Артисты цирка

Егорова Наталия Александровна

News image

Брусникин Александр Евгеньевич

News image

род.1954, 26 июля, Орехово-Зуево, Моск. обл. Гимнаст, полетчик 1965 - поступил в сп...

Михаил Николаевич Румянцев

News image

Каранда ш (Михаил Николаевич Румянцев) (10 декабря 1901, Петербург) — 31...

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Исрафилов Эрик Айдынович

News image

Левицкая Элеонора Рудольфовна

News image

22 августа 1948, г. Фрунзе. Дрессировщица собак 1960 - впервые вышла на ма...

Цирки в мира

Нижегородский цирк

News image

Нижегородский цирк – это грандиозный цирковой комплекс, который был построен только в 2007 году, ставу при этом одним из первых ци...

Московский Цирк на проспекте Вернад

News image

Московский цирк на проспекте Вернадского был основан 30 апреля 1971 года. В 2001 году цирк отметил свое 30-летие! Основателем и руководителем ци...

Цирк на Вернадского

News image

Один из лучших цирков мира находится на юго-западе Москвы. Цирк на проспекте Вернадского построен  в 1971 году, он имеет  5 см...

История Ижевского цирка

News image

За долгую и славную историю существования цирка в Ижевске накопилось не мало замечательных дат, каждая из которых стала настоящей вехой в ...

Мировые цирки - Жанры - АППАРАТУРНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ


PostHeaderIcon АППАРАТУРНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ

Мир цирка - Жанры

аппаратурные аттракционы

Примерно с конца XIX в. в цирках мира получили распространение и стали широко рекламироваться всевозможные механические аттракционы. Так, в 10-о гг. нынешнего столетия стал известен аттракцион Мертвая петля . В основе этой аппаратуры разомкнутые желобовые скаты, которые использовались как для непосредственного скатывания (лежа на животе), так и дли перелетов с исполнением мертвой петли на автомобилях, велосипедах. Приблизительно в эти годы шумно рекламировался и другой аттракцион - Человек-снаряд (артиста выстреливали из огромной пушки; пролетев значительную траекторию, он падал в сотку). Аппараты таких аттракционов были созданы на точном математическом расчете. Здесь артист подчинен трюку, и успех аттракциона больше зависит от совершенства аппарата, чем от исполнительского мастерства артиста.

В угоду вкусам пресыщенной буржуазной публики подобного рода аттракционы преподносились как смертные номера, их исполнители нарочито обыгрывали опасность, преувеличивали степень риска, изображали прощание с публикой и т. д.

Подобные приемы воздействия па зрителей не свойственны советскому цирку. Артист советского цирка, в каком бы жанре он пи выступал, никогда не изображает, не принимает на себя роль человека, решившегося пойти на смертельный риск. Напротив, даже в рискованных ситуациях, неотъемлемых от ряда цирковых жанров, мастера советской арены подчеркивают не смертельную опасность, а бесстрашие, твердую уверенность в своих силах (1). Риск ради сенсации, ради кассовых сборов не имеет ничего общего с человеческой смелостью, демонстрируемой в цирковых номерах. Вероятно, именно поэтому оказались недолговечными в программах нашего цирка возникшие под влиянием иностранных гастролеров аналогичные аттракционы ( Полет на санях из-под купола цирка , Гонки автоторпед в воздухе и др.), демонстрировавшиеся советскими артистами в 30-х гг.

Конструкция аппарата Полет на санях представляла собой длинный, узкий, металлический скат, напоминающий лыжный трамплин. Верхний конец ската укреплялся высоко над форгангом, другой конец упирался в трехметровые стойки, установленные на манеже. По этой двенадцатиметровой горке артисты скатывались па санях, отрывались от нее и, пролетев сквозь подвешенный над центром манежа вращающийся круг, приземлялись па специальный амортизатор.

На подобном же аппарате исполнялись и Гонки автоторпед в воздухе . В момент отрыва от ската одна автоторпеда пролетала над другой, обгоняя ее. Для этого трюка скат в конце имел специальное разветвление. При повторном спуске в момент отрыва автоторпеды от ската один из артистов исполнял переднее сальто вместе с торпедой, в которой находился.

Естественно, наши артисты не обыгрывали особую опасность аттракционов, а, скорее, преподносили их в спортивном плане, и все же эти аттракционы вскоре исчезли с манежа. Интерес к ним пропал, прежде всего, у самих исполнителей, так как артист лишался здесь творческой самостоятельности, терял возможность демонстрации своего мастерства. В таких аттракционах техника приобретала доминирующее значение, трюк терял признаки искусства, становился самоцелью.

Но советскому цирку вовсе не чужды аттракционы, основанные на смелых и опасных трюках, исполняемых с помощью специальных конструкций. Аттракционы, пропагандирующие в художественной форме достижения техники, подчиненной человеку, и помогающие раскрытию его лучших качеств, обогащают цирковое искусство. В качестве примера аттракциона, который воспитывает решительность и отвагу и в котором торжество человека над опасностью демонстрируется в яркой, образной форме, можно назвать Шар смелости , показанный замечательным мастером цирка П. Маяцким с партнершей Н. Маяцкой (позже этот аттракцион исполняли Н. и М. Маяцкие). Аппаратура аттракциона представляет собой большой металлический сетчатый шар, подвешенный к куполу цирка. Внутри шара артисты демонстрируют фигурную езду на мотоциклах. По ходу аттракциона шар раскрывается (нижняя половина его отходит вниз), а гонщики в верхнем полушарии продолжают трюковую езду. В этом эффектном аттракционе выступление идет при свете огней фейерверка.

Несомненно, творческий поиск в этой области приведет к созданию новых интересных аппаратурных аттракционов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин...

Авторизация