Цирки в мира
Узбекский государственный циркУзбекский государственный цирк находиться в столице Ташкенте. Данный цирк – это серьезный представитель мирового циркового искусства. Узбекские цирковые не раз по... |
Краснодарский циркЦирк города Краснодара знаменит не только своим отличным зданием, но еще и «Репетиционным постановочным комплексом», который является одним из лучших в ... |
Большой Санкт-Петербургский государБольшой Санкт-Петербургский государственный цирк – старейший и красивейший цирк Европы, первый стационарный каменный цирк в стране, функционирует с декабря 1877 го... |
Французский цирк АвтовоСанкт-Петербургский Французский цирк Автово является преемником передвижного цирка Маяк . Маяк в свое время гастролировал в ... |
Эквилибристика на шаре
Мир цирка - Жанры |
Балансирование на шаре - древнее искусство. Известно настенное изображение танцовщицы на шаре в позе богини Фортуны , найденное при раскопках Помпеи. Шар для эквилибристики представляет собой прочный каркас круглой формы, выполненный из коротких, склеенных брусков, которые обтягивают прочной тканью. Ткань покрывают масляной краской. Выступают эквилибристы в обуви на тонкой резиновой или кожаной подошве, предохраняющей от скольжения. К тому же поверхность шара посыпают канифольной пылью. Размер и вес шара зависят от характера номера. Для исполнения акробатических трюков, требующих устойчивости, шар должен быть тяжелее и большего диаметра, нежели шар, используемый жонглерами, который легко поддавался бы передвижению.
Шар - довольно неустойчивая опора для балансирования, так как он катится во все стороны. Артист, находящийся на шаре, должен непрерывно регулировать его ход: направлять, замедлять или останавливать и, сохраняя равновесие, одновременно исполнять трюки с партнером (партнерами).
Число участников номера на шаре может быть от двух и более. Трюки чаще всего демонстрируются на движущемся шаре. Техника передвижения на нем несложна: переступая ногами и одновременно слегка наклоняя туловище в нужном направлении, артист заставляет шар катиться с заданной скоростью вперед, назад, в стороны - куда требуется. Скорость движения шара может быть различной. Она зависит от трюковых условий. В репертуар, исполняемый на шаре, обычно входят трюки парной акробатики. В групповом исполнении трюковые комбинации более сложны, разнообразны, а значит, и интересны.
Приведем несколько трюков парной и групповой эквилибристики на шаре.
Двигаясь по кругу манежа, нижний балансирует на голове верхнего в стойке на одной руке братья Маренковы. Стоя на шаре, нижняя балансирует поясной перш с верхним в стойке на руках Е. Мюльберг и В. Миенко.
Верхний исполняет заднее сальто с плеч одного нижнего, стоящего на шаре, на плечи другого, стоящего позади первого; нижний, стоя на шаре, держит на плечах партнера, балансирующего перш на лбу с верхним в стойке на руках (артисты Левкины; рис. 130). Артисты Газарян демонстрируют оригинальную колонну из трех.
В эквилибристике на шарах могут исполняться также и элементы акробатической вольтижировки, например полфлик-фляка с рук одного нижнего в стойку на руках к другому. Эффектен и такой акробатический этюд: нижний по узкому желобу поднимается на шаре на высокий пьедестал, балансируя при этом партнершу, стоящую ногами на его голове артисты Ярославские.
Искусство эквилибристики на шаре демонстрируют даже дрессированные животные: львы, тигры, сивучи, собаки, слоны и др. Из старого цирка сохранился лишь номер, в котором эквилибристы на шарах совершают подъём по спирали.. В современном цирке искусство экв. на шаре присутствует в качестве дополнительные средства выразительности в номерах жонглёров (Корженевские, Рогаткины, 3. Адаскин), силовых акробатов (П. и В. Маренковы), акробатичекого этюда (Н. и А. Ярославские), плечевых акробатов (Лёвкины), вольтижных акробатов (Газарян), пластической акробатики (И. Гордеева).
Читайте: |
---|