Артисты цирка

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попов

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попова в «Уголок Дурова» пришли всего дв...

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Андреев Сергей Иванович

News image

Павлович Елена Львовна

News image

Ирина Хорошилкина

News image

Мараногли Евгений Даутович

News image

Цирки в мира

Ростовский-на-дону цирк

News image

Ростовский цирк появился более ста лет назад. Первое стационарное здание для цирковых выступлений появилось здесь еще в конце XIX века. За...

Владивостокский государственный цир

News image

История Владивостокского цирка насчитывает уже более 100 лет. Жители Владивостока впервые увидели цирковое представление в далеком 1885 году в цирке Ла...

Национальный цирк Украины (Киевский

News image

Киевский цирк один из самых значимых цирков Украины, кроме того он же и один из старейших, до его появления в Ки...

Ветеринарная служба цирка

News image

Как известно, цирковые представления не обходятся без дрессированных животных. За их здоровьем в Санкт-Петербургском цирке следит ветеринарная служба, которую на пр...

Мировые цирки - Жанры - Эквилибристика на шаре



PostHeaderIcon Эквилибристика на шаре

Мир цирка - Жанры

эквилибристика на шаре

Балансирование на шаре - древнее искусство. Известно настенное изображение танцовщицы на шаре в позе богини Фортуны , найденное при раскопках Помпеи. Шар для эквилибристики представляет собой прочный каркас круглой формы, выполненный из коротких, склеенных брусков, которые обтягивают прочной тканью. Ткань покрывают масляной краской. Выступают эквилибристы в обуви на тонкой резиновой или кожаной подошве, предохраняющей от скольжения. К тому же поверхность шара посыпают канифольной пылью. Размер и вес шара зависят от характера номера. Для исполнения акробатических трюков, требующих устойчивости, шар должен быть тяжелее и большего диаметра, нежели шар, используемый жонглерами, который легко поддавался бы передвижению.

Шар - довольно неустойчивая опора для балансирования, так как он катится во все стороны. Артист, находящийся на шаре, должен непрерывно регулировать его ход: направлять, замедлять или останавливать и, сохраняя равновесие, одновременно исполнять трюки с партнером (партнерами).

Число участников номера на шаре может быть от двух и более. Трюки чаще всего демонстрируются на движущемся шаре. Техника передвижения на нем несложна: переступая ногами и одновременно слегка наклоняя туловище в нужном направлении, артист заставляет шар катиться с заданной скоростью вперед, назад, в стороны - куда требуется. Скорость движения шара может быть различной. Она зависит от трюковых условий. В репертуар, исполняемый на шаре, обычно входят трюки парной акробатики. В групповом исполнении трюковые комбинации более сложны, разнообразны, а значит, и интересны.

Приведем несколько трюков парной и групповой эквилибристики на шаре.

Двигаясь по кругу манежа, нижний балансирует на голове верхнего в стойке на одной руке братья Маренковы. Стоя на шаре, нижняя балансирует поясной перш с верхним в стойке на руках Е. Мюльберг и В. Миенко.

Верхний исполняет заднее сальто с плеч одного нижнего, стоящего на шаре, на плечи другого, стоящего позади первого; нижний, стоя на шаре, держит на плечах партнера, балансирующего перш на лбу с верхним в стойке на руках (артисты Левкины; рис. 130). Артисты Газарян демонстрируют оригинальную колонну из трех.

В эквилибристике на шарах могут исполняться также и элементы акробатической вольтижировки, например полфлик-фляка с рук одного нижнего в стойку на руках к другому. Эффектен и такой акробатический этюд: нижний по узкому желобу поднимается на шаре на высокий пьедестал, балансируя при этом партнершу, стоящую ногами на его голове артисты Ярославские.

Искусство эквилибристики на шаре демонстрируют даже дрессированные животные: львы, тигры, сивучи, собаки, слоны и др. Из старого цирка сохранился лишь номер, в котором эквилибристы на шарах совершают подъём по спирали.. В современном цирке искусство экв. на шаре присутствует в качестве дополнительные средства выразительности в номерах жонглёров (Корженевские, Рогаткины, 3. Адаскин), силовых акробатов (П. и В. Маренковы), акробатичекого этюда (Н. и А. Ярославские), плечевых акробатов (Лёвкины), вольтижных акробатов (Газарян), пластической акробатики (И. Гордеева).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Малая сцена

News image

Малая сцена бывший театр «Кроша», рассчитан на 90 зрителей. Именно здесь Владимир Леонидович Дуров устраивал представления с животными. Долгие годы на этой сц...

Авторизация