Цирки в мира

Создание Минского цирка

News image

Цирковое искусство известно в мире с древних времен. Оно связано с трудовыми процессами, культовыми обрядами во время религиозных празднеств, народными гу...

Цирк Brazil Jack

News image

Традиции средних размеров цирка Brazil Jack   берут начало у истоков истории шведского циркового искусства. Семья Родинов начала свой славный путь со...

Цирк на Цветном бульваре

News image

Старый Московский цирк на Цветном бульваре - один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го...

Цирк чудес

News image

Давно ли Вы видели чудо?! Верите ли Вы в чудеса? Вам интересно все необычное? Каков бы ни был Ваш ответ, Вы...

Мировые цирки - Жанры - Гимнастика на бамбуке



PostHeaderIcon Гимнастика на бамбуке

Мир цирка - Жанры

гимнастика на бамбуке

Этот снаряд представляет собой металлический шест 4 м длины и 45-50 мм в диаметре, подвешенный к штамборту вертикально. В верхней и средней части снаряда имеются прочные петли для рук и ног. В нижней и средней части укрепляются поперечные короткие прутки (штыри), па которые артисты, находясь на снаряде, становятся ногами.

Родина этого снаряда - Япония, там он изготовлялся из прочного и эластичного ствола бамбука, издавна служившего на Востоке материалом для циркового реквизита.

(1) Кабриоль (от франц. cabriole - скачок) - прыжок лошади с поджатыми передними ногами. В гимнастике - маховой выкрут прямым туловищем назад между руками партнера из виса за руки в раскачке. Исполняется в парном выступлении па рамке.

(1) Грече (от ном. Gretsche - спортивная позиция, при которой ноги находятся врозь) - гимнастическое упражнение: а) раскачиваясь в висе на руках, гимнаст махом поднимается на турник в сидячее положение, удерживая ноги в разножке; б) элемент вольтижировки, выполняемой в парном выступлении на рамке.

(2) Зубник - кожаный язычок с утолщением в средней части по конфигурации полости рта, приспособленный для выполнения упражнений, основанных на висе в зубах или удержании партнера в зубах.

Гимнастика на бамбуке, как правило, исполняется двумя артистами. Один из них находится в верхней части бамбука, другой - в нижней. Повиснув одной ногой в петле, ловитор, опустившись вниз головой, отводит от себя - отжимает - бамбук другой ногой и в этом положении ( флажок ногой в петле) держит вольтижера (рис. 77). Многие элементы гимнастики на бамбуке идентичны с парной гимнастикой на рамке.

Номера на бамбуке долгое время исполнялись при неподвижном положении снаряда. С 30-х гг. бамбук стали прикреплять к аппаратуре, движущейся под куполом по кругу,- торпедам, самолетам, ракетам и т. п. В 1930 г. артисты Б. Эдер и О. Беретта демонстрировали гимнастику на коротком бамбуке, подвешенном к одному концу горизонтальной перекладины, установленной на вершине десятиметровой модели Эйфелевой башни ( Полет вокруг Эйфелевой башни ). На другом конце перекладины была подвешена авиетка - модель небольшого самолета. Находившийся в ней ассистент-пилот включал мотор, который приводил в движение всю конструкцию. Летая вокруг Эйфелевой башни , авиетка вращала перекладину с бамбуком, на котором гимнасты выполняли различные упражнения.

Вскоре громоздкая Эйфелева башня , заимствованная у иностранных гастролеров Вельданос, уступили место более портативным подвесным вращающимся аппаратам. Впервые такой аппарат был создан в 1933 г. артистами В. и М. Волгиными, которые исполняли гимнастику на бамбуке, прикрепленном к хвостовой части торпеды, подвешенной под куполом цирка и вращающейся вокруг своей вертикальной оси. Такая динамичная форма выступления на бамбуке быстро завоевала популярность в цирке. Советские артисты создали немало оригинальных вариантов вращающейся подвесной аппаратуры. Вслед за торпедой появилась сигарообразная ракета с двумя бамбуками по концам. Упражнения исполнялись одновременно на двух бамбуках двумя парами гимнастов (группа под руководством Д. Зементова). В другом номере бамбук прикреплялся к модели спутника (Л. Ионова и Г. Резников). Артисты П. Чернега и С. Разумов несколько изменили форму бамбука, придав ему вид стрелы, вращающейся по кругу.

На вращающуюся аппаратуру была перенесена и гимнастика на рамке. Рамку прикрепляли под фюзеляжем небольшой модели летающего по кругу самолета (Е. и А. Бараненко и А. Тряпицын) или под ракетой, которая выезжала из-за кулис, плавно поднималась вверх с помощью троса и лебедки и летала над манежем (Е. Синьковская и В. Лисин). Рамка укреплялась и внутри большого металлического шара, который по кругу вращался над манежем. Шар раскрывался, и артисты, находившиеся на рамке, демонстрировали гимнастические упражнения (Е. Лебединская и П. Щетинин). Центробежная сила, развивающаяся при вращении аппарата, конечно, усложняет работу гимнастов, но и придает ей эффектность. Вот некоторые трюки, выполненные на вращающемся аппарате артистами П. Чернегой и С. Разумовым: закрепив ногу в петле па бамбуке, ловитор держит в зубнике две веревки с петлями на концах, на которых партнерша фиксирует шпагат, как на гимнастических кольцах, затем неожиданно обрывается и повисает на одной ноге; в другом трюке ловитор, вися на руках, держит партнершу, зацепившуюся носками за его носки; еще трюк: в руках у ловитора две короткие петли, ухватившись за которые партнерша выполняет в темп маховые выкруты между рук (кабриоли). В финале номера артисты демонстрировали обрывы с помощью штрабатов. Конечно, такие трюки доступны лишь мастерам высокого класса.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Новый проект братьев Запашных Садк

News image

Цирк братьев Запашных открывает новые рубежи своего творчества инновационным проектом Садко . На этот раз публике предстоит уви...

Авторизация