Цирки в мира
Пензенский государственный циркПензенский цирк является родиной русского цирка, это был первый цирк в России, открытый братьями Никитиными 25 декабря 1873 года. На ст... |
Московский театр ИллюзииЕдинственный в нашей стране государственный Московский театр иллюзии, созданный заслуженным артистом России, лауреатом международных конкурсов Анатолием Ляшенко, имеет сегодня в св... |
Омский циркСтроительство современного здания омского цирка (по типовому проекту, доработанному омскими архитекторами) было завершено в 1973 году. 14 октября 1973 года большим пр... |
Алматинский циркАлматинский цирк – это не просто красивое и современное здание, это в первую очередь профессиональный, талантливый и дружный коллектив цирковых ар... |
Пьеро Дебюро
Цирковая история - История цирка |
Через актеров, много лет игравших в Англии, Дебюро многое перенял от английской клоунады. Но грубую буффонность английского Пьеро он счел образцом для подражания лишь отчасти, уравновесив ее грацией и изяществом французского юмора. Он создал образ насмешливый и сатирический, покоряющий своих врагов парадоксами и вкусом; его Пьеро проходил через все действие пьесы, но никогда не встревал в него всерьез. Это был образ, который, участвуя в мелодраме, знает, чего она стоит, и как, умно ее критикуя, сделать ее веселой. В то время как остальные персонажи преследуют Коломбину, он забавляет игрой с пляшущими медведями, разрезает пополам гигантский ящериц или крадет картонные короны, с которыми не знает что делать.
Игра Дебюро позволяла прибегать к трюкам, указывающим на родство его стиля с традиционными приемами уличного театра, балагана, итальянской народной комедии. Некоторые из трюков Дебюро описаны: то он с голоду поедает мух, то притворяется статуей в мастерской художника, то прячется от преследователей под матрац, на котором его возлюбленная любезничает с его соперником; то, находясь в тюрьме, он, чтобы оттянуть момент казни, кусает судью за ухо; то, будучи болен, собирает выпить воду из клизмы, принесенной врачем, а когда тот хочет использовать ее по назначению, в ужасе спасается бегством.
Во всех этих ситуациях Дебюро наделял своего героя качествами людей, смотревших на него с галерки из темноты зрительного зала: их иронией, их надеждами, их философией, их юмором. Благодаря этому его Пьеро становился им близок и понятен. Каждый воспринимал его как свое второе я.
В жизни Дебюро был прост и скромен. Он был добрым товарищем и дисциплинированным актером. Был он непрактичен и нетребователен. В театре у него не было даже пристойной артистической уборной - он переодевался в погребе, в котором от сырости росли грибы. Его оклад совершенно не соответствовал ни его гению, ни его успеху - он получал 35 франков в неделю.. Он был умным и грустным человеком, подверженным припадкам меланхолии.
Однажды к знаменитому парижскому врачу - доктору Рикару пришел посетитель. Вы больны? - спросил его врач. - Да, смертельно . - Чем же? - Грусть, тоска, боязнь самого себя и других также . - Ну, этому можно помочь . - Чем же? - Вам нужны развлечения. Вас излечит смех. Нигде вы не будете так хохотать, как в театре Дебюро. Спешите туда. Дебюро вас излечит . - Доктор, я и есть Дебюро .
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|