Артисты цирка

Оскотский Борис Михайлович

News image

Левицкая-Спиридонова Александра Ген

News image

7 ноября 1987 г. , Москва (по паспорту, а на са...

Дурдинов Вячеслав Николаевич

News image

род. 1953, 22 июня, Москва Клоун В детские годы (с 7-ми лет) за...

Исрафилов Эрик Айдынович

News image

Сарач Алексей Еремеевич

News image

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Цирки в мира

Национальный цирк Украины (Киевский

News image

Киевский цирк один из самых значимых цирков Украины, кроме того он же и один из старейших, до его появления в Ки...

Омский цирк

News image

Строительство современного здания омского цирка (по типовому проекту, доработанному омскими архитекторами) было завершено в 1973 году. 14 октября 1973 года большим пр...

Цирк на Вернадского

News image

Один из лучших цирков мира находится на юго-западе Москвы. Цирк на проспекте Вернадского построен  в 1971 году, он имеет  5 см...

Цирк Brazil Jack

News image

Традиции средних размеров цирка Brazil Jack   берут начало у истоков истории шведского циркового искусства. Семья Родинов начала свой славный путь со...

Мировые цирки - Жанры - Ручной эквилибр



PostHeaderIcon Ручной эквилибр

Мир цирка - Жанры

ручной эквилибр

В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и па разнообразных опорах, в том число и па вращающихся.

Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде. Значительно позже в этом виде эквилибристики стала чаще исполняться стойка на голове, но прежнее название - ручной эквилибр - сохранилось до нашего времени.

Довольно долго характерным для номеров ручного эквилибра было построение пирамид из столов и стульев. Их ставили друг на друга в разных положениях, и на вершине таких неустойчивых пирамид, на спинке самого верхнего стула, артист выходил в стойку на руках. Номера такого плана особенно были популярны до 30-х гг..

Позднее получили распространение номера, в основе которых также была стойка на двух руках, на одной, на голове, но в качество реквизита здесь использовали не столы и стулья, а предметы легкие, портативные: тросточки, кубики и т. п. Этот реквизит сохранился в ручном эквилибре до сегодняшних дней, так как он наиболее удобен для демонстрации различных трюковых элементов.

Например, артист выходит в стойку на руках, опираясь на две тросточки, вставленные вертикально в углубление тумбы (пьедестала), затем переходит на одну руку, опускается в равновесие на локте (по-цирковому - крокодил ), далее силовым подъемом выходит в стойку на руках. Или, стоя на руках, собирает и разбирает пирамиду из нескольких кубиков, поставленных друг на друга.

Другие трюки: стоя на голове, артист жонглирует тремя мячиками; в этом же положении ловит на ноги и на руки кольца, которые бросает партнерша; в стойке на голове крутит ногами палку с флажками на концах. Это основные фрагменты, из которых составлялись различные трюковые варианты номера. Развитие ручного эквилибра идет по линии усложнения трюков и повышения исполнительской техники. Наиболее распространен трюк - стойка на одной руке. Ярким примером ее творческого воплощения является уникальный номер Л. Осинского, который композиционно строится только на трюках стойки на одной руке.

Ручной эквилибр требует от артиста больших физических усилий, так как в продолжение всего номера ему приходится многократно исполнять стойку на руках преимущественно силовым приемом - на различных неустойчивых точках опоры.

Перечислим некоторые сложные трюки, выполненные в ручном эквилибре советскими артистами в разные годы: прыжки на одной руке на ходуле (В. Волжанский, М. Егоров, В. Яковлев) поочередное сбрасывание кубиков в стойке на одной руке (А. Егоров, В. Саргун; пируэты в стойке на голове с одновременным жонглированием тремя шариками и вращением колец на ногах (Л. Мокеев); прыжки четыре раза подряд в стойке на одной руке с тросточки на тросточку; курбет в стойку на одной руке (И. Головин).

Больших успехов добился эквилибрист В. Яковлев. Среди его достижений - подъем в стойке на руках, на ходулях, по двум наклонным проволокам и спуск по ним в стойке на руках на роликах; передвижение в стойке на руках на вольностоящей лестнице по мостику над манежем.

Здесь приведены лишь некоторые трюки, показывающие степень развития ручного эквилибра. Кроме сольного демонстрируется и парное исполнение. Вот несколько трюковых комбинаций.

Один из партнеров выполняет стойку на руках на тросточках, а другой фиксирует у пего на шее стойку на голове; один исполнитель, находясь в стойке па голове, держит в руках бубен, а его партнер, также в стойке на голове, поочередно каскадом посылает три мяча, которые, отбиваясь от бубна, возвращаются в руки к бросающему. Этот трюк повторяется несколько раз в темп. Стоя друг против друга на тросточках в стойке на одной руке, два эквилибриста перекидываются тремя шариками, ритмично отскакивающими от пьедестала..

Выйдя в ручную стойку на пирамиде из кубиков, один исполнитель поочередно передает кубики другому, также стоящему на руках; последний укладывает их пирамидой, поднимаясь па ней все выше и выше (братья Шуляковские).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

Авторизация