История Греции или Эллады уходит в 3-е тысячилетие до нашей эры, в период Бронзового века элладской культуры. Об этом свидетельствуют сохранившиеся развалины крепостей и дворцов в Микенах, Пилосе, Тиринфе, богатые гробницы, произведения искусства.
Исторически сложилось, что развитие древнегреческой культуры можно разделить на два основных периода - эллинизм греческий и римский. Первый в свою очередь принято делить на четыре ступени :
Гомеровский (13-8 вв
Помимо цирка в Петербурге, у Карла Гинне и Чинизелли был деревянный цирк в Москве на Воздвиженке. Особенный успех среди артистов, выступавших на открытии цирка, имели красавец наездник Альберт Саламонский и его будущая жена, наездница высшей школы Лина Шварц. Потомственный цирковой артист, сын наездника Вильгельма Саламонского, Альберт после гастролей у Гинне в 1866 году собрал собственную труппу и отправился с нею на гастроли в русскую провинцию. В 1880 году газета Русский курьер сообщила о прибытии в Москву содержателя одесского цирка Саламонского, который желает выстроить каменный цирк на Цветном бульваре
Родился Ориоль в Тулузе в 1806 году; мать его была наездницей в цирке, а отец был директором театра Капитоль. В свое время отец Ориоля принадлежал к труппе Великих танцоров короля и был в дружбе со знаменитым канатным плясуном Пьером Фуриозо, которому Жан-Батист Ориоль обязан тем, что сделался мастером сальто-мортале.
Ориоль дебютировал в цирке Олимпик Франкони 5 марта 1835 года. Ему было тогда неполных 29 лет
Пантомимы, в которых выступал Дебюро, были приключенческими пьесами, с запутанным сюжетом, имевшими в основе довольно примитивную любовную интригу, в духе тех арлекинад, которые были занесены на север итальянцами и разработаны на свой лад англичанами и французами. Но особенно близки эти пантомимы были французскому ярмарочному театру, прямыми наследниками которого стали парижские театры бульвара Тампль. Та же демократичность, та же сатирическая бойкость, то же обилие отступлений от сюжетной линии, та же пестрота в переменах мест действия, та же синтетическая техника актерской игры с уклоном в сторону акробатики, клоунады и эксцентрической пантомимы.
В театре канатоходцев благодаря гению Дебюро национальные черты народного театра проявились в жанре пантомимы столь ярко, что современники ставили ее в один ряд с творениями Корнеля и Мольера
Золотой век итальянской народной комедии масок закончился во второй половине 18 столетия. Но с концом комедии дель-арте ее маски продолжали жить. Балаганы, ярмарочные театры всей Европы, включая Россию, заполняются танцовщиками и акробатами всех наций, которые в виде Коломбин, Панталоне, Пьеро и Арлекинов продолжают традиции итальянских комедиантов, подражая и развивая их сюжетные и сценические приемы. В маленьких бульварных театрах Парижа в конце 18 и начале 19 века пантомимы-арлекинады становятся обязательными номерами эстрадно-цирковой программы
|
С первых дней Великой Отечественной войны (1941-1945гг.) артисты цирка выступали на мобилизационных пунктах, на вокзалах перед отправкой фронтовых эшелонов, в госпиталях.
В 1941, в годовщину Октябрьской революции, Московский цирк направил большую группу артистов на фронт в районы Можайска и Волоколамска.
В июне 1942 в действующие части выехала бригада Карандаша, а в августе - бригада Вяткина, обслуживавшая фронты в течение 3 лет
Это творческий участник постановочного коллектива, воплощающий средствами изобразительного искусства зрительный образ спектакля (аттракциона, номера) в соответствии с режиссерским постановочным замыслом.
Художники привлекаются к оформлению ковров, барьерных дорожек, занавесов, костюмов, реквизита и аппаратуры, а также к разработке всей световой и цветовой партитуры представления. В.Труцци в начале 20-х годов все свои постановки осуществлял в содружестве с художниками В
Это виды творческих соревнований, публичный показ новых цирковых номеров, аттракционов, программ, сюжетных представлений с последующим их обсуждением, оценкой, премированием. Цель смотров (конкурсов и фестивалей) - обобщение опыта работы в области циркового искусства за определенный период и поощрение творческой инициативы артистов по созданию новых цирковых произведений. Смотры (фестивали и конкурсы) проводятся Союзгосцирком (Росскомпанией) с согласованием с Министерством культуры (Всесоюзные смотры) или Министерств культуры отдельных республик (Республиканские смотры). В состав жюри смотров входят признанные мастера циркового и смежных искусств, ведущие работники Росскомпании и видные общественные деятели
Через актеров, много лет игравших в Англии, Дебюро многое перенял от английской клоунады. Но грубую буффонность английского Пьеро он счел образцом для подражания лишь отчасти, уравновесив ее грацией и изяществом французского юмора. Он создал образ насмешливый и сатирический, покоряющий своих врагов парадоксами и вкусом; его Пьеро проходил через все действие пьесы, но никогда не встревал в него всерьез. Это был образ, который, участвуя в мелодраме, знает, чего она стоит, и как, умно ее критикуя, сделать ее веселой
Режиссер в цирке - постановщик цирковых спектаклей, программ, номеров. В русском дореволюционном цирке функции режиссера обычно выполнял директор, антрепренер труппы: он формировал программу, устанавливал очередность номеров (номера артисты готовили сами). Среди таких антрепренеров известны: А.Сур, Ф
|