Цирки в мира
Новый проект братьев Запашных СадкЦирк братьев Запашных открывает новые рубежи своего творчества инновационным проектом Садко . На этот раз публике предстоит уви... |
ВРЕМЯ КЛОУНАВ программе: * Акробаты на шестах * Акробаты на ренских колесах * Воздушные гимнасты * Групповые жонглеры * Черная африканская па... |
Цирк Ужасов (The Circus of Horrors)Доподлинно известно, что «наш бессмертный инспектор манежа» Хэйз познакомился с печально известным Джерри Коттлом на похоронах их общего знакомого, и хо... |
Цирк ФилатовыхТверской цирк привык радовать своих зрителей новыми интересными, красочными представлениями. Это лето – не исключение. Наш город снова посетил всемирно из... |
МНЕМОТЕХНИКА
Цирковая лента - Цирковые события |
Это номера, построенные на искусстве запоминания. В основе таких номеров - совокупность приемов, помогающих исполнителю незаметно для зрителя передать партнеру возможно большее число сведений о каком-либо предмете. Номер мнемотехники строится следующим образом. Один из исполнителей, находясь в зрительном зале, предлагает своему партнеру, находящемуся на манеже, ответить на вопросы зрителей. Задания оказываются самыми необычными: назвать имена выдающихся деятелей культуры, знаменитых ученых, изобретателей, прославленных поэтов, писателей, композиторов, государственных и политических деятелей, любимых артистов, даты знаменательных событий. Иногда зрители просят назвать предъявляемый ими предмет, номер денежной купюры и т. п. Вопросы произносятся шепотом на ухо исполнителю, переходящему от одного зрителя к другому. Иногда бывает достаточно короткого и быстрого задания партнеру: Скажите, чье имя задумано? , Назовите фамилию поэта , Определите достоинство монеты , Скажите, что гражданин держит в руке? и т. п., чтобы тут же последовал точный и обстоятельный ответ. Эти номера всегда удивляют и восхищают зрителей, так как отвечающий не знает, что задумал зритель, и называет предметы, которых не видит. Возникают предположения: уж не пользуются ли исполнители скрытым радиопередатчиком. Но современные достижения техники здесь ни при чем. В номерах такого плана действует особая техника запоминания и техника скрытой передачи вопросов и ответов. Артисты, выступающие в этом жанре, пользуются специальным кодом, своеобразным шифром, посредством которого и передается все, что нужно для ответа. Кодирование в зрелищных целях было впервые использовано знаменитым фокусником XVIII в. Пинетти, который и стал основоположником жанра мнемотехники. Постепенно этот код совершенствовался. В основе кодирования - сложная система способов и приемов запоминания и передачи нужных сведений. Во время выступления артистов зрители обычно слышат короткие, отрывистые слова: говорите , отвечайте быстрее , думайте, пожалуйста - все это элементы ключа к задаваемым вопросам.
. Ничего но значащие для публики слова, повторяемые одним из исполнителей как бы между прочим, оказываются наполненными смыслом, понятным только отгадывающему. В самой формулировке вопроса уже содержится ответ. Артист, находящийся в зрительном зале, старается концентрировать внимание зрителей на партнере, на его ответах, чтобы скрыть собственную роль подсказчика. Исполнители номеров мнемотехники должны постоянно расширять свои познания в самых различных областях: науке, литературе, искусстве, музыке, истории и т. д. Среди лучших представителей этого жанра назовем артистов Э. и А. Фор (Форины), И. Суп и Г. Агаронова, Т. Муравьеву и И. Сиренко, М. и Н. Шадриных. (1) Мнемотехника (от греч. mnemonikon - память, teclmema - искусный) - искусство запоминания. Материал предоставлен крайне фрагментарно. . З.Б. Гуревич О жанрах Советского цирка .
..
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|