Цирки в мира

Национальный цирк Украины (Киевский

News image

Киевский цирк один из самых значимых цирков Украины, кроме того он же и один из старейших, до его появления в Ки...

Владивостокский цирк

News image

Истории Владивостокского цирка более 100 лет. Впервые жители Владивостока увидели цирковое представление в 1885 году в цирке Ламбергера, располагавшемся на Св...

Краснодарский цирк

News image

Цирк города Краснодара знаменит не только своим отличным зданием, но еще и «Репетиционным постановочным комплексом», который является одним из лучших в ...

Гомельский цирк в 1970-х гг

News image

Первое здание цирка (деревянное) в Гомеле построено в 1890-е годы частным предпринимателем И. Слободовым на месте Центрального рынка (быв. Конной пл...

Мировые цирки - Жанры - Перекрестный полет


PostHeaderIcon Перекрестный полет

Мир цирка - Жанры

перекрестный полет

Существует и такая разновидность жанра гимнастики, как перекрестный полет. В таком номере может участвовать группа из восьми-девяти гимнастов.

Аппарат перекрестного полета состоит из трех трапеций, трех мостиков и одной ловиторки. На основной (главной) дистанции расположены один мостик, одна трапеция: и ловиторка. А на поперечной - два мостика и две трапеции.

На основной дистанции полеты совершаются с трапеции к ловитору, потом обратно на трапецию и в исходное положение - на мостик.

На поперечной дистанции перелеты исполняются с одной трапеции на другую. В процессе выступления вольтижеры перелетают с одного мостика на другой и с основной дистанции на поперечную и обратно. Таким образом, полеты демонстрируются почти всей группой одновременно в обоих направлениях. Воздушная сфера цирка как бы заполняется плавно летящими гимнастами. Это эффектное и очень красивое зрелище.

Первым в России перекрестный полет продемонстрировал известный гимнаст. Л. Матеус. Его продолжателем в советском цирке стал замечательный мастер М. Эльворти. Успешно исполняла перекрестный полет труппа гимнастов под руководством В. Галагана. Представляет интерес и комический полет с амортизаторами, созданный А. Вязовым. Аппарат для такого полета состоит из мостика, трапеции и неподвижной рамки-ловиторки. Предохранительная сетка здесь не применяется. Артист в момент перелета с трапеции в руки к ловитору неожиданно обрывается ; тонкие тросы, прикрепленные одним концом к его поясу, а другим к резиновым амортизаторам у аппарата, растягивая их, не препятствуют падению артиста. Перед тем как гимнаст приблизится к манежу, амортизаторы резко сжимаются и подбрасывают его вверх в руки к ловитору. Это устройство позволяет демонстрировать и многие другие комические трюки.

Следует отметить, что комические персонажи еще в 20-30-х гг. были непременными участниками большинства воздушных полетов. В труппах, которыми руководили Д. Донато, Манион, Боно, Гала-гап, комики выступали в облике буффонадных клоунов. В труппе Ф. Конева комик появлялся в образе этакого прожигателя жизни, довольно распространенном в номерах старого цирка,- с щегольской тростью, в визитке, белых перчатках, с котелком на голове. А мягкий, обаятельный комик А. Снозе (труппа под руководством М. Эльворти) создавал образ веселого, доброго, разбитного малого. В труппе под руководством И. Силантьева одновременно выступали два комика (М. Синякин и В. Гаврилов) в образах популярных в те годы киногероев - Пата и Паташона.

Линия поведения комических персонажей в полетах несложна. Чаще всего комик выступает в роли трусливого человека, случайно оказавшегося на мостике. Вначале участие в полете его пугает, а потом он неожиданно увлекается и оказывается умелым: гимнастом. Такая игровая линия традиционна. Участие комиков не только оживляет номер, но и несет еще определенную смысловую нагрузку: панический страх, трусость персонажа в нелепом, мешковатом костюме выгодно подчеркивают и оттеняют контраст между ним и бесстрашными, ловкими, стройными гимнастами. Не менее важным является и то, что этот персонаж, в конце концов, преодолевает страх .

Остановимся еще на нескольких разновидностях полетов. Оригинально сочетание воздушного полета с качелями в номере под руководством О. Лозовика. Качели подвешиваются под мостиком, на котором находятся гимнасты. Полеты к ловитору осуществляются и с мостика и с качелей. Раскачавшись на качелях и достигнув высшей точки взлета, вольтижер выполняет трюковый перелет в руки к ловитору, а затем на поданную с мостика трапецию и далее - на мостик. Прыжки-полеты с качелей очень эффектны.

Интересен полет, осуществленный труппой Галактика . В этом номере аппарат состоит из двух мостиков, подвешенных друг против друга на противоположных сторонах манежа, и двух трапеций по краям дистанции. В середине дистанции находится ловиторка, которая может поворачиваться в обе стороны. Благодаря этому ловитор получает возможность не только принимать вольтижера с любой трапеции, но и, поворачиваясь вместе с ним, раскачиваться и направлять его на другую трапецию. Еще один важный момент - над первым ловитором находится второй ловитор. Он стоит на штамборте, к которому подвешена ловиторка. Второй ловитор, прикрепленный к аппарату с помощью коротких тросиков, идущих к его поясу, принимает вольтижера от первого, ниже располагающегося ловитора. Раскачавшись, второй ловитор снова направляет партнера к первому, а уже от него вольтижер перелетает на трапецию и далее - на мостик.

Такое сочетание полетов вольтижеров между двумя ловиторами и двумя трапециями весьма интересно и перспективно. Своеобразен параллельный полет: к двум штамбортам, установленным друг против друга на расстоянии дистанции полета, подвешиваются рядом по две трапеции. Полеты вольтижеров выполняются параллельно и одновременно с двух мостиков, находящихся с обеих сторон (группа под руководством В. Лобзова). Своеобразие аппарата сказалось и на композиции номера. В этом полете вольтижеры сначала выполняют гимнастические упражнения на четырех трапециях одновременно. Затем две трапеции и мостик (с одной стороны) убираются вверх, а па их место опускается ловиторка. Далее полет исполняется с участием ловитора.

Оригинальный воздушный полет без сетки демонстрирует группа под руководством А. Бредо. Хотя сотка и является надежным страхующим приспособлением, по все же она не гарантирует от травм при неудачном падении. Кроме того, она ограничивает обзор полета для некоторой части зрителей. Группа Бредо применила вместо сетки в качестве страхующего средства тонкие тросы, которые крепятся к поясу артиста и почти незаметны из зала, но эти поясные тросы не дают возможности исполнять традиционный трюковый репертуар в полном объеме.

Следует назвать и трехъярусный полет, который осуществлялся гимнастами на трех уровнях (группа артистов под руководством Ф. Конева).

В верхнем ярусе перелеты совершались между двумя турниками, в среднем - от ловитора к ловитору (они находились на двух рамках-ловиторках), в нижнем - с трапеции на трапецию. По ходу номера одна из трапеций заменялась ловиторкой. Несмотря па то, что состав исполнителей был достаточно квалифицированным и соответственно подобран трюковый репертуар, в номере не удалось добиться композиционной целостности перелетов на всех ярусах. Поэтому творческая жизнь интересно задуманного и перспективного номера оказалась недолговечной.

Разнообразие аппаратуры, обилие трюков и приемов исполнения дает основание считать воздушный полет одной из самых перспективных разновидностей жанра гимнастики.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк на Цветном бульваре

News image

Наступили долгожданные каникулы. Вы наконец-то в отпуске! Чем заняться, куда пойти? Конечно же в Московский цирк на Цветном бульваре! Это один из ст...

Авторизация