Артисты цирка

Брусникин Александр Евгеньевич

News image

род.1954, 26 июля, Орехово-Зуево, Моск. обл. Гимнаст, полетчик 1965 - поступил в сп...

Ибрагимов Грант Евгеньевич и Ибраги

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич, род. 6 апреля 1951 г. Акробат, дрессировщик медведей. Ибрагимова (Щ...

Рыбченко Олег Яковлевич

News image

Кашин Дмитрий Викторович

News image

Малков Артем Юрьевич

News image

Денисова Светлана Борисовна

News image

Денисова Светлана Борисовна – заслуженная артистка России отдала театру и св...

Цирки в мира

Театр кошек

News image

Мир Юрия Куклачева — как тот заразительный детский смех в зрительном зале, когда идет представление — все расширяется и углубляется. Юр...

Нижнетагильский цирк

News image

Нижнетагильский цирк на протяжении уже практически восьмидесяти лет радует жителей города чудесными и захватывающими программами. Артисты цирка любят приезжать в эт...

Цирк-театр Vitali

News image

Виталий Воробьев - директор и художественный руководитель творческого циркового коллектива Европейский цирк-театр VITALI . Он режиссер-постановщик практически всех номеров пр...

Алматинский цирк

News image

Алматинский цирк – это не просто красивое и современное здание, это в первую очередь профессиональный, талантливый и дружный коллектив цирковых ар...

Мировые цирки - Цирковая история - История цирка - Цирк Альберта Саламонского


PostHeaderIcon Цирк Альберта Саламонского

Цирковая история - История цирка

цирк альберта саламонского

Помимо цирка в Петербурге, у Карла Гинне и Чинизелли был деревянный цирк в Москве на Воздвиженке. Особенный успех среди артистов, выступавших на открытии цирка, имели красавец наездник Альберт Саламонский и его будущая жена, наездница высшей школы Лина Шварц. Потомственный цирковой артист, сын наездника Вильгельма Саламонского, Альберт после гастролей у Гинне в 1866 году собрал собственную труппу и отправился с нею на гастроли в русскую провинцию. В 1880 году газета Русский курьер сообщила о прибытии в Москву содержателя одесского цирка Саламонского, который желает выстроить каменный цирк на Цветном бульваре.

Строили в стремительном темпе. А 12 октября 1880 года цирк принял первых зрителей. На открытии цирка выступали: хорошенькая Генриетта, превосходно жонглировавшая на слабо натянутой проволоке, г-жа Труцци, скакавшая на неоседланной лошади, отличный наездник Фредди Саламонский, клоуны-гимнасты братья Паскали ни и сам Альберт Саламонский с 14 дрессированными жеребцами. Кроме того, был поставлен балет-пантомима Жизнь в зимний вечер с катанием на коньках и санках и комическими сценами. С первых же дней работы новый цирк стал очень популярен.

Цирк Саламонского принципиально мало, чем отличался от Петербургского цирка Чинизелли. И его цирк стал местом встречи всей веселящейся Москвы. Но публика в Москве отличалась от Петербургской. Если у Чинизелли тон задавали гвардейские офицеры, то в Москве цирк посещало главным образом купечество. Но Саламонский был заинтересован и в том, чтобы его цирк посещала также и демократическая публика, чтобы не только ложи и партер, но и галерка была заполнена. В своей деятельности он руководствовался несколькими принципами: программа должна состоять из первоклассных и разнообразных номеров, среди них - сенсационные новинки, рассчитанные на то, чтобы поразить зрителей.

У Саламонского работало много клоунов. Это тоже был его принцип - что это за цирк, если публика в нем мало смеется . Кроме Анатолия и Владимира Дуровых, Козлова, Бабушкина, Макса Высокинского, Бим-Бом здесь гастролировали и иностранные артисты. На протяжении нескольких сезонов в труппу входили талантливые клоуны: Танти (Бедини), Вельдман, Сергей Альперов, Бернардо, Красуцкие, Сергей Кристов и др.

