Цирки в мира
Волгоградский государственный цирк![]() В последней декаде 1967 года Волгоградский госцирк вновь распахнул свои двери. Раздались первые аккорды циркового марша и состоялись первые выступления ар... |
История цирка на Цветном бульваре![]() Cтарый Московский цирк на Цветном бульваре - один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го... |
Владивостокский государственный цир![]() Цирк Владивостока – это не просто отличное здание, это многолетняя история, ведь цирк, как явление появился в этом российском городе бо... |
Екатеринбургский цирк![]() Вы побывали в цирке в Москве, Санкт-Петербурге, Иванове, Нижнем Новгороде, но вряд ли посещали уральские цирки. Среди могучих Уральских гор ра... |
Сальтоморталисты-наездники
Мир цирка - Жанры |
Этот вид конной акробатики строится па исполнении различных сальто на бегущей по кругу лошади (одной или нескольких).
Сальтоморталист обычно выступает па панно (от франц. panneau - плоскость), представляющем собой плоскую площадку-матрац, укрепленную на спине лошади. Панно создает для наездника довольно удобную опору. Работа сальтоморталиста наиболее трудная в конном цирке. Возможно, этим и объясняется ее малое распространение. Выполнение сальто на бегущей лошади существенно отличается от выполнения этого упражнения на неподвижной опоре - оно строго подчинено определенному темпу движения лошади. А ведь лошадь не всегда выдерживает четкий ритм бега. К тому же бег животного вызывает толчки, к которым наездник обязан приноровиться. Малейшая поточность в согласовании движений прыгуна с темпом бега лошади приводит к падению наездника. (И в этом случае его никто не сможет спассировать, как, скажем, при выполнении номеров плечевой акробатики.)
Назовем некоторые трюки из репертуара сальтоморталиста на лошади. Заднее сальто - на панно, через ленты, сквозь обруч, сквозь зеркало (обруч, заклеенный бумагой, которую артист прорывает во время прыжка) - и переднее сальто с лошади.
Ленты (обычно четыре-пять), через которые конный акробат перепрыгивает, выполняя заднее сальто, расходятся от центра манежа, где они прикреплены к вертикальному шесту. Концы лент опытные ассистенты, стоящие на барьере манежа в разных его секторах, держат таким образом, чтобы лошадь под ними могла пробегать свободно. Сложность исполнения сальто через ленты заключается в том, что наездник, приближаясь к препятствию, должен точно выбрать момент отхода на сальто соответственно ритму скока лошади - либо ближе к ленте, либо дальше.
Задача ассистента - быстро и чутко реагировать на действия наездника: либо отвести ленту вперед, либо подсечь ею наездника, чтобы он успел выполнить сальто. Одним из трудных трюков является сальто сквозь зеркало , которое наездник держит в руках. Оттолкнувшись от панно, он быстро поднимает круг и в момент переворота туловища (крутки) проходит через зеркало сгруппированным, разрывая бумагу ногами. Наиболее сложно и эффектно выполнение сальто с лошади на лошадь, бегущую следом (а со второй лошади - на третью). В финале номера артист, стоя на панно, исполняет несколько задних сальто подряд.. Много лет в этом трудном виде конной акробатики держал неоспоримое первенство талантливый наездник Д. Косарев, которого впоследствии заменил его сын А. Косарев.
Читайте: |
---|