Артисты цирка

Васильев Виктор Константинович

News image

Андреев Сергей Иванович

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попов

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попова в «Уголок Дурова» пришли всего дв...

Руколь Наталья Валентиновна

News image

Ирина Хорошилкина

News image

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Цирки в мира

Артемон - Театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

С момента основания

News image

В наших краях любовь к цирку длится с давних пор. Бродячие артисты — скоморохи с учеными медведями, силачи с пудовыми ги...

Современный цирк

News image

А с августа 1996 «Белгосцирк» возглавляет директор, художественный руководитель Бондарчук Татьяна Николаевна В 1997 году Минский государственный цирк был переименован в Го...

Краснодарский цирк

News image

Цирк города Краснодара знаменит не только своим отличным зданием, но еще и «Репетиционным постановочным комплексом», который является одним из лучших в ...

Мировые цирки - Жанры - АППАРАТУРНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ



PostHeaderIcon АППАРАТУРНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ

Мир цирка - Жанры

аппаратурные аттракционы

Примерно с конца XIX в. в цирках мира получили распространение и стали широко рекламироваться всевозможные механические аттракционы. Так, в 10-о гг. нынешнего столетия стал известен аттракцион Мертвая петля . В основе этой аппаратуры разомкнутые желобовые скаты, которые использовались как для непосредственного скатывания (лежа на животе), так и дли перелетов с исполнением мертвой петли на автомобилях, велосипедах. Приблизительно в эти годы шумно рекламировался и другой аттракцион - Человек-снаряд (артиста выстреливали из огромной пушки; пролетев значительную траекторию, он падал в сотку). Аппараты таких аттракционов были созданы на точном математическом расчете. Здесь артист подчинен трюку, и успех аттракциона больше зависит от совершенства аппарата, чем от исполнительского мастерства артиста.

В угоду вкусам пресыщенной буржуазной публики подобного рода аттракционы преподносились как смертные номера, их исполнители нарочито обыгрывали опасность, преувеличивали степень риска, изображали прощание с публикой и т. д.

Подобные приемы воздействия па зрителей не свойственны советскому цирку. Артист советского цирка, в каком бы жанре он пи выступал, никогда не изображает, не принимает на себя роль человека, решившегося пойти на смертельный риск. Напротив, даже в рискованных ситуациях, неотъемлемых от ряда цирковых жанров, мастера советской арены подчеркивают не смертельную опасность, а бесстрашие, твердую уверенность в своих силах (1). Риск ради сенсации, ради кассовых сборов не имеет ничего общего с человеческой смелостью, демонстрируемой в цирковых номерах. Вероятно, именно поэтому оказались недолговечными в программах нашего цирка возникшие под влиянием иностранных гастролеров аналогичные аттракционы ( Полет на санях из-под купола цирка , Гонки автоторпед в воздухе и др.), демонстрировавшиеся советскими артистами в 30-х гг.

Конструкция аппарата Полет на санях представляла собой длинный, узкий, металлический скат, напоминающий лыжный трамплин. Верхний конец ската укреплялся высоко над форгангом, другой конец упирался в трехметровые стойки, установленные на манеже. По этой двенадцатиметровой горке артисты скатывались па санях, отрывались от нее и, пролетев сквозь подвешенный над центром манежа вращающийся круг, приземлялись па специальный амортизатор.

На подобном же аппарате исполнялись и Гонки автоторпед в воздухе . В момент отрыва от ската одна автоторпеда пролетала над другой, обгоняя ее. Для этого трюка скат в конце имел специальное разветвление. При повторном спуске в момент отрыва автоторпеды от ската один из артистов исполнял переднее сальто вместе с торпедой, в которой находился.

Естественно, наши артисты не обыгрывали особую опасность аттракционов, а, скорее, преподносили их в спортивном плане, и все же эти аттракционы вскоре исчезли с манежа. Интерес к ним пропал, прежде всего, у самих исполнителей, так как артист лишался здесь творческой самостоятельности, терял возможность демонстрации своего мастерства. В таких аттракционах техника приобретала доминирующее значение, трюк терял признаки искусства, становился самоцелью.

Но советскому цирку вовсе не чужды аттракционы, основанные на смелых и опасных трюках, исполняемых с помощью специальных конструкций. Аттракционы, пропагандирующие в художественной форме достижения техники, подчиненной человеку, и помогающие раскрытию его лучших качеств, обогащают цирковое искусство. В качестве примера аттракциона, который воспитывает решительность и отвагу и в котором торжество человека над опасностью демонстрируется в яркой, образной форме, можно назвать Шар смелости , показанный замечательным мастером цирка П. Маяцким с партнершей Н. Маяцкой (позже этот аттракцион исполняли Н. и М. Маяцкие). Аппаратура аттракциона представляет собой большой металлический сетчатый шар, подвешенный к куполу цирка. Внутри шара артисты демонстрируют фигурную езду на мотоциклах. По ходу аттракциона шар раскрывается (нижняя половина его отходит вниз), а гонщики в верхнем полушарии продолжают трюковую езду. В этом эффектном аттракционе выступление идет при свете огней фейерверка.

Несомненно, творческий поиск в этой области приведет к созданию новых интересных аппаратурных аттракционов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк братьев Запашных

News image

Братья Запашные - это всеми признанные и знаменитые дрессировщики, настоящие виртуозы своего дела! Их слушаются зубастые тигры так, чт...

Авторизация