Чуть ли не основное место в программе отводилось номерам с лошадьми. Сам Саломонский работал с большими группами лошадей, проводя свои номера в стремительном темпе, заставляя животных вальсировать и делать сложные перестроения. Выдающимся трюком был такой: по команде Оф! 16 жеребцов одновременно поднимались на дыбы. Одним из лучших в мире дрессировщиков был приемный сын Саламонского Евгений Мердер (по афише Эйжен). Он работал с громадными группами коней - по 25-35 голов. Помимо перестроений, Мердер показывал уникальные трюки - лошадь, иногда со всадником, ходила по канату. Другая лошадь, неся на себе всадника, перепрыгивала через шесть лошадей. В представлениях Саламонского всегда выступали наездники: исполнительница джигитовки Мария Годфруа; танцовщица на лошади Марта Сур; наездник Василий Соболевский и жокей Вильям Кук.

В 1887 году Саламонский организовал на Ходынском поле театрализованные скачки и конные игры. Были показаны скачки на верблюдах, гонки римских колесниц, скачка с препятствиями, скачка клоунов на пони и в заключении бег 20 неуправляемых лошадей.

Саламонский всегда стремился удивить, поразить зрителей. Среди сенсационных номеров, можно выделить следующие: в 1885 году Магическое представление Малевского, показывавшего на арене фонтаны - вода образовывала фигуры, принимала различную окраску. В том же году выступали негры с острова Камфона - комики, музыканты и гимнасты. В 1886 году мисс Паула - водяная королева , проводившая в аквариуме несколько минут в аквариуме в компании крокодилов и двух змей. Укротительница Маргарита исполняла среди львов танец Серпантин . Громаджный успех имела группа велосипедистов Наузет - шесть персон. Но самый большой успех имела труппа Техас-ковбои под руководством Вильямом Каспаром.

Цирк Дикий Запад впервые в 1883 году показал в Америке Буффало Билл - цирковой, театральный, а позже киноартист. В этом цирке ковбои и индейцы показывали конные игры - родео - умение удержаться в седле на необъезженной лошади, при этом подняв вверх правую руку. Вот такой цирк прибыл в Москву к Саламонскому. Ковбои показывали владение лассо, объездку лошадей, сцены нападений индейцев на мирных колонистов. В результате индейцы всегда оказывались разбиты и с позором трусливо убегали.

Саламонский охотно приглашал на свою арену певцов, музыкантов, хоры - он не хотел отрывать цирк от народных гуляний. Например, в 1883 году был приглашен оркестр А.И.Александрова, состоящий из крестьян, игравших на деревянных инструментах (дудки, рожки, свирели). Позже в цирке гастролировал русский певец и балалаечник Ушканов. Выступали в цирке и гармонисты Ланцев и Васильев.

Общие принципы цирка у Саламонского сказывались и на постановках пантомим. Это отличная срепетированность мизансцен, эффектность оформления. Такими были пантомимы Один день в Париже , Стенька Разин - удалой разбойник . В последней участвовало 180 человек. Вся социальная сторона разинского движения была снята. Разин был представлен именно разбойником. Главное же внимание уделялось песням и пляскам. В тот момент, когда Россия искала политического союза с Францией (1986 г.), Саламонский поставил пантомиму Встреча русской эскадры в Тулоне . В афише значилось: Большая водяная пантомима с балетом. 100 000 ведер воды за две минуты. Матросский балет. Гигантский водопад. Адмиральский броненосец, на котором играет оркестр из 24 человек . В этой пантомиме Саламонский, как и раньше, делал основной упор на развлекательность.

Рассказ о цирке Саломонского необходимо дополнить еще одним существенным фактом. До последней четверти прошлого века никто не считал цирк зрелищем для детей.

Саламонский первый обостренным чувством коммерсанта ощутил, что дети - отличная публика для цирка. Он возбудил ходатайство о разрешении давать утренние представления, обещая, что программы будут приноравливаться к детскому пониманию . Цирк Саламонского каждое воскресенье давал детские спектакли. На рождество устраивались елки и дети получали подарки. Специально для детей Саламонский ставил балеты и пантомимы, одна из них, Фея кукол , пошла в 1895 году.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Московский Цирк на проспекте Вернад

News image

Московский цирк на проспекте Вернадского был основан 30 апреля 1971 года. В 2001 году цирк отметил свое 30-летие! Основателем и руководителем ци...

Авторизация