Артисты цирка

Корнилова (дев. фам. Супрун) Нина А

News image

Творческая биография, изложенная самой артисткой. Родилась 25 декабря 1926 года. До 1943 го...

Ирина Хорошилкина

News image

Левицкий Игорь Рудольфович

News image

Брусникин Александр Евгеньевич

News image

род.1954, 26 июля, Орехово-Зуево, Моск. обл. Гимнаст, полетчик 1965 - поступил в сп...

Асадуллин Дамир Фахритдинович

News image

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Цирки в мира

Цирк имени братьев Никитиных

News image

В августе 1873 года ещё молодые, но уже известные в России цирковые артисты братья Никитины, уроженцы и жители Саратовской губернии, вы...

Канадский «Цирк Солнца» («Cirque du

News image

«Cirque du Soleil» - сегодня это один из самых лучших цирков мира. Он быстро развивается и расширяется. Самое главное его до...

Столичный цирк города Астана

News image

Совсем недавно на мировой цирковой арене появился казахстанский Столичный цирк города Астана. Этот цирк еще очень молод, его строительство началось в ...

Запорожский государственный цирк

News image

Запорожский государственный цирк – отличный пример хорошей работы артистов, художественного руководителя, циркового оркестра и других сотрудников цирка. Данный цирк постоянно ра...

Мировые цирки - Цирковая лента - Люди и представления - Смеется Тодор Козаров



PostHeaderIcon Смеется Тодор Козаров

Цирковая лента - Люди и представления

Цирк любят все! Любят цирк за силу, ловкость, за торжество человеческого тела, за то, наконец, что в цирке видишь, каким красивым человеком может стать каждый. Трудно отдать пред­почтение какому-либо цирковому жанру. В самом деле, кто скажет, что акробат лучше жонглера, а гим­наст хуже дрессировщика? Но все сойдутся на том, что нет ни­чего заразительнее циркового смеха. Конечно, средний гимнаст лучше посредственного клоуна, вероятно потому, что нет ничего нестерпимее навязчивого остроумия. Но клоунада — самое люби­мое народом зрелище, она народна не только по своему адресу, но и по самой природе: в ней мудрость проявляет себя как смех. Тодор Козаров не смешит публику, он смеется вместе с ней. Но ведь и публика смеется не над «Тошкой», а вместе с ним. И как не засмеяться навстречу могучей, белозубой улыбке, озорным глазам, лицу, освобожденному от белил и румян, от ги­перболических черт и деталей! Вместе с традиционным клоунским гримом Козаров отбрасы­вает и освященный временем клоунский фальцет. Его смех чело­вечен и по интонации и по существу, он сердечен и чист, как дет­ская непосредственность. Козаров не делает смеха. Поймите меня правильно — я не сомневаюсь, что за каждой репризой у Коза-рова стоит масса труда, самой разнообразной работы — от созда­ния репризы, которую, как правило, сочиняет он сам, до осна­щения ее всеми элементами цирка. Сын известного циркового мастера Василия Козарова, Тодор вышел на арену в четырехлетнем возрасте и за двадцать лет ра­боты освоил все жанры цирка. Как хороший коверный, он от­личный пародист, а значит, и мастер на все руки. Но трудовой пот Козарова остается за кулисами, на манеже у него все само делается без труда, легко и свободно. Конечно, он, как и всякий клоун, «мешает», «путает», «сбивается» сам, сбивая других,— другими словами, идет за традицией. Однако он идет и впереди нее и тем, что «очеловечивается», и тем, что стремится к ансамблю. Недаром в нашей беседе Тодор Ко­заров подчеркивал то, что болгарские артисты, как и многие дру­гие зарубежные мастера, учатся у советского цирка чувству ан­самбля, целостности циркового зрелища, идейно-тематической целеустремленности. Козаров гастролировал в группе акробатов по зарубежным циркам капиталистических стран. Он видел немало интересных номеров, но он не встречал нигде циркового спектакля, основан­ного на центростремительной силе коллективизма. Наоборот, всю­ду центробежная система жестокой конкуренции, «выбивания из седла», отчужденность, презрение к человеку.

. Когда брат Козаро­ва, отличный гимнаст, оступился на манеже и вынужден был всего лишь день-другой работать не в полную силу, директор цир­ка тотчас же порвал с ним контракт. Пример взят вовсе не для того, чтобы лишний раз обнажить природу капиталистических отношений. Хочется лишь подчерк­нуть, что в подобной атмосфере не может быть места ни чувству ансамбля, ни радости содружества. А Козаров радуется. . . Вот он пародирует баланс на бутылке. Это очень смешно, но у Козарова это еще и «рекламно» по отношению к тому, кого он пародирует: здорово делал все эти шутки предыдущий товарищ — большой артист! Но не боги горш­ки обжигают — глядите, как и у меня получается, право же, на «большой палец»! Какая радость, как приятно, когда получается, когда все спо­рится! И Козаров, одержимый восторгом, идет колесом по мане­жу, лишь на мгновение задерживаясь в перекатах на голове. От­личная акробатика! С того момента когда, выхваченный лучом прожектора, он вбегает — симпатичный, веселый, озорной — и кричит: «Здрав­ствуйте, товарищи! Маэстро, музыку, пожалуйста!» — и до фи­нального антраша Тодор Козаров живет в каскаде веселых шуток, забавных «подначек», озорных выходок, «неуклюжих» попыток и ловких свершений. У него еще немало старого и заимствованного из арсенала классической клоунады, лишенного неожиданности и открытий. Кому еще нужно учиться и учиться, он это знает. Он не оболь­щается успехом, хочет большего. Сама возможность расти и со­вершенствоваться безмерно его радует, как радует его теплый прием советского зрителя. Да и не может не радовать потому, что его поиски человечно­сти, заразительной простоты, ликующего содружества сродни гу­манистическому характеру советского цирка, который первым прокладывает пути новой клоунады с ее неподдельным обаянием здорового и жизнерадостного интеллекта. М. Л е в и н Журнал «Советский цирк» октябрь 1957 г.

.

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Цирк в Москве

Цирк - Шапито Радуга

News image

Цирк - это искусство, объединяющее выступления акробатов, гимнастов, клоунов дрессировщиков. Так в программе цирка - Шапито Радуга представлены все жа...

Авторизация