Артисты цирка

Спектор Андрей Леонидович

News image

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Сарач Алексей Еремеевич

News image

Добровицкий Максим Леонидович

News image

Корнилова (дев. фам. Супрун) Нина А

News image

Творческая биография, изложенная самой артисткой. Родилась 25 декабря 1926 года. До 1943 го...

Князьков Станислав Евгеньевич

News image

Цирки в мира

Большой Санкт-Петербургский государ

News image

Цирковые представления в Петербурге пользовались большим успехом у жителей еще в XVIII веке. Они устраивались во время народных гуляний на пл...

Цирк на Вернадского

News image

Один из лучших цирков мира находится на юго-западе Москвы. Цирк на проспекте Вернадского построен  в 1971 году, он имеет  5 см...

Мышиная железная дорога

News image

Аттракцион Будьте добры! - это увлекательное путешествие белых мышей по железной дороге в мир сказок А.С. Пушкина. В ск...

Цирк Кешет Израиль, Арад

News image

Цирк Кешет основан в 1993 году на юге Израиля в городе Араде. Казалось бы, профессиональный цирк с манежем мо...

Мировые цирки - Жанры - Крупные животные


PostHeaderIcon Крупные животные

Мир цирка - Жанры

крупные животные

Перечень крупных дрессированных животных, показываемых в цирке, менее обширен, чем мелких.

В отдельных номерах в разное время были показаны такие довольно редкие в цирке животные, как бегемоты, верблюды, кенгуру, зебры, олени, лоси, яки, ламы, зубры. Некоторые из них оказались зрелищно эффектны в отдельных трюках (например, матч бокса, проведенный двумя кенгуру или кенгуру с ассистентом дрессировщика). Особое место в цирковых программах издавна занимают слоны. Умные и послушные, они очень восприимчивы к требованиям дрессировщика, быстро привыкают к человеку и позволяют добиваться от них выполнения интересных трюков. Несмотря на огромный вес и габариты, слоны способны к множеству действий, которые на первый взгляд не соответствуют их данным.

Слоны умеют подниматься на задние ноги, становиться на передние и даже стоять на одной передней ноге. Они кружатся в вальсе, строят пирамиды, отбивают подкидную доску, па которой стоит артист, ходят по бутылкам , передвигаются па шаре и т. д. Особенно забавны слоны в игровых сцепках. Например, в сценке Слоны-футболисты они деловито стремятся точно ударить ногой по мячу, вызывая смех зрителей. В популярной сценке Слон-парикмахер гигант старательно намыливает лицо клоуна большой кистью, которую он держит хоботом. Мыльной пены у него полное ведро. Затем парикмахер усердно бреет огромной бутафорской бритвой дрожащего от страха клиента.

Громоздкость слонов, послужившая поводом для иронического обозначения человеческой неуклюжести ( как слон ), в соединении с аккуратностью их действий всегда вызывает удивление. С какой осторожностью эти махины перешагивают через лежащего на манеже дрессировщика или поднимают его хоботом!

Трюковый репертуар дрессированных слонов обширен. Однако работа с ними требует внимания и терпения. В цирке известны случаи, когда слоны, в общем-то, добродушно настроенные к человеку, внезапно становились злыми и жестоко мстили за когда-то нанесенную обиду. Рассерженный слон может принести немало бед. Противостоять их силе весьма сложно. Поэтому за кулисами слонов прикрепляют к полу (к специальным толстым щитам) цепями.

А на манеже самое надежное средство - это ласковое обращение. Но, несмотря на свою огромную силу (слон - единственное животное, у которого нет врагов, даже львы не отваживаются нападать на него), эти великаны довольно трусливы. Иногда малейшая неожиданность может навести на них панический страх. Ночью они никогда не спят все одновременно - один слон обязательно дежурит , пока его не сменит другой.

В советском цирке хорошо известен аттракцион Слоны и танцовщицы под руководством Александра Корнилова. (В настоящее время его сменил сын Анатолий Корнилов.) Всегда были представлены слоны в крупнейших дуровских зооаттракционах.

