Артисты цирка

Марков Дмитрий Валерьевич

News image

Максимова Светлана Михайловна

News image

Светлана Максимова – артистка-дрессировщица, пришла в театр сразу после окончания шк...

Династия Левицких. Левицкий Давид И

News image

1903 (Запорожье) - 1968 По образованию – архитектор. Делал проекты Магнитогорского и ...

Алиханов Алихан Алиханович

News image

Корнилова (дев. фам. Супрун) Нина А

News image

Творческая биография, изложенная самой артисткой. Родилась 25 декабря 1926 года. До 1943 го...

Волков Юрий Михайлович

News image

род. 21 января 1968 г., Харьков акробат 1995 - в Гомеле вошел в ...

Цирки в мира

Казанский государственный цирк

News image

История Казанского цирка насчитывает более 100 лет. Первый стационарный цирк в Казани был построен в 1890 году основателями национального русского ци...

Минский цирк в советское время

News image

В самом начале войны старое здание цирка сгорело и оставшиеся артисты и животные были эвакуированы в Москву, затем в Омск, гд...

Соло-цирк Галактика Александра Па

News image

Многие из Вас не раз бывали в цирке. Все знают, что это такое. Но не все знают о том, как по...

Одесский цирк

News image

После того как был разобран цирк Альберта Саламонского, осенью 1889 года крупный одесский предприниматель, хозяин пивоваренного завода, купец второй гильдии Ви...

Мировые цирки - Жанры - Эквилибристика на проволоке



PostHeaderIcon Эквилибристика на проволоке

Мир цирка - Жанры

эквилибристика на проволоке

В номерах этого типа демонстрируются упражнения, выполняемые артистом, удерживающим равновесие на такой минимальной площади опоры, как проволока. Эквилибристика на проволоке стала развиваться и европейских цирках примерно с середины 50-х гг. прошлого столетия. Снаряд, именуемый проволокой, является разновидностью туго натянутого площадного каната. С давних времен в номерах этого плана применялась стальная проволока. Технические сложности и неудобства в эксплуатации, опасность разрыва, когда проволока, скручиваясь, может нанести тяжелую травму исполнителю, привели к тому, что ее стали наменять многожильным мягким стальным тросом, более надежным и более удобным. Это произошло в конце 20-х - начале 30-х гг. нашего века. Но прежнее название этого вида эквилибристики сохранилось до сих пор во всех цирках мира. Существуют тугая проволока и свободная проволока, отличающиеся друг от друга устройством аппаратов, условиями применения и способом балансирования на них.. Соответственно и упражнения, выполняемые на каждом из этих видов проволоки, различны.

Свободная проволока

Свободная проволока подвешивается между двумя мачтами (или козлами), закрепленными на манеже. Образующийся провис троса создает для: артиста определенную неустойчивость. Поэтому па свободной проволоке невозможно быстро бегать, прыгать, исполнять сальто. Оторвавшись от проволоки, артист не сможет вновь встать на нее из-за возникающей раскачки.

На свободной проволоке исполняются трюки жонглирования, отдельные элементы ручного эквилибра, например стойка па двух руках, в том числе и в раскачке, стойка на одной руке. Артист А. Мещеряков демонстрировал такой трюк: он лежал на проволоке, раскачиваемой ассистентом. В момент ее наивысшего взлета артист совершал прыжок в кольцо, подвешенное у форганга на высоте четырех метров.

Весьма сложен и интересен номер на оригинальной двойной - одна над другой - вращающейся свободной проволоке, который показали артисты грузинского цирка Лалашвили. Благодаря конструкции аппарата обе проволоки с находящимися на них исполнителями перемещаются, меняясь местами (верхняя становится нижней, а нижняя - верхней), и, кроме того, вращаются но кругу. Это позволило ввести в номер ряд новых трюковых, комбинаций.

Свободная, шаткая, болтающаяся проволока очень выигрышна в номерах комедийного плана. Впервые такой номер в нашем цирке показали артисты Р. Славский и А. Воронцова. В их образно решенной лирико-эксцентрической сценке неуклюжий, робкий влюбленный, не умеющий ходить по проволоке, после ряда забавных перипетий становился заправским балансером.

А сколько поистине комических трюков демонстрировал на свободной проволоке Олег Попов!. Здесь и жонглирование кольцами, и вращение на тросточке платка, и поиск кепки, упавшей с головы и зацепившейся за тросточку,- каждый из этих трюков он проделывал удивительно легко, изящно, подчеркивая великолепное владение снарядом.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк на цветном бульваре

News image

В центральной части города Москвы на Цветном бульваре находится цирк Никулина, которому более 100 лет. Перед зданием цирка стоит знаменитый   ав...

Авторизация