) Нина А

News image

Творческая биография, изложенная самой артисткой. Родилась 25 декабря 1926 года. До 1943 го...

Вильданов Айрат Гильфанович

News image

Цирки в мира

История театра Уголок дедушки Дуро

News image

Уголок дедушки Дурова , Страна чудес дедушки Дурова , Театр зверей имени В.Л. Дурова - эти наз...

Большой Санкт-Петербургский государ

News image

Цирковые представления в Петербурге пользовались большим успехом у жителей еще в XVIII веке. Они устраивались во время народных гуляний на пл...

Донецкий государственный цирк «Косм

News image

Донецкий государственный цирк «Космос»– это не просто оригинальное здание, это еще и центр циркового развития всей области. Здесь регулярно проводятся фе...

Цирк дрессированных собак (Обнинск)

News image

И в нашем отечественном, и в зарубежном цирке широко представлена дрессировка различных видов животных. Дуровы дрессировали слонов, бегемотов, морских животных, ке...

Мировые цирки - Фокусники и клоуны - Слово и образ в условиях современного цирка



PostHeaderIcon Слово и образ в условиях современного цирка

Мир цирка - Фокусники и клоуны

слово и образ в условиях современного цирка

На страницах журнала «Советский цирк» не раз публиковались высказывания различных авторов по поводу cлова и образа в условиях современного цирка. Хочется в качестве любителя цирка поделиться своими последними наблюдениями...

На мой взгляд, кое-кто из коверных, буффонадных клоунов, музыкальных эксцентриков и инспекторов манежа разговаривают на манеже слишком уж просто, обыденно. Дело не только в плохой дикции многих исполнителей. Часто речь артистов бедна интонационно, не блещет красками.

Можно    привести    несколько    примеров.

Коверные Фридман и Рябов исполняют немало разговорных реприз. В течение всего вечера с манежа звучит скучный диалог, лишенный нюансов и цирковой выразительности. От их выступления веет скукой, пожалуй, даже равнодушием.

А вот клоуны Антонов и Бартенев нашли свой особый, клоунский язык. Антонов умеет спросить, Бартенев умеет ответить...

Голос Карандаша можно узнать среди самой разноголосой толпы. По-своему разговаривают заслуженные артисты РСФСР Борис Вяткин, Константин Берман, артисты Юрий Никулин, братья Ширман, Юрий Котов, Евгений Бирюков и т. д. Все они явно стремятся к тому, чтобы зрители, покидая цирк, помнили образ, интонации, рисунок речи полюбившегося  им клоуна.

Способный коверный Петр Кукушкин делает попытку разговаривать, как ему, вероятно, кажется, смешным «цирковым» языком, но это у него не получается — артисту не хватает помощи опытного режиссера-педагога.

По-настоящему хорошо держится в манеже сатирик Владимир Гурский. Сразу чувствуется: вышел артист, уверенный, что голос его донесется до самых последних рядов. Он ни минуты не стоит на месте, он обращается ко всем присутствующим в цирке. Гурский настоящий цирковой сатирик, именно цирковой.

Пока коверные Девяткин и Кружков действуют, все обстоит в общем хорошо, но стоит им заговорить, сразу же становится скучно, ибо речь их почти не отличается от диалога людей обычных, не артистов. Образно выражаясь, она не имеет своей цветовой гаммы.

Маловыразительно разговаривают многие белые клоуны и инспекторы манежей. Невольно вспоминается яркая, выразительная речь таких белых клоунов, как Роланд, Н. Дмитриев (Ллойд), Д. Альперов, инспектор манежа Н.  М. Костромин...

Среди «рыжих» отлично, по-клоунски, и в то же время всегда мягко разговаривает Николай Лавров. До сих пор многие помнят, как Лавров говорил в пантомиме Афиногенова и Бурского «Трое наших»: «Уже дождичек поше-о-ол...»

Запомнился мне и другой представитель клоунады — Михаил Колядин. Его простая фраза «Я здесь!..» всегда вызывала улыбку зрителей. Конечно, образ того или иного клоуна должен держаться не на отдельных фразах —  вся   его   речь   должна  быть   какой-то особой, если хотите, романтичной — цирковой. Слово и образ должны быть неразрывны. Не должен и не может клоун говорить вне своего образа.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Автофургоны камаз в краснодаре производство автофургонов краснодар.
Цирк в Москве

Театр кошек

News image

Мир Юрия Куклачева — как тот заразительный детский смех в зрительном зале, когда идет представление — все расширяется и углубляется. Юр...

Авторизация