Цирки в мира
Уфимский Государственный ЦиркИстории цирка давно известны примеры постановок представлений с использованием водного пространства. Новый этап развития цирка на воде открыла Яна Шевченко, со... |
Цирк Кешет Израиль, АрадЦирк Кешет основан в 1993 году на юге Израиля в городе Араде. Казалось бы, профессиональный цирк с манежем мо... |
«Цирк зверей» в БрянскеДинастия Филатовых ведет свой отсчет с 1836г (разрешением губернатора Ниженего Новгорода на работу на рыночной площади Филату поводырю с медведем и ... |
Театр кошек Юрия КуклачеваТеатр кошек Юрия Куклачева был построен в 1990 году на Кутузовском проспекте. Это удивительный, единственный в мире, уникальный теа... |
Эквилибристика на проволоке
Мир цирка - Жанры |
В номерах этого типа демонстрируются упражнения, выполняемые артистом, удерживающим равновесие на такой минимальной площади опоры, как проволока. Эквилибристика на проволоке стала развиваться и европейских цирках примерно с середины 50-х гг. прошлого столетия. Снаряд, именуемый проволокой, является разновидностью туго натянутого площадного каната. С давних времен в номерах этого плана применялась стальная проволока. Технические сложности и неудобства в эксплуатации, опасность разрыва, когда проволока, скручиваясь, может нанести тяжелую травму исполнителю, привели к тому, что ее стали наменять многожильным мягким стальным тросом, более надежным и более удобным. Это произошло в конце 20-х - начале 30-х гг. нашего века. Но прежнее название этого вида эквилибристики сохранилось до сих пор во всех цирках мира. Существуют тугая проволока и свободная проволока, отличающиеся друг от друга устройством аппаратов, условиями применения и способом балансирования на них.. Соответственно и упражнения, выполняемые на каждом из этих видов проволоки, различны.
Свободная проволока
Свободная проволока подвешивается между двумя мачтами (или козлами), закрепленными на манеже. Образующийся провис троса создает для: артиста определенную неустойчивость. Поэтому па свободной проволоке невозможно быстро бегать, прыгать, исполнять сальто. Оторвавшись от проволоки, артист не сможет вновь встать на нее из-за возникающей раскачки.
На свободной проволоке исполняются трюки жонглирования, отдельные элементы ручного эквилибра, например стойка па двух руках, в том числе и в раскачке, стойка на одной руке. Артист А. Мещеряков демонстрировал такой трюк: он лежал на проволоке, раскачиваемой ассистентом. В момент ее наивысшего взлета артист совершал прыжок в кольцо, подвешенное у форганга на высоте четырех метров.
Весьма сложен и интересен номер на оригинальной двойной - одна над другой - вращающейся свободной проволоке, который показали артисты грузинского цирка Лалашвили. Благодаря конструкции аппарата обе проволоки с находящимися на них исполнителями перемещаются, меняясь местами (верхняя становится нижней, а нижняя - верхней), и, кроме того, вращаются но кругу. Это позволило ввести в номер ряд новых трюковых, комбинаций.
Свободная, шаткая, болтающаяся проволока очень выигрышна в номерах комедийного плана. Впервые такой номер в нашем цирке показали артисты Р. Славский и А. Воронцова. В их образно решенной лирико-эксцентрической сценке неуклюжий, робкий влюбленный, не умеющий ходить по проволоке, после ряда забавных перипетий становился заправским балансером.
А сколько поистине комических трюков демонстрировал на свободной проволоке Олег Попов!. Здесь и жонглирование кольцами, и вращение на тросточке платка, и поиск кепки, упавшей с головы и зацепившейся за тросточку,- каждый из этих трюков он проделывал удивительно легко, изящно, подчеркивая великолепное владение снарядом.
Читайте: |
---|