Цирки в мира

Большой Санкт-Петербургский государ

News image

Цирковые представления в Петербурге пользовались большим успехом у жителей еще в XVIII веке. Они устраивались во время народных гуляний на пл...

Краснодарский цирк

News image

Цирк города Краснодара знаменит не только своим отличным зданием, но еще и «Репетиционным постановочным комплексом», который является одним из лучших в ...

Московский Цирк на проспекте Вернад

News image

Московский цирк на проспекте Вернадского был основан 30 апреля 1971 года. В 2001 году цирк отметил свое 30-летие! Основателем и руководителем ци...

История создания Донецкого государс

News image

Донецкий государственный цирк «Космос» — театрально-зрелищное учреждение культуры, подчиненно Министерству культуры и туризма Украины. Основные направления деятельности цирка – обслуживание населения ус...

Мировые цирки - Цирковая история - История цирка - Художник в цирке


PostHeaderIcon Художник в цирке

Цирковая история - История цирка

художник в цирке

Это творческий участник постановочного коллектива, воплощающий средствами изобразительного искусства зрительный образ спектакля (аттракциона, номера) в соответствии с режиссерским постановочным замыслом.

Художники привлекаются к оформлению ковров, барьерных дорожек, занавесов, костюмов, реквизита и аппаратуры, а также к разработке всей световой и цветовой партитуры представления. В.Труцци в начале 20-х годов все свои постановки осуществлял в содружестве с художниками В.Ходасевичем, М.Бобышовым, М.Беспаловым, Н.Рогачевым, Е.Соколовым.

Приглашались к сотрудничеству в государственные цирки художники из театра и кино: Т.Бруни, Е.Гольдштейн, Н.Акимов, К.Юон, В.Рындин. С новыми творческими идеями создания цирковых номеров выступали художники Б.Эрдман, П.Кузнецов, скульптор С.Коненков ( Самсон - пластическая сюита в исполнении атлетов-борцов (1919г.) - серия живых скульптур по мотивам мифа о Самсоне, замысел и постановка скульптора С.Коненкова. Борцы, стоя на вращающемся пьедестале в центре манежа, застывали в пластически выразительных композициях, отражавших драматические моменты из жизни героя мифа).

Специфика работы художника в цирке обусловлена особой специфической площадкой (арена, открытая для зрителя со всех сторон) и динамичностью циркового действия, требующего большого свободного пространства. Это определяет выбор предельно лаконичных и вместе с тем максимально выразительных средств и приемов в оформлении. Такими качествами характеризуется оформление А.Фальковского (конная сюита Бахчисарайская легенда ), Л.Окуня (спектакль Карнавал на Кубе ), Е.Чемодурова (программы Цирк на льду и Балет на льду ). Большое внимание художники уделяют костюму - одному из главных средств создания в цирке внешней характеристики образа. (С художником Б.Эрдманом Лазаренко создал обобщенный образ клоуна - веселого, по-плакатному яркого, одетого в двухцветный клоунский комбинезон; из-под его маленькой шапочки выбивался чуб.)

В этой области находят оригинальные решения М.Зайцева, С.Горская, Г.Амелина и др. В оформлении программ для национальных коллективов отражаются национальное своеобразие, самобытность и традиции искусства того или иного народа. Народные русские традиции широко использовали художники Рындин (юбилейные программы Московского цирка, программа Под цыганским шатром ), Зайцева Русская зима , Русские самоцветы ). Эскизы ковров с национальным орнаментом создавали Судакевич, Фальковский.

Одна из форм работы художника в цирке - художник-моменталист: артист выполняет различные зарисовки на глазах у зрителей. Номер этот зародился в начале 19 века во Франции среди парижских уличных художников и распространился во многих странах. Первым художником-моменталистом в России можно считать В.Л.Дурова, который демонстрировал это искусство в начале своей цирковой деятельности в балаганах, на представлениях в увеселительных садах.

Подробно эти выступления описаны И.Уразовым в книге Дуров (М.-Л., 1927, глава Насчитанные дни ). В 20-30 годах 20 века славились Г.Гаро и Г.Карнольд, выступавшие на эстраде. Среди художников-моменталистов, работавших в цирке: В.Николаев (родился в 1912, окончил ТЦИ, до 1955 - жонглер), слпровождал свою работу стихотворными комментариями; А.Алешичев (родился в 1940 году, окончил ГУЦЭИ в 1966), включает в клоунские репризы портретные зарисовки зрителей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Московский театр Иллюзии

News image

Единственный в нашей стране государственный Московский театр иллюзии, созданный заслуженным артистом России, лауреатом международных конкурсов Анатолием Ляшенко, имеет сегодня в св...

Авторизация