Артисты цирка

Корнилова (дев. фам. Супрун) Нина А

News image

Творческая биография, изложенная самой артисткой. Родилась 25 декабря 1926 года. До 1943 го...

Добровицкий Максим Леонидович

News image

Марков Дмитрий Валерьевич

News image

Рыбченко Олег Яковлевич

News image

Левицкая Элеонора Рудольфовна

News image

22 августа 1948, г. Фрунзе. Дрессировщица собак 1960 - впервые вышла на ма...

Глебов Алексей Борисович

News image

Цирки в мира

Пермский государственный цирк

News image

В Пермском государственном цирке представлены самые разнообразные программы - это и отважные канатоходцы, ловкие жонглеры и эквилибристы, изящные акробаты, уморительные кл...

Артемон - театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Криворожский государственный цирк

News image

В Кривом Роге жители познакомились с цирком довольно давно, однако свой цирк у них появился только в 1970 году. Впервые св...

Новокузнецкий цирк

News image

Новокузнецкий цирк – это замечательный цирк, с отличным руководством. Сюда любят приезжать артисты на гастроли, и это не удивительно, ведь ци...

Мировые цирки - Жанры - Высшая школа верховой езды



PostHeaderIcon Высшая школа верховой езды

Мир цирка - Жанры

высшая школа верховой езды

Уже три тысячи лет назад человек, как полагают ученые, использовал лошадь для верховой езды. А позже лошадей приучали к выполнению определенных фигур, необходимых в военных условиях. Это были приемы конного боя. Первые школы верховой езды появились в XVI в. В них обучали наездников для демонстрации искусной верховой езды. Впоследствии, перенесенная из военно-спортивных манежей в цирк, высшая школа верховой езды стала одним из интереснейших конных номеров, представляющих наиболее сложную форму копной выездки и дрессировки. Используя природные свойства лошади и различные виды ее хода и бега, наездник приучает животное выполнять всевозможные шаговые, скаковые, прыжковые и танцевальные движения, которые лошади не свойственны. Исполнение ею этих упражнений - результат длительной и упорной дрессировки, которой предшествует выездка лошади, сводящаяся к выработке у нее определенных двигательных навыков.

Животное воспринимает команды наездника-дрессировщика благодаря таким развитым анализаторам, как кожный, вкусовой и зрительный.

В основе высшей школы верховой езды в цирке лежат сложные искусственные элементы, рассчитанные на внешний зрелищный эффект. Многие из них были описаны в книге Основы выездки и езды (1890 г.) Джемса Филлиса, который преподавал в Русской кавалерийской школе с 1898 по 1909 г. Эти элементы вошли в Устав русской кавалерии, а позднее - в Наставление коннице РККА и сохранились в практике конных номеров цирка (школьная рысь, школьный шаг и др.).

Для номеров высшей школы верховой езды кроме хорошей выездки и дрессировки большое значение имеет безупречный экстерьер лошади. Не менее важна и красивая, свободная Посадка в седле наездника, правильное положение его рук, ног, туловища. Наездник должен уметь глубоко сидеть в седле, а не стоять им стременах, должен отлично владеть поводом, уметь пользоваться шпорами и шенкелями, однако, не злоупотребляя ими. От посадки наездника и приемов управления зависят движения лошади.

Хороший наездник управляет лошадью почти незаметно для зрителя. Животное проделывает все аллюры и строго установленном порядке и в определенной последовательности. Четкие движения лошади в цирке выполняются под специально подобранную ритмичную музыку. Каждый шаг, каждый прыжок - словом, каждый элемент - как бы подчеркивается звучащей в оркестре мелодией. Зрители, увлеченные танцующей лошадью, восхищаются искусством наездника, особенно в тех случаях, когда он управляет лошадью почти незаметно и создает впечатление, будто лошадь все проделывает без его участия.

Высшую школу верховой езды можно назвать классикой конной дрессировки. По характеру исполнения она бывает одинарной - когда наездник (наездница) выезжает на одной лошади, и парной - когда выступают двое (наездник и наездница) на двух лошадях. Это своего рода дань традиции.

В парной работе лошадей приучают выполнять то же школьные аллюры, идя гуськом, реже - рядом в паре, а также находясь в разных местах манежа. Синхронные действия лошадей достигаются длительной тренировкой, поскольку у каждого животного свой шаг, а также несхожий с другими характер и темперамент. В композицию такого рода номеров включаются и сольные репризы, которые наездники демонстрируют поочередно.

Тандем. Тандемом называют упряжку лошадей, следующих цугом, одна впереди другой. Такая упряжка широко применялась в быту во времена фаэтонов и карет, когда лошадь была основным средством передвижения.

В цирке этим термином обозначают разновидность школьной езды на двух лошадях, идущих по кругу манежа одна за другой. Наездница (этот номер обычно исполняют женщины), сидя верхом в седле па второй лошади, с помощью длинных поводьев, прикрепленных к первой, легким движением вожжей направляет ход лошади и заставляет ее делать повороты. Вторая лошадь, следуя за нерпой, повторяет все ее движения..

Управлять в таком положении двумя лошадьми, исполняющими школьные аллюры, довольно трудно, так как наездница должна регулировать их движения одновременно: первой, как уже сказано, с помощью поводьев, второй - приемами, выработанными для исполнения высшей школы верховой езды.

Аппортировка

Демонстрируется одной лошадью, которая но команде берет зубами заданный предмет и подает его дрессировщику (от франц. apporter - приносить, привозить). В старом цирке на различных, весьма многочисленных, элементах аппортировки строился самостоятельный номер. Обычно он состоял из маленьких игровых сценок, иногда шуточного характера. Например, лошадь-посыльный. Дрессировщик посылал лги потное в буфет за шампанским и при этом давал ему в зубы деньги. Посыльный возвращался с корзиной вина. А где же сдача? - спрашивал хозяин. И пристыженный посыльный высыпал мелочь дрессировщику в руку. Дрессировщик спохватывался, что забыл о цветах и торте, и снова отправлял за ними посыльного.

Бытовал и такой сюжет. Часы, перчатки пли платок прятали в один из деревянных ящичков с крышками. Ящички устанавливали на противоположных сторонах манежа. По заказу зрителей лошадь подходила именно к тому ящичку, в котором был спрятан названный предмет, открывала мордой крышку, доставала содержимое и приносила дрессировщику.

Лошадь-математик из группы цифр, разложенных по манежу в беспорядке, поднимала зубами цифру, соответствующую результату арифметической задачи, предложенной зрителем.

В другой сценке лошадь, облаченная в костюм щеголя, появлялась па манеже на задних ногах. Ночной гуляка раздевался, срывая одежду зубами, и укладывался в постель, натягивая на себя одеяло. Лошадь-аппортер выносила из-за кулис стек дрессировщику, подавала оброненную перчатку, отыскивала платок, спрятанный в опилках. Подобных сценок существовало довольно много. Лошадь выступала в них без уздечки и ампира. Команды, подаваемые дрессировщиком, в таких случаях неуловимы для зрителя, ибо производятся легким пощелкиваньем пальцев, причмокиванием, незаметными движениями рук и тому подобными действиями, к которым приучена лошадь. В результате у зрителя создается впечатление, будто лошадь действует самостоятельно. И поскольку задачи, выполняемые животным, порой довольно сложны, такой номер всегда удивляет публику. В сегодняшнем цирке подобная конная дрессировка в качестве самостоятельного номера, к сожалению, почти, не встречается.. Элементы аппортировки используются лишь как вставные эпизоды в групповой дрессировке.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Артемон - театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Авторизация