Артисты цирка

Цирки в мира

Кисловодский цирк

News image

Одной из достопримечательностей Кисловодска заслуженно считается цирк. Единственный в регионе Кавказких Минеральных вод Кисловодский государственный цирк - уникальное архетектурное сооружение. После то...

Национальный цирк Украины (Киевский

News image

Киевский цирк один из самых значимых цирков Украины, кроме того он же и один из старейших, до его появления в Ки...

Алматинский цирк

News image

Алматинский цирк – это не просто красивое и современное здание, это в первую очередь профессиональный, талантливый и дружный коллектив цирковых ар...

Харьковский государственный цирк

News image

Харьковский государственный цирк – это «кузница» талантов циркового искусства, здесь получали путевку в жизнь многие знаменитые на Украину и весь ми...

Мировые цирки - Цирковая история - История цирка - РОЛЬ РЕЖИССЕРА В ЦИРКЕ



PostHeaderIcon РОЛЬ РЕЖИССЕРА В ЦИРКЕ

Цирковая история - История цирка

роль режиссера в цирке

Режиссер в цирке - постановщик цирковых спектаклей, программ, номеров. В русском дореволюционном цирке функции режиссера обычно выполнял директор, антрепренер труппы: он формировал программу, устанавливал очередность номеров (номера артисты готовили сами). Среди таких антрепренеров известны: А.Сур, Ф.Изако, Э. и Р.Труцци (два последние проявили себя и как постановщики пантомим и феерий). Крупнейшие цирковые предприниматели С.Чинизелли, А.Саламонский, П.Крутиков, братья Никитины для постановки балетно-пантомимических спектаклей приглашали театральных режиссеров и балетмейстеров (Ф.Нижинский и др.) В советском цирке роль режиссера приобрела первостепенное значение.

Среди театральных режиссеров, работавших в Московском и Ленинградских цирках в первые годы после революции: Н.Фореггер, А.Горский, К.Голейзовский, Н.Петров, Н.Горчаков, Н.Акимов, С.Радлов. В качестве режиссеров выступали также артисты цирка Л.Танти, М.Пятецкий, Б.Феррони и особенно успешно - В.Труцци. В начале 30-х гг. режиссеры стали ставить и отдельные цирковые номера А.Бартэн, Г.Крыжицкий, А.Чекрыгин, В.Мирославский в Ленинградской эстрадно-цирковой экспериментальной мастерской. Делались попытки увязать разрозненные трюки в стройную, образно решенную композицию, подчиненную конкретной идее. В современном цирке артисты при подготовке нового номера редко обходятся без помощи режиссера.

Трюковое и образное решение, костюмы, художественное и музыкальное оформление, композиция номера, расстановка эмоциональных акцентов - результаты совместного творчества режиссера и актера, например, аттракцион В.Филатова Медвежий цирк создавался совместно с И.Немчинским, иллюзионный аттракцион Э.Кио - с А.Арнольдом. Режиссеры работают с клоунами, создавая его маску, определяя линию его поведения, особенности внешнего облика (Г.Венецианов работал с Б.Вяткиным, М.Местечкин - с Ю.Никулиным и М.Шуйдиным, С.Морозов - с О.Поповым, Ю.Белов - с Л.Енгибаровым).

С 60-х годов номера, аттракционы и сюжетно-тематические спектакли готовятся по заранее написанному сценарию и задача режиссера - переложить литературный материал на язык циркового искусства с помощью средств цирковой выразительности. Режиссер - также организатор представления, объединяющий разрозненные номера в стройную, композиционно завершенную программу (большая роль при этом отводится прологам и эпилогам). Первыми из советских режиссеров стали рассматривать цирковую программу как монолитный спектакль известные театральные режиссеры - А.Дикий, Э.Краснянский.

В практику вошли также тематические программы, поставленные цирковыми режиссерами ( Цирк друзей , Женщины - мастера цирка и др.). Значительный вклад в советскую и российскую режиссуру внесли А.Арнольд, Г.Венецианов, Н.Зиновьев, Э.Краснянский, М.Местечкин, В.Труцци, А.Федорович, Б.Шахет, Ю.Юрский, Ю.Архипцев, Ю.Белов, А.Вольный, В.Головко, Б.Заяц, Е.Зискинд, Г.Кадников, В.Крымко, А.Ольшанский, Г.Перкун, Б.Романов, Е.Рябчуков, Ю.Свирелин, А.Сонин, Е.Тимошенко, А.Ширай.

При Государственном институте театрального искусства им. А.В.Луначарского (РАТИ) в 1966 году открылось - впервые в мировой практике - заочное отделение по подготовке цирковых режиссеров из числа работающих артистов цирка. Осенью 1973 года, тоже впервые в мире, при ГИТИСе открылось стационарное отделение режиссеров цирка.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

Купить ингибитор набухания.

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Артемон - театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Авторизация