Артисты цирка

Марков Дмитрий Валерьевич

News image

Князьков Станислав Евгеньевич

News image

Левицкий Игорь Рудольфович

News image

Васильев Виктор Константинович

News image

Спира Николай Иванович

News image

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Цирки в мира

Краснодарский цирк

News image

Цирк города Краснодара знаменит не только своим отличным зданием, но еще и «Репетиционным постановочным комплексом», который является одним из лучших в ...

История Уфимского цирка

News image

Уфимский  госцирк впервые открыл  двери для зрителей 5 ноября 1968 года. Открывала работу Уфимского цирка программа под руководством Терезы Дуровой. До ст...

Дом детского творчества

News image

В сентябре 2005 года Дому детского творчества Первомайского района города Ижевска исполнилось 30 лет. Дом детского творчества начинал свою деятельность ка...

Соло-цирк Галактика Александра Па

News image

Многие из Вас не раз бывали в цирке. Все знают, что это такое. Но не все знают о том, как по...

Мировые цирки - Цирковая история - История цирка - РОЛЬ РЕЖИССЕРА В ЦИРКЕ


PostHeaderIcon РОЛЬ РЕЖИССЕРА В ЦИРКЕ

Цирковая история - История цирка

роль режиссера в цирке

Режиссер в цирке - постановщик цирковых спектаклей, программ, номеров. В русском дореволюционном цирке функции режиссера обычно выполнял директор, антрепренер труппы: он формировал программу, устанавливал очередность номеров (номера артисты готовили сами). Среди таких антрепренеров известны: А.Сур, Ф.Изако, Э. и Р.Труцци (два последние проявили себя и как постановщики пантомим и феерий). Крупнейшие цирковые предприниматели С.Чинизелли, А.Саламонский, П.Крутиков, братья Никитины для постановки балетно-пантомимических спектаклей приглашали театральных режиссеров и балетмейстеров (Ф.Нижинский и др.) В советском цирке роль режиссера приобрела первостепенное значение.

Среди театральных режиссеров, работавших в Московском и Ленинградских цирках в первые годы после революции: Н.Фореггер, А.Горский, К.Голейзовский, Н.Петров, Н.Горчаков, Н.Акимов, С.Радлов. В качестве режиссеров выступали также артисты цирка Л.Танти, М.Пятецкий, Б.Феррони и особенно успешно - В.Труцци. В начале 30-х гг. режиссеры стали ставить и отдельные цирковые номера А.Бартэн, Г.Крыжицкий, А.Чекрыгин, В.Мирославский в Ленинградской эстрадно-цирковой экспериментальной мастерской. Делались попытки увязать разрозненные трюки в стройную, образно решенную композицию, подчиненную конкретной идее. В современном цирке артисты при подготовке нового номера редко обходятся без помощи режиссера.

Трюковое и образное решение, костюмы, художественное и музыкальное оформление, композиция номера, расстановка эмоциональных акцентов - результаты совместного творчества режиссера и актера, например, аттракцион В.Филатова Медвежий цирк создавался совместно с И.Немчинским, иллюзионный аттракцион Э.Кио - с А.Арнольдом. Режиссеры работают с клоунами, создавая его маску, определяя линию его поведения, особенности внешнего облика (Г.Венецианов работал с Б.Вяткиным, М.Местечкин - с Ю.Никулиным и М.Шуйдиным, С.Морозов - с О.Поповым, Ю.Белов - с Л.Енгибаровым).

С 60-х годов номера, аттракционы и сюжетно-тематические спектакли готовятся по заранее написанному сценарию и задача режиссера - переложить литературный материал на язык циркового искусства с помощью средств цирковой выразительности. Режиссер - также организатор представления, объединяющий разрозненные номера в стройную, композиционно завершенную программу (большая роль при этом отводится прологам и эпилогам). Первыми из советских режиссеров стали рассматривать цирковую программу как монолитный спектакль известные театральные режиссеры - А.Дикий, Э.Краснянский.

В практику вошли также тематические программы, поставленные цирковыми режиссерами ( Цирк друзей , Женщины - мастера цирка и др.). Значительный вклад в советскую и российскую режиссуру внесли А.Арнольд, Г.Венецианов, Н.Зиновьев, Э.Краснянский, М.Местечкин, В.Труцци, А.Федорович, Б.Шахет, Ю.Юрский, Ю.Архипцев, Ю.Белов, А.Вольный, В.Головко, Б.Заяц, Е.Зискинд, Г.Кадников, В.Крымко, А.Ольшанский, Г.Перкун, Б.Романов, Е.Рябчуков, Ю.Свирелин, А.Сонин, Е.Тимошенко, А.Ширай.

При Государственном институте театрального искусства им. А.В.Луначарского (РАТИ) в 1966 году открылось - впервые в мировой практике - заочное отделение по подготовке цирковых режиссеров из числа работающих артистов цирка. Осенью 1973 года, тоже впервые в мире, при ГИТИСе открылось стационарное отделение режиссеров цирка.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирк братьев Запашных

News image

Братья Запашные - это всеми признанные и знаменитые дрессировщики, настоящие виртуозы своего дела! Их слушаются зубастые тигры так, чт...

Авторизация