Слоны выступают, но только однородной группой, но и участвуют в смешанных. По отношению к другим участникам группы ведут себя довольно миролюбиво. Бывает даже, что слоны выбирают себе кого-либо из более мелких четвероногих в друзья. Известна многолетняя дружба слона с верблюдом в зооаттракционе В. Г. Дурова. Находясь на манеже, слои следовал за своим другом, обязательно держа верблюда хоботом за хвост. А за кулисами, во избежание шумного скандала, их ставили в стойлах, расположенных рядом. Смешанные группы животных в нашем цирке наиболее распространены. Совместное выступление животных различных видов дает возможность дрессировщику выигрышно использовать контраст между крупными и мелкими экземплярами, выполняющими вместе те или иные трюки, показать забавные сценки, в которых хищные звери выступают партнерами домашних животных. Конечно, зрительный эффект номера во многом зависит от подбора животных, от удачного сочетания их в совместных действиях па манеже. В оригинальном номере Л. Филатовой творческое содружество объединило попугаев, медведя, пони и обезьян различных пород. А в номере Л. Кафаровой партнерами оказались огромный неповоротливый верблюд и резвая егоза обезьянка. Сценка с их участием восхищает и детей и взрослых. Для дрессировщиков всегда было заманчивым показывать редких экзотических животных. Но подобрать такую группу весьма сложно. Как правило, эти животные в нашей стране не водятся, труден процесс их акклиматизации. Некоторые виды экзотических животных недостаточно изучены, а поэтому нелегко подыскать ключ к их дрессировке. Вот почему особый интерес представляет созданная С. Исаакяном группа экзотических животных, в которую входит крокодил, удав, бегемот, павлины, шимпанзе и др.

Дрессировщики Б. и Л. Федотовы выступают с редкой по составу группой животных: зебрами, ламами, страусами. Есть в группе и совсем необычное для цирка животное - лошадь Пржевальского, которую Федотовы впервые вывели на манеж.

Нечасто встречается на манеже бегемот (в русском дореволюционном цирке это животное но было представлено вообще). Несмотря на огромный вес и видимую неповоротливость, бегемоты довольно легко ходят по барьеру, переступают по бутылкам , делают боковые перевороты.

В нашей стране водится много животных, показ которых был бы не менее интересен, чем показ экзотических иностранцев . Несколько лет назад артист Г. Богомолов впервые в цирке вывел на манеж группу красавцев оленей. И. Боргунов создал оригинальную группу из черно-бурых лисиц и белок, к которой сумел подключить дрессированного лося.

Очень редко можно увидеть на манеже удава. Мозг этого пресмыкающегося крайне примитивен, он не способен понять, что от него хотят. К тому же удав лишен слуха и, следовательно, не может воспринимать звуковую команду.

При таких весьма ограниченных артистических данных удава можно использовать в цирке лишь для демонстрации борьбы с ним.

Еще в прошлом веке номер Борьба с удавом рекламировался, как сенсация. Но, конечно, в такой борьбе больше театрализации, элементов игры, чем действительного единоборства человека с удавом. Ведь могучие кольца удава способны задушить даже быка. Мускулъная сила, как и прожорливость удава, необычайны. Поэтому для артиста, выступающего с удавом, всегда существует реальная опасность нападения со стороны его подопечного. Работа с удавом требует большой осторожности и знания его повадок. В процессе многочисленных репетиций удав постепенно привыкает обвиваться вокруг своего хозяина без применения мускульных усилий. Трудно бывает предугадать неожиданности в поведении удава - от предельной пассивности он может внезапно перейти к необузданной ярости. Артист всегда должен быть, как говорится, начеку. Одно из условий спокойствия удава - своевременное и обильное кормление и содержание в тепле. Испытанное средство защиты от него - умение быстро и ловко схватить удава за голову, чтобы парализовать его нервные центры. Такой прием сразу ослабляет страшную силу этой змеи.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк на Цветном бульваре

News image

Наступили долгожданные каникулы. Вы наконец-то в отпуске! Чем заняться, куда пойти? Конечно же в Московский цирк на Цветном бульваре! Это один из ст...

Авторизация