И в заключение несколько слов о новаторских достижениях советского цирка. К ним относятся Цирк на льду и Цирк на воде , выпущенные Центральной студией циркового искусства. Опыт, полученный в работе над программой Балет на льду , позволил тому же постановочному коллективу (режиссеры А. Арнольд, Н
Большая цирковая пантомима (а именно о ней и пойдет речь в настоящем разделе) - театрализованное, сюжетное представление с обязательным драматургическим конфликтом. Содержание пантомимы передается в основном жестами, мимикой, пластикой и другими средствами театра и цирка с использованием акробатики, клоунады, эксцентрики, конных и балетных групп, феерических эффектов и батальных сцеп. Иногда в пантомиму вводятся небольшие диалоги и монологи.
Искусство пантомимы выросло из народных обрядов, игровых и культовых отправлений
Вращающиеся тарелочки , Дьяболо , Игра с большими обручами , Игра с лассо и арканами и др. В качестве примера расскажем о двух номерах. К неосновным жанрам следует отнести и такие номера, как номер Вращающиеся тарелочки строится следующим образом. В углубления стола вставляются вертикально одиннадцать топких тростей, на концах которых быстро вращаются глубокие тарелки, раскрученные артистом
Представители этого жанра демонстрируют мастерство быстрого и точного счета. Различные математические действия производятся в считанные секунды. Цирковые математики легко складывают многозначные цифры, которые зритель записывает столбиком в несколько рядов, множат шестизначные цифры на шестизначные, возводят числа в квадрат, в куб, извлекают квадратные и кубические корни и пр. Менее чем за полторы секунды суммируются четыре строки трехзначных цифр
Этот вид искусства основан на умении исполнителя говорить без артикуляции губ. Другое название жанра - чревовещание (чрево - славянское живот). Но вещать животом невозможно. Звуки речи у вентролога, как у любого человека, образуются в голосовом аппарате
|
Примерно с конца XIX в. в цирках мира получили распространение и стали широко рекламироваться всевозможные механические аттракционы. Так, в 10-о гг. нынешнего столетия стал известен аттракцион Мертвая петля
С давних времен в цирке и на эстраде были популярны выступления артистов, демонстрирующих доведенный до совершенства глазомер.
В дореволюционном цирке особенно распространена была демонстрация сверхметкости на живых мишенях - одна из черт буржуазного цирка с его пристрастием к смертным номерам и нервной встряске публики. К вертикально установленному щиту прижималась девушка. Исполнитель с небольшого расстояния кидал в сторону щита ножи или топорики таким образом, чтобы они втыкались в него в непосредственной близости от девушки
В начале нынешнего века во многих странах начали выпускать четырехколесные коньки-ролики для езды по твердым покрытиям. Ролики вошли в быт. Стали открываться скетинг-ринги. Цирк, чутко реагирующий на все новшества, не остался равнодушным и к роликам - на манеже появились номера роликобежцев
Это номера, построенные на искусстве запоминания. В основе таких номеров - совокупность приемов, помогающих исполнителю незаметно для зрителя передать партнеру возможно большее число сведений о каком-либо предмете. Номер мнемотехники строится следующим образом. Один из исполнителей, находясь в зрительном зале, предлагает своему партнеру, находящемуся на манеже, ответить на вопросы зрителей
Иллюзия - показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные загадочные исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания. Устройство аппаратуры - специальные пружины, двойное дно, скрытые перегородки, особо рассчитанные механизмы, определенная установка зеркал: и т. п
|