Артисты цирка

Игнатов Сергей Михайлович

News image

Левицкий Игорь Рудольфович

News image

Михаил Николаевич Румянцев

News image

Каранда ш (Михаил Николаевич Румянцев) (10 декабря 1901, Петербург) — 31...

Мараногли Евгений Даутович

News image

Ильченко Игорь Васильевич

News image

род. 5 марта 1962, г. Горловка, Донецкая обл. Украина 1984, 4 но...

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (Украина) Клоун 1984 - 1990 - хо...

Цирки в мира

Брянский цирк

News image

Шумел сурово брянский цирк - так надо было бы начинать наш рассказ. Кого ни спроси про Брянск, все вспоминают только бр...

Гомельский государственный цирк

News image

Первые документальные упоминания о цирковых представлениях в Гомеле относятся ко второй половине XIX века. В то время они проходили во вр...

Цирк Филатовых

News image

Тверской цирк привык радовать своих зрителей новыми интересными, красочными представлениями. Это лето – не исключение. Наш город снова посетил всемирно из...

Народный цирк РОВЕСНИК

News image

Вот уже 40 лет в Санкт-Петербурге существует замечательный детский коллектив, Народный цирк Ровесник . Цирк был создан в 1969 году на...

Мировые цирки - Жанры - Жонглирование на лошади



PostHeaderIcon Жонглирование на лошади

Мир цирка - Жанры

жонглирование на лошади

Эта разновидность жанра довольно трудна, так как в данном случае жонглирование выполняется при постоянном перемещении точки опоры артиста. В прошлом исполнитель этого номера был связан с группой дрессированных лошадей, поскольку в дореволюционном цирке конюшни дрессированных животных являлись частной собственностью. Поэтому их владелец стремился создать как можно больше конных номеров, в которых были бы заняты члены его семьи. К числу этих номеров относилось и жонглирование на лошади.

Однако в современном цирке многие жонглеры (В. Викторов, В.Попов, Фатеевы, Тепловы и другие) в конных номерах не участвовали. Поэтому, создавая номер Жонглер на лошади . Они, прежде всего, должны были освоить езду, стоя на лошади, бегущей по манежу.

Овладение этим видом искусства жонглирования требует от артиста большого труда и терпения. Как правило, вначале артист овладевает собственно жонглированием, а затем учится исполнению жонглерских трюков на крупе бегущей по кругу лошади. Процесс этот довольно сложен. Успешное его завершение зависит от ряда обстоятельств. Во-первых, жонглировать, стоя па лошади, может лишь тот исполнитель, который в совершенстве овладел искусством жонглирования; во-вторых, артист должен освоить уверенную стойку на лошади, чтобы никакие нарушения ритма ее бега не могли повлиять на его работу. Ведь как бы ни была хорошо выезжена лошадь, все же иногда она может нарушать заданный ход, что сразу же отразится на устойчивости жонглера. Артисту приходится учитывать пугливость лошади, ее нервозность. Она может шарахнуться от неожиданности, например от разворачиваемой в первом ряду газеты. Испугавшись чего-то однажды, лошадь долгое время будет боязливой (у лошадей хорошая память). Поэтому подбор и подготовка лошади дли жонглерской работы - дело весьма сложное. В начальном периоде подготовки лошадь приучают к ровному ходу, к условиям вечернего представления: яркому свету, звукам оркестра, шумным аплодисментам. (Впрочем, та же работа ведется со всеми лошадьми, участвующими в цирковых номерах.) В процессе подготовки познается характер лошади и способность к данному виду работы.

Раньше для большей устойчивости жонглера применялось панно, в наши дни спину лошади покрывает чепрак.

Во время жонглирования артист стоит на лошади, слегка согнув ноги в коленях. Такая поза помогает ему пассировать толчки, неизбежные при беге лошади.

Номер может исполняться и двумя артистами на двух лошадях, бегущих по кругу манежа друг за другом. Это дает возможность создавать новые трюковые комбинации, разнообразить номер. В таком выступлении демонстрируются и сольные трюки на каждой лошади, и перекидка между жонглером, стоящим на лошади, и находящимся на манеже и между жонглерами на разных лошадях и т. д.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

Авторизация