Цирковая пантомима - (от греческого слова pantomimos - все воспроизводящий подражанием) драматургическая форма манежного представления, в которой синтетическое искусство цирка и его постановочные возможности безграничны и далеко не исчерпаны.
1. Цирковая миниатюра без текста (или с минимальным количеством слов), исполняемая соло или группой артистов, перенесена в цирк из ярмарочно-площадных театров, где бытовала в виде мимических буффонно-фарсовых интермедий и пьес (арлекинад). В первых цирках-стационарах в основе пантомимы лежали элементы конной клоунады
Успех ранее гастролировавших цирков затмил прибывший в Петербург в 1845 году Александр Гверра. Его труппа состояла из 40 артистов, в конюшне стояло 50 лошадей. А.Гверра (1790-1856) - ученик, а потом первый наездник в труппе Христофора де Баха - встал в 1825 году во главе Компании искусства верховой езды и танцевания на туго натянутом канате
К концу 19 века в России работало до трех десятков цирков. Большинство из них вели кочевой образ жизни, но существовали и стационары в Петербурге, Москве, Одессе, Киеве и других городах. В Петербурге действовал цирк, принадлежавший семье Чинизелли.
Глава семьи Гаэтано Чинизелли родился в Милане в 1815 году, в двенадцатилетнем возрасте он поступил учеником в труппу А
Народные гулянья, проводимые в различные времена года, были издавна распространены на Руси. Самые большие гулянья обычно бывали на масленой (за семь дней до великого поста, в конце февраля или в марте) и фоминой (вторая после пасхи) неделях. В старину в Москве на реке Неглинке строили ледяные горы от Воскресенских до Троицких ворот Кремля, приблизительно на том месте, где теперь находится Александровский сад. Здесь же шла бойкая торговля сластями, напитками, игрушками, галантереей
Китайское цирковое искусство имеет длительную историю своего развития, истоками которого, несомненно, являлись народные игры и увеселения, живая связь с народным театром, песнями и танцами. Несомненно, первые китайские цирковые артисты в своем творчестве использовали производственные навыки, существовавшие в ремесле и сельском хозяйстве. Многие виды акробатики основаны на профессиональной технике работников физического труда. Китайская литература в своих древнейших стихах и песнях сохранила упоминания о первых искусниках - артистах цирка
|
На рекламном плакате цирка Гверра сам директор изображен в роли римлянина, стоящего на коне. В этом цирке премьершами были наездницы-танцовщицы и прыгуньи через шарфы. Среди мужчин выделялись Рудольф Гверра, который стоя на лошади на флейте исполнял арию из оперы Гуго, граф Парижский , Вердье, который исполнял Матрос во время бури , Киарини, показывавший позы статуй и комические сцены из Севильского цирюльника .
Помимо сольных номеров, исполняли групповые конные маневры, в которых 17 всадников делали перестроения
Этот период истории цирка в России падает на время царствования Николая 1 (1825-1855). Восстание декабристов испугало царя. В ход пошли казни, ссылки. Свирепствовала цензура
Слово балаган татарское, в 18 веке оно обозначало деревянное торговое помещение, выстраиваемое на базарах и ярмарках. Здесь же стали давать представления. В 19 веке балаганом называлось временное строение для театральных или цирковых представлений. Балаган имел сцену, отделенную от зрительного зала красным занавесом
Выступления акробатов, жонглеров, гимнастов с древнейших времен привлекали художников и скульпторов возможностью отобразить гармонию и совершенство человеческого тела, передать динамику его движений.
В наскальном рельефе гробницы египетского фараона Хнумхотепа 2-го в Бени Хасане (1900 до н.э.) запечатлены жонглерские и акробатические упражнения девушек
Все народы мира жили в древности первобытнообщинным строем, занимались собирательством и охотой. Постепенно они переходили к земледелию и скотоводству. Одной из стран, где рано развились земледелие и скотоводство, был древний Египет в Северо-Восточной Африке. Там дожди выпадают очень редко, и большую часть года стоит сильная жара
|