Соло-жонглер выступает один на протяжении всего номера. Трюки, комбинации и реквизит - все специально подбирается для одного исполнителя. Наиболее распространенными предметами, которыми пользуются соло-жонглеры, являются палочки, мячи, шарики, булавы, факелы. С этими предметами легче всего строить трюковые комбинации
Эта разновидность жанра довольно трудна, так как в данном случае жонглирование выполняется при постоянном перемещении точки опоры артиста. В прошлом исполнитель этого номера был связан с группой дрессированных лошадей, поскольку в дореволюционном цирке конюшни дрессированных животных являлись частной собственностью. Поэтому их владелец стремился создать как можно больше конных номеров, в которых были бы заняты члены его семьи. К числу этих номеров относилось и жонглирование на лошади
Существует и такая разновидность жанра гимнастики, как перекрестный полет. В таком номере может участвовать группа из восьми-девяти гимнастов.
Аппарат перекрестного полета состоит из трех трапеций, трех мостиков и одной ловиторки. На основной (главной) дистанции расположены один мостик, одна трапеция: и ловиторка
Аппаратура одинарного полета состоит из двух трапеций, подвешенных к двум штамбортам, соединенным поперечно одной длинной перекладиной. Стропы одной трапеции длиннее. Это диктуется условиями выполнения перелетов. В этом номере перелеты исполняются с одной трапеции на другую вольтижером самостоятельно, без ловитора
Выступление на рамке демонстрируется двумя гимнастами - ловитором и вольтижером. Исходное положение ловитора - вис на рамке на подколенках. В этом положении ловитор с партнером выполняет фрагменты гимнастической вольтижировки, в том числе и такие трюки, когда оба партнера на какой-то момент размыкают руки. Основные элементы вольтижировки - маховой перехват попеременно руки - ноги, кабриоль, грече и др
|
Групповое жонглирование основано на приемах перекидки предметов друг другу. Для такого номера требуется не менее двух участников.
Чем большее число исполнителей занято в номере, тем большее количество комбинаций перекидок предметов возникает на манеже. Обычно групповое жонглирование исполняется шестью - восемью артистами
Так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. anti -против, podos - нога). Выступление антиподистов было известно еще в древности. Рисунки на древнегреческих вазах свидетельствуют о том, что древние антиподисты жонглировали в довольно сложных акробатических положениях
Аппарат для группового воздушного полета аналогичен партерному, но в нем обычно применяется качающаяся ловиторка.
В групповом воздушном полете участвует не менее четырех человек. Один из них - ловитор, который находится на раскачивающейся ловиторке, представляющей собой узкую трапецию с двумя стержнями по бокам для упора подъемами ног. Это надежно страхует артиста при сильных рывках, неизбежных во время выполнения упражнений с вольтижером, и создает упор во время броска вольтижера на трапецию
Этот снаряд представляет собой металлический шест 4 м длины и 45-50 мм в диаметре, подвешенный к штамборту вертикально. В верхней и средней части снаряда имеются прочные петли для рук и ног. В нижней и средней части укрепляются поперечные короткие прутки (штыри), па которые артисты, находясь на снаряде, становятся ногами.
Родина этого снаряда - Япония, там он изготовлялся из прочного и эластичного ствола бамбука, издавна служившего на Востоке материалом для циркового реквизита
(франц. corde de volant, от corde - верёвка, шнур, канат и volant - летающий), 1) воздушно-гимнастический снаряд, подвешиваемый обоими концами каната в виде свободно раскачивающейся дуги, на которой артисты демонстрируют различные трюковые комбинации. Другой вариант, закреплён лишь одним концом, второй - в руке (на шее, в зубах) одного из участников номера, находящегося в положении флажок или висящего на согнутых ногах (подколенках), в то время как его партнёр исполняет свои трюки. Практикуются и 2-ярусные, на которых гимнасты работают, раскачиваясь и меняясь местами
|