Цирки в мира

Столичный цирк г. Астана. Казахстан

News image

Строительство Астанинского цирка было начато в декабре 2001 года. Автор проекта и архитектор Толеген Абдильда создал поистине уникальное сооружение в фо...

Цирк Филатовых

News image

Тверской цирк привык радовать своих зрителей новыми интересными, красочными представлениями. Это лето – не исключение. Наш город снова посетил всемирно из...

Красноярский цирк

News image

С 1971 года жителей и гостей города Красноярска артисты цирков радуют своими представлениями в зимнем здании. Строительство «Восьмигранной жемчужины» стало ва...

Французский цирк Автово

News image

Санкт-Петербургский Французский цирк Автово является преемником передвижного цирка Маяк . Маяк в свое время гастролировал в ...

Мировые цирки - Жанры - Жонглирование на лошади



PostHeaderIcon Жонглирование на лошади

Мир цирка - Жанры

жонглирование на лошади

Эта разновидность жанра довольно трудна, так как в данном случае жонглирование выполняется при постоянном перемещении точки опоры артиста. В прошлом исполнитель этого номера был связан с группой дрессированных лошадей, поскольку в дореволюционном цирке конюшни дрессированных животных являлись частной собственностью. Поэтому их владелец стремился создать как можно больше конных номеров, в которых были бы заняты члены его семьи. К числу этих номеров относилось и жонглирование на лошади.

Однако в современном цирке многие жонглеры (В. Викторов, В.Попов, Фатеевы, Тепловы и другие) в конных номерах не участвовали. Поэтому, создавая номер Жонглер на лошади . Они, прежде всего, должны были освоить езду, стоя на лошади, бегущей по манежу.

Овладение этим видом искусства жонглирования требует от артиста большого труда и терпения. Как правило, вначале артист овладевает собственно жонглированием, а затем учится исполнению жонглерских трюков на крупе бегущей по кругу лошади. Процесс этот довольно сложен. Успешное его завершение зависит от ряда обстоятельств. Во-первых, жонглировать, стоя па лошади, может лишь тот исполнитель, который в совершенстве овладел искусством жонглирования; во-вторых, артист должен освоить уверенную стойку на лошади, чтобы никакие нарушения ритма ее бега не могли повлиять на его работу. Ведь как бы ни была хорошо выезжена лошадь, все же иногда она может нарушать заданный ход, что сразу же отразится на устойчивости жонглера. Артисту приходится учитывать пугливость лошади, ее нервозность. Она может шарахнуться от неожиданности, например от разворачиваемой в первом ряду газеты. Испугавшись чего-то однажды, лошадь долгое время будет боязливой (у лошадей хорошая память). Поэтому подбор и подготовка лошади дли жонглерской работы - дело весьма сложное. В начальном периоде подготовки лошадь приучают к ровному ходу, к условиям вечернего представления: яркому свету, звукам оркестра, шумным аплодисментам. (Впрочем, та же работа ведется со всеми лошадьми, участвующими в цирковых номерах.) В процессе подготовки познается характер лошади и способность к данному виду работы.

Раньше для большей устойчивости жонглера применялось панно, в наши дни спину лошади покрывает чепрак.

Во время жонглирования артист стоит на лошади, слегка согнув ноги в коленях. Такая поза помогает ему пассировать толчки, неизбежные при беге лошади.

Номер может исполняться и двумя артистами на двух лошадях, бегущих по кругу манежа друг за другом. Это дает возможность создавать новые трюковые комбинации, разнообразить номер. В таком выступлении демонстрируются и сольные трюки на каждой лошади, и перекидка между жонглером, стоящим на лошади, и находящимся на манеже и между жонглерами на разных лошадях и т. д.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Авторизация