Цирки в мира
Большой Санкт-Петербургский государ![]() Большой Санкт-Петербургский государственный цирк – старейший и красивейший цирк Европы, первый стационарный каменный цирк в стране, функционирует с декабря 1877 го... |
История Уфимского цирка![]() Уфимский госцирк впервые открыл двери для зрителей 5 ноября 1968 года. Открывала работу Уфимского цирка программа под руководством Терезы Дуровой. До ст... |
Мир удивительных друзей - 2![]() Леонид Костюк приглашает на увлекательное представление Мир удивительных друзей - Friendland ! Новый спектакль Большого Московского цирка на проспекте Ве... |
История и развитие цирка в Перми![]() Первое цирковое представление в Перми состоялось в 1884 г. Это был цирк М.Труцци. В июне 1896 г... |
Цирк в Древнем Китае
Цирковая история - Страницы истории |
Китайское цирковое искусство имеет длительную историю своего развития, истоками которого, несомненно, являлись народные игры и увеселения, живая связь с народным театром, песнями и танцами. Несомненно, первые китайские цирковые артисты в своем творчестве использовали производственные навыки, существовавшие в ремесле и сельском хозяйстве. Многие виды акробатики основаны на профессиональной технике работников физического труда. Китайская литература в своих древнейших стихах и песнях сохранила упоминания о первых искусниках - артистах цирка. Однако, это образное живое описание не давало зрительного ощущения того, что делали и как исполняли свои цирковые номера и аттракционы первые мастера китайского циркового искусства.
Цирковое искусство древнего Китая нашло свое отражение в творчестве художников-камнерезов. Китайскими археологами в 1953 году в провинции Шаньдунь обнаружена сооруженная под землей каменная усыпальница периода Ханьской династии (Династия Хань - 206-220 гг. н. э.).
В этой усыпальнице сохранилось 42 рельефа, значительное количество которых посвящено цирковому искусству. Рельефы с сюжетами цирковых представлений ханьского периода найдены были также в провинциях Хэнань, Аньхой, Цзянсу, Сычуань, Юньань и других районах страны. Рельефы на камне, обнаруженные в провинции Шаньдунь, отличаются точностью работы и удивительной исторической точностью изображаемых событий. В центральном склепе могилы над восточной стенкой укреплен каменный рельеф, на котором воспроизведены всевозможные эпизоды народных китайских игр и циркового представления. Интересно отметить, что многие цирковые номера, изображенные на этом рельефе, сохранились в репертуаре современных китайских артистов. К ним, например, относятся жонглирование вазами, тарелочками, шариками, кольцами, хождение по канату, гимнастические упражнения на турнике, трюковая работа с шестами и т.д. В правом углу показана трюковая езда на повозке ( чеси ) и акробатическая езда на лошади (маси), хождение по канату и ряд других упражнений. Большую повозку тянет дракон: три лошади, декорированные под чудовище. В центре повозки возвышается на шесте барабан, на котором укреплен еще один шест с небольшой площадкой. На этой площадке исполняет акробатические трюки юноша. Кроме артистов, непосредственных исполнителей трюковой работы, на повозке размещены музыканты.
О творческой самобытности китайского цирка говорят рисунки, относящиеся к периоду династии Цинь (1614-1911гг. н. э.).
Здесь с особой убедительностью показаны традиционные жанры, в которых китайские артисты достигли большого совершенства.
К более ранней эпохе относится рельеф Тэнхуан, периода династии Тан (818-906гг. н. э.) изображающий представление уличных акробатов. В левом углу рельефа изображен эквилибрист с шестом, выполняющий упражнение, которое подстать наиболее опытным и технически подготовленным современным артистам в области этого жанра.
Читайте: |
---|