Цирки в мира
Уфимский Государственный ЦиркИстории цирка давно известны примеры постановок представлений с использованием водного пространства. Новый этап развития цирка на воде открыла Яна Шевченко, со... |
Архангельский цирк ШапитоПо инициативе цирковых артистов г. Санкт-Петербурга и Архангельской области, конно-спортивного клуба «Север», Союза Промышленников и Предпренимателей РОССИИ в 2007 г. уч... |
Гомельский государственный циркЦирк в беларусском городе Гомель появился более ста лет назад. Вначале представления бродячие артисты давали под открытым небом, в палатках-шапито. Их выс... |
Юрий Юрьевич ДуровРодился 11 октября 1954 года в городе Тбилиси, где его родители, цирковые артисты, были на гастролях. Отец - Народный Артист СССР Юр... |
Акробаты – Канагины
Цирковая лента - Цирковые события |
В числе окончивших Государственное училище циркового искусства в 1959 году — акробаты с подкидной доской Канагины. Немало акробатов с подкидной доской выпустило ГУЦИ за время своего существования — хорошие номера со сложными трюками. Но работа и трюки Канагиных построены так, что обращают на себя внимание. Удачный подбор исполнителей, упорные репетиции и целеустремленность позволили им выполнить ряд совершенно новых и технически сложных трюков. В составе номера восемь человек: Ю. Канагин — нижний и средний, руководитель номера, В. Малашкевич — нижний, А. Хабаров, В. Деев, М. Семин — средние, Г. Гаврюшина, В. Шугальский, Н. Голубушкин — верхние. Первое, что отличает Канагиных от других номеров с подкидной доской, — отсутствие тумбы. Это позволяет свободно маневрировать доской, быстро перемещать ее с одного места на другое, а это, в свою очередь, вносит разнообразие в исполнение самих трюков. Работа начинается обычно — сальто с плеч в плечи. Это является как бы «разминкой» к предстоящей работе. Но мы привыкли видеть сальто с плеч в плечи — задние, а акробаты Канагины выполняют арабские сальто (верхние — В. Шугальский и Н. Голубушкин).
. Если это и не очень сложно, то, во всяком случае, в плечевой акробатике — ново. Новыми, но более сложными являются и такие трюки, как заднее сальто в арабеск (в одну руку) на второго, выполняемые Г. Гаврюшиной, Ю. Канагиным, В. Малашкевичем, и полуфлик-фляк на второго в одну руку в исполнении Н. Голубушкина, Ю. Канагина и В. Малашкевича. В этом же составе выполняется еще один очень красивый и сложный трюк — полтора передних сальто в лицевую стойку на второго. То, что этот трюк выполняется через доску и на большую дистанцию, с продолжительной фазой полета,— подчеркивает красоту его рисунка. Эти трюки нельзя прямо отнести к плечевой работе — они скорее вольтижного характера,— но их выполнение вносит интересное разнообразие и в работу плечевых акробатов. Два трюка, технически очень сложные, являются центральными в группе Канагиных. Первый — двойное сальто на третьего (верхний — Н. Голубушкин, А. Хабаров и В. Деев — средние, В. Малашкевич — нижний). Впервые этот трюк выполнили акробаты с подкидной доской Беляковы, и большая заслуга Канагиных в том, что они первые повторили его. Второй трюк — сальто с двойным пируэтом на второго (верхний — В.
. Шугальский, средний — А. Хабаров, нижний — В. Малашкевич). Не уступая первому по технической сложности, он является совершенно новым, так как до Канагиных двойной пируэт на колонну не исполнила ни одна группа акробатов с подкидной доской. Говоря о том новом и интересном, что внесли в плечевую работу акробаты Канагины, нельзя не отдать должное режиссеру-постановщику этого номера И. Маликову. Сам в прошлом прыгун и плечевой акробат, он с любовью и знанием дела терпеливо передавал опыт своим ученикам. Подходя творчески к каждой репетиции, советуясь с преподавателями, а порой и с самими студентами, он сумел поставить интересный номер с рядом новых элементов в плечевой акробатике. То, что Канагины овладели несколькими очень сложными трюками, говорит о больших возможностях этой группы акробатов. Хочется от души пожелать молодым артистам дальнейших творческих успехов. Л. ШЛЯПИН
.Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|