Цирки в мира
Оренбургский циркЦирк Оренбурга – это, в первую очередь, прекрасный коллектив артистов, замечательная труппа, которая готовит для зрителей одни из лучших программ в ... |
История Ижевского циркаЗа долгую и славную историю существования цирка в Ижевске накопилось не мало замечательных дат, каждая из которых стала настоящей вехой в ... |
ТАКОГО ФОНТАНА У НАС ЕЩЁ НЕ БЫЛОЭтого события все ждали с нетерпением. 9 мая 2006 г. новое великолепное зрелище открылось у Гомельского государственного цирка. Теперь каждый де... |
Алматинский циркАлматинский цирк – это не просто красивое и современное здание, это в первую очередь профессиональный, талантливый и дружный коллектив цирковых ар... |
Цирковая история
Начало цирка на Руси
Под цирковым куполом сосуществуют достаточно разнообразные виды и роды искусств по преимуществу зрелищного порядка. Эти слагаемые различны по своей природе и включались в цирковое искусство на разных этапах его развития. Трудно говорить об истоках циркового искусства, так как сведений о них очень мало. Во всяком случае, истоки искусства театрального и циркового едины Добавить комментарий
Цирк в Древнем Риме
Цирк. Это слово, означающее для нас веселые и красочные зрелища, восходит ко временам еще Древнего Рима. Однако ни по архитектуре зданий, ни тем более по характеру своих зрелищ, называвшихся публичными играми, римский цирк не был похож на цирк наших дней.Что же представляли собой цирк и публичные игры у древних римлян? В Риме, крупнейшем городе древности, насчитывалось семь цирков Цирк в Древнем Китае
Китайское цирковое искусство имеет длительную историю своего развития, истоками которого, несомненно, являлись народные игры и увеселения, живая связь с народным театром, песнями и танцами. Несомненно, первые китайские цирковые артисты в своем творчестве использовали производственные навыки, существовавшие в ремесле и сельском хозяйстве. Многие виды акробатики основаны на профессиональной технике работников физического труда. Китайская литература в своих древнейших стихах и песнях сохранила упоминания о первых искусниках - артистах цирка Цирк в Древнем Крыму
Много веков назад на месте теперешней индустриальной Керчи существовал другой город, который назывался Пантикапей. Город этот был столицей обширного греко-скифского Боспорского царства и славился по всей Древней Греции и Италии своей торговлей пшеницей и рыбой. В 1841 году директор Керчинского музея древностей Антон Ашик раскопал на горе Митридат большой могильный склеп. Построенный в I или во II столетни нашей эры, он состоял из двух погребальных комнат, известняковые стены которых были оштукатурены и покрыты пышной фресковой росписью Пантомима - боевой жанр советского цирка
Как никогда, необходимо сейчас и деятелям искусства цирка подумать о том, в каком направлении должны развиваться их творческие поиски, к чему в первую очередь должны быть приложены их умение и талант, их опыт и сноровка, их горячее желание найти новые впечатляющие формы своего искусства, способные вместить то большое и великолепное содержание, которое несет с собой современность. |
Цирковое искусство
Цирковое искусство сформировалось из народных площадных представлений и театрализованных спортивных соревнований. Главный герой цирка - артист, который преодолевает, казалось бы, непреодолимые препятствия, поэтизирует физический труд, отвагу, изобретательность человека, создает обобщенный художественный образ. Образ этот раскрывается преимущественно при помощи специфических цирковых средств - трюков. Выбор и композиция трюков подчинены задаче создания образа Цирковая пантомима
Цирковая пантомима - (от греческого слова pantomimos - все воспроизводящий подражанием) драматургическая форма манежного представления, в которой синтетическое искусство цирка и его постановочные возможности безграничны и далеко не исчерпаны. 1. Цирковая миниатюра без текста (или с минимальным количеством слов), исполняемая соло или группой артистов, перенесена в цирк из ярмарочно-площадных театров, где бытовала в виде мимических буффонно-фарсовых интермедий и пьес (арлекинад). В первых цирках-стационарах в основе пантомимы лежали элементы конной клоунады Репертуар цирка Гверра
На рекламном плакате цирка Гверра сам директор изображен в роли римлянина, стоящего на коне. В этом цирке премьершами были наездницы-танцовщицы и прыгуньи через шарфы. Среди мужчин выделялись Рудольф Гверра, который стоя на лошади на флейте исполнял арию из оперы Гуго, граф Парижский , Вердье, который исполнял Матрос во время бури , Киарини, показывавший позы статуй и комические сцены из Севильского цирюльника . Помимо сольных номеров, исполняли групповые конные маневры, в которых 17 всадников делали перестроения КОНКУРЕНЦИЯ МЕЖДУ ГВЕРРОЙ И ЛЕЖАРОМ. ОТКРЫТИЕ КАЗЕННОГО ЦИРКА
Успех ранее гастролировавших цирков затмил прибывший в Петербург в 1845 году Александр Гверра. Его труппа состояла из 40 артистов, в конюшне стояло 50 лошадей. А.Гверра (1790-1856) - ученик, а потом первый наездник в труппе Христофора де Баха - встал в 1825 году во главе Компании искусства верховой езды и танцевания на туго натянутом канате Цирки в России в первой половине 19 века
Этот период истории цирка в России падает на время царствования Николая 1 (1825-1855). Восстание декабристов испугало царя. В ход пошли казни, ссылки. Свирепствовала цензура |
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|