Артисты цирка

Саврасов Виктор Петрович

News image

Мараногли Евгений Даутович

News image

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попов

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попова в «Уголок Дурова» пришли всего дв...

Ахметзянов Даньяр Ринатович

News image

Эквилибрист на свободной проволоке Номер “КРУГЛЫЙ КВАДРАТ” выпущен в июне 2001 г....

Спектор Андрей Леонидович

News image

Цирки в мира

Цирк чудес

News image

Давно ли Вы видели чудо?! Верите ли Вы в чудеса? Вам интересно все необычное? Каков бы ни был Ваш ответ, Вы...

Театр кошек Юрия Куклачева

News image

Театр кошек Юрия Куклачева был построен в 1990 году на Кутузовском проспекте. Это удивительный, единственный в мире, уникальный теа...

Современный цирк

News image

А с августа 1996 «Белгосцирк» возглавляет директор, художественный руководитель Бондарчук Татьяна Николаевна В 1997 году Минский государственный цирк был переименован в Го...

Минский цирк в советское время

News image

В самом начале войны старое здание цирка сгорело и оставшиеся артисты и животные были эвакуированы в Москву, затем в Омск, гд...

Мировые цирки - Жанры - Жокеи - наездники



PostHeaderIcon Жокеи - наездники

Мир цирка - Жанры

жокеи - наездники

Жокеи - наездники. На цирковом манеже они появились значительно позже других конных номеров. Их название идет от ипподромных наездников, костюм которых стал традиционным для артистов, выступающих в этом амплуа.

Жокеи выступают на заарнированной лошади, имеющей седло и гурт. Само по себе седло никакого значения в трюковой работе не имеет. Оно используется лишь при выезде на манеж как традиционная принадлежность верховой езды, после чего снимается. Для большей устойчивости наездника на лошадь надевают чепрак (суконную накидку, покрывающую спину лошади). Чепрак посыпается канифольной пылью, предохраняющей наездника от скольжения. Жокейский номер делится на три части, или, как говорят в цирке, па три репризы. В промежутке между частями обычно выступают клоуны, исполняющие короткие репризы (отсюда и название части - реприза). Выступления клоунов необходимы для отдыха наездников и лошадей.

Первая реприза - театрализованный выезд, характерный для всех жокейских номеров. Жокеи объезжают несколько раз манеж, затем снимают седла и с седлом в руке, стоя на лошади, позируют, меняя положения. Потом, отдав седло униформистам, исполняют несложную конную вольтижировку.

Вторая реприза - основная часть номера, состоящая из различных, главным образом прыжковых, элементов, исполняемых в определенной последовательности. Вот примерное построение этой репризы: наездник подбегает к лошади, приноравливается к ритму ее бега, пропускает животное чуть вперед и с разбегу вскакивает, упираясь руками, на наиболее широкую часть спины лошади - круп, затем делает маховой выход в стойку на руках и сразу полукурбетом встает в рост. Из этого положения жокей может исполнить переднее сальто в положение сидя, то есть оказаться верхом на лошади, или заднее сальто на манеж. После этого следуют так называемые жокейские подсечки, и наездник спрыгивает с лошади, чтобы затем вновь вскочить на нее для исполнения еще нескольких сольных трюков.

Во время выступления жокей не находится на лошади постоянно, как в джигитовке или в вольтижировке. Выполнив тот или иной элемент, он соскакивает с лошади, чтобы уступить место партнерам, которые также прыгают на лошадь с разбегу. Чередуясь, артисты проделывают комбинацию за комбинацией. Вообще все выступление жокеев - это непрерывная цепь трюковых вскакиваний на лошадь и соскоков с нее. Вскакивание осуществляется различными способами. Наездник берется руками за гурт, отталкивается ногами от манежа и садится верхом либо с разбегу без помощи рук, либо с упором руками о круп. Вскочив на лошадь, он встает в рост.

Трюковые элементы жокеи выполняют, стоя на лошади, не держась за поводья. Многие элементы жокеи исполняют, как говорят в цирке, от хвоста , то есть наездник отталкивается от крупа лошади или опирается на него. Соскок с бегущей лошади на манеж обычно осуществляется через какой-либо трюк - заднее сальто или переднее, чаще - арабское. Спрыгнув, жокеи, как правило, добавляют еще прыжковую комбинацию, например, рондад, заднее сальто уже на манеже. Третья реприза - заключительная - состоит из серии вскакиваний на лошадь, выполняемых с разбегу, так называемый курс (от франц. course -бег).

Разарнированная лошадь пускается быстрым галопом, наездник разбегается по диагонали (по отношению к лошади) и, сильно оттолкнувшись от манежа, вскакивает на круп в рост.

Курс - один из труднейших элементов в выступлении жокеев, требующий энергичного разбега, сильного толчка и высокого взлета. Жокеи-подростки и жокеи-женщины при исполнении курса часто пользуются подушкой, представляющей собой небольшой, простейшего устройства трамплин.

Жокеи-наездники выступают соло, в паре и группой. Сольное выступление ограничено определенными трюками, к тому же требует от исполнителя большой физической выдержки, так как наездник все три репризы проводит один. (В программах советского цирка соло-наездники в последние годы почти не встречаются.) Выступая в паре, наездники демонстрируют трюки и одновременно и поочередно. Вот некоторые из парных трюков: верхний стоит па плечах нижнего или выполняет переднее сальто с опорой па руки партнера или заднее сальто с плеч нижнего на манеж и т. п.

Наибольшие возможности представляет групповое исполнение - здесь и сольные прыжки, и трюки, рассчитанные на двоих, и комбинации для нескольких наездников, демонстрируемые одновременно на двух или трех лошадях. В групповом номере па каждой лошади могут выступать сразу несколько наездников. Особенно интересны групповые прыжки в сидячее положение и курс. Например, наездники группы под руководством Л. Александрова-Серж исполняли курс одновременно вчетвером на одну лошадь.

Выступление группы жокеев более распространено в нашем цирке, нем парные номера. Как показывает практика работы жокеев-наездников, в их номерах элементы акробатики тесно переплетаются с наездничеством: стойка на руках на голове партнера, стоящего на лошади, заднее сальто с плеч нижнего на его же плечи (с плеч в плечи), выпрыжка (заднее сальто на лошадь с плеч нижнего, который, подбросив верхнего, спрыгивает на манеж), заднее сальто с одной лошади на другую, бегущую вслед, заднее сальто с лошади на плечи бегущего за ней партнера. Как видим, очень часто бывает трудно разграничить собственно наездничество и конную акробатику.

Па-де-де (от франц. pas-de-deux -танец вдвоем) исполняется на двух рядом бегущих лошадях, как правило, мужчиной и женщиной. В основе этого номера - выполнение отдельных элементов пластической акробатики, поддержек, балетных движений и поз, идущих в определенном чередовании и объединенных в целостную композицию.

Лошади бегут бон о бок легкой рысью. Одна по первой писте (дорожка у барьера, занимаемая бегущей лошадью), другая - рядом, по второй. Практически лошади не могут бежать по манежу одинаково, нога в ногу. И, следовательно, наезднику, стоящему на их крупах, чтобы смягчить толчки, приходится попеременно сгибать ноги в коленях в соответствии с ритмом бега лошадей.. В таком положении нижний и держит партнершу, которая выполняет различные акробатические упражнения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

История театра Уголок дедушки Дуро

News image

Уголок дедушки Дурова , Страна чудес дедушки Дурова , Театр зверей имени В.Л. Дурова - эти наз...

Авторизация