Артисты цирка

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (У...

Династия Стрельниковых

News image

Левицкая Элеонора Рудольфовна

News image

22 августа 1948, г. Фрунзе. Дрессировщица собак 1960 - впервые вышла на ма...

Игнатов Сергей Михайлович

News image

Спира Николай Иванович

News image

Шадрин Сергей Валентинович

News image

Цирки в мира

Большой Санкт-Петербургский государ

News image

Цирковые представления в Петербурге пользовались большим успехом у жителей еще в XVIII веке. Они устраивались во время народных гуляний на пл...

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Рассуждать о «Снежном шоу Славы Полунина» очень сложно. Многие величают это действо «чудом, к которому не были готовы». На самом же...

Одесский цирк

News image

После того как был разобран цирк Альберта Саламонского, осенью 1889 года крупный одесский предприниматель, хозяин пивоваренного завода, купец второй гильдии Ви...

Гомельский государственный цирк

News image

Первые документальные упоминания о цирковых представлениях в Гомеле относятся ко второй половине XIX века. В то время они проходили во вр...

Мировые цирки - Цирковая история - История цирка - РОЛЬ РЕЖИССЕРА В ЦИРКЕ


PostHeaderIcon РОЛЬ РЕЖИССЕРА В ЦИРКЕ

Цирковая история - История цирка

роль режиссера в цирке

Режиссер в цирке - постановщик цирковых спектаклей, программ, номеров. В русском дореволюционном цирке функции режиссера обычно выполнял директор, антрепренер труппы: он формировал программу, устанавливал очередность номеров (номера артисты готовили сами). Среди таких антрепренеров известны: А.Сур, Ф.Изако, Э. и Р.Труцци (два последние проявили себя и как постановщики пантомим и феерий). Крупнейшие цирковые предприниматели С.Чинизелли, А.Саламонский, П.Крутиков, братья Никитины для постановки балетно-пантомимических спектаклей приглашали театральных режиссеров и балетмейстеров (Ф.Нижинский и др.) В советском цирке роль режиссера приобрела первостепенное значение.

Среди театральных режиссеров, работавших в Московском и Ленинградских цирках в первые годы после революции: Н.Фореггер, А.Горский, К.Голейзовский, Н.Петров, Н.Горчаков, Н.Акимов, С.Радлов. В качестве режиссеров выступали также артисты цирка Л.Танти, М.Пятецкий, Б.Феррони и особенно успешно - В.Труцци. В начале 30-х гг. режиссеры стали ставить и отдельные цирковые номера А.Бартэн, Г.Крыжицкий, А.Чекрыгин, В.Мирославский в Ленинградской эстрадно-цирковой экспериментальной мастерской. Делались попытки увязать разрозненные трюки в стройную, образно решенную композицию, подчиненную конкретной идее. В современном цирке артисты при подготовке нового номера редко обходятся без помощи режиссера.

Трюковое и образное решение, костюмы, художественное и музыкальное оформление, композиция номера, расстановка эмоциональных акцентов - результаты совместного творчества режиссера и актера, например, аттракцион В.Филатова Медвежий цирк создавался совместно с И.Немчинским, иллюзионный аттракцион Э.Кио - с А.Арнольдом. Режиссеры работают с клоунами, создавая его маску, определяя линию его поведения, особенности внешнего облика (Г.Венецианов работал с Б.Вяткиным, М.Местечкин - с Ю.Никулиным и М.Шуйдиным, С.Морозов - с О.Поповым, Ю.Белов - с Л.Енгибаровым).

С 60-х годов номера, аттракционы и сюжетно-тематические спектакли готовятся по заранее написанному сценарию и задача режиссера - переложить литературный материал на язык циркового искусства с помощью средств цирковой выразительности. Режиссер - также организатор представления, объединяющий разрозненные номера в стройную, композиционно завершенную программу (большая роль при этом отводится прологам и эпилогам). Первыми из советских режиссеров стали рассматривать цирковую программу как монолитный спектакль известные театральные режиссеры - А.Дикий, Э.Краснянский.

В практику вошли также тематические программы, поставленные цирковыми режиссерами ( Цирк друзей , Женщины - мастера цирка и др.). Значительный вклад в советскую и российскую режиссуру внесли А.Арнольд, Г.Венецианов, Н.Зиновьев, Э.Краснянский, М.Местечкин, В.Труцци, А.Федорович, Б.Шахет, Ю.Юрский, Ю.Архипцев, Ю.Белов, А.Вольный, В.Головко, Б.Заяц, Е.Зискинд, Г.Кадников, В.Крымко, А.Ольшанский, Г.Перкун, Б.Романов, Е.Рябчуков, Ю.Свирелин, А.Сонин, Е.Тимошенко, А.Ширай.

При Государственном институте театрального искусства им. А.В.Луначарского (РАТИ) в 1966 году открылось - впервые в мировой практике - заочное отделение по подготовке цирковых режиссеров из числа работающих артистов цирка. Осенью 1973 года, тоже впервые в мире, при ГИТИСе открылось стационарное отделение режиссеров цирка.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

Авторизация