Группа в три-четыре человека фиксирует на этом снаряде различные акробатические пирамиды, похожие на пирамиды партерной акробатики, - колонны, полуколонны. Все пирамиды завершаются стойкой верхнего на руках.
Акробатика на штамборте была распространена в советском цирке в 20-х и начале 30-х гг.; в настоящее время в программах она встречается редко, так как круг трюковых возможностей на этом снаряде довольно ограничен
Самый динамичный в цирке вид наездничества. Джигит (от тюркск.) - искусный наездник. В основе джигитовки - конноспортивное искусство верховой езды, свойственное народам Кавказа, Средней Азии, русским казакам, у которых конные игры с незапамятных времен были неотъемлемой частью народных увеселений
Вольтижировка (от франц. voltiger - порхать, летать) - конно-акробатический номер, исполняемый наездником на скачущей по кругу лошади. Вместо седла на лошади надета кожаная гурта с 2 поручнями. Наездник, держась за поручни, спрыгивает с галопирующего коня, отталкивается ногами от земли и, увлекаемый инерцией движения лошади, выходит в упор на прямые руки и мягко садится верхом
Жокеи - наездники. На цирковом манеже они появились значительно позже других конных номеров. Их название идет от ипподромных наездников, костюм которых стал традиционным для артистов, выступающих в этом амплуа.
Жокеи выступают на заарнированной лошади, имеющей седло и гурт
Конная акробатика. Конные номера в историческом процессе становления цирка занимают особое место. Перенесенные в XVIII в. с ярмарочных площадей в первые стационары, конные зрелища явились основой конного цирка, который предопределил возникновение и развитие цирка в его современном виде
|
Рамка - один из простейших снарядов воздушной гимнастики. По форме это небольшой металлический прямоугольник, подвешенный двумя тросами к куполу. Снаряд туго укрепляется растяжками с помощью блоков. Рамка используется как своеобразная площадка, на которой исполняются различные фрагменты парной акробатики: стойки голова в голову, руки в руки, стойка на двух руках на голове нижнего (узкоручка), а также стойка на вершине небольшой лестницы, удерживаемой нижним на коленях, и т
Парные вольтижная акробатика располагают довольно ограниченным количеством трюков, так как нижний может пользоваться только двумя приемами подбрасывания - с фуса и с рук. В начальном периоде развития вольтижной акробатики основным элементом, на котором строился помер, была различно варьируемая стойка на руках. Отсюда и первоначальное название ханд-вольтиж (от нем. Hand -рука)
Гротеск-наездница. До сих пор нет сколько-нибудь убедительного толкования термина гротеск применительно к цирковой наезднице. Можно предположить, что восхищение и изумление, вызванное когда-то изящной наездницей, вылилось в определение гротеск - из ряда вон выходящая.
Еще в начале прошлого столетия в программы европейских цирков стали включаться номера конно-балетного характера
Этот вид конной акробатики строится па исполнении различных сальто на бегущей по кругу лошади (одной или нескольких).
Сальтоморталист обычно выступает па панно (от франц. panneau - плоскость), представляющем собой плоскую площадку-матрац, укрепленную на спине лошади. Панно создает для наездника довольно удобную опору
Групповая пластическая акробатика в практике нашего цирка получила наименование Художественно-акробатическая группа . Она основывается на построении акробатических пирамид, похожих на пирамиды, исполняемые в силовой акробатике. Но манера подачи, стиль и конфигурация пирамид несколько иные. Все эти компоненты, прежде всего, подчинены теме номера, музыкальному оформлению и тому пластическому образу, который создается артистами
|