Артисты цирка

Максимова Светлана Михайловна

News image

Светлана Максимова – артистка-дрессировщица, пришла в театр сразу после окончания шк...

Добровицкий Максим Леонидович

News image

Герасименко Константин Михайлович (

News image

Руколь Наталья Валентиновна

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попов

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попова в «Уголок Дурова» пришли всего дв...

Кашин Дмитрий Викторович

News image

Цирки в мира

Ижевский цирк

News image

За свою более чем вековую историю Ижевский цирк стал неотъемлемой частью культурной жизни республики, горожан и гостей оружейной столицы России. На иж...

Уфимский государственный цирк

News image

Уфимский государственный цирк был построен в 1968 году. Зал рассчитан на 1996 мест. Открытие цирка в Уфе состоялось 5 ноября 19...

Цирк дрессированных собак (Обнинск)

News image

И в нашем отечественном, и в зарубежном цирке широко представлена дрессировка различных видов животных. Дуровы дрессировали слонов, бегемотов, морских животных, ке...

Нижегородский цирк

News image

Нижегородский цирк – это грандиозный цирковой комплекс, который был построен только в 2007 году, ставу при этом одним из первых ци...

Мировые цирки - Жанры - Канатоходцы



PostHeaderIcon Канатоходцы

Мир цирка - Жанры

канатоходцы

Воздушный канат подвешивается под куполом цирка. Его рабочий трос (в цирке его называют дистанцией) несколько длиннее, чем трос партерного каната, из-за чего в средней части воздушного каната возникает вибрация, затрудняющая действие исполнителей. Во избежание этого канат по центру натягивается тонкими тросами, так называемыми усами , которые пропускаются через ролики. К концам усов подвешивают мешочки с песком, регулируя, таким образом, постоянное натяжение каната. Теперь канатоходцы редко применяют этот способ. Равновесие на воздушном канате поддерживается с помощью длинного шеста-балансира, который для большей устойчивости артиста делается несколько тяжелее, чем балансир, применяемый на партерном канате. Выступление на высоте требует от артиста повышенного внимания и особой осторожности. Для предохранения исполнителей от возможного падения под канатом подвешивается длинная сетка. Трудно точно установить, когда воздушные канатоходцы стали ею пользоваться. Но западные исследователи утверждают, что еще древнеримский государственный деятель Марк Аврелий, увидев, как ребенок упал с веревки на землю и разбился насмерть, приказал, чтобы впредь под канатом стелили матрацы или натягивали сетку . Однако и такая предосторожность не всегда может оградить исполнителя от травм. Падение в сетку требует определенного умения - падать нужно только на спину.

В 1933 г. артисты Свирины впервые в мировом цирке, а затем и труппа под руководством П. Тарасова продемонстрировали совершенно новые трюки на воздушном канате. Они органично соединили баланс и акробатику. Нижние стали переносить по канату верхних в стойках голова в голову, узкоручке, в стойке на одной руке на голове нижнего, а также колонну из трех партнеров, стоящих на плечах друг друга. Оригинален был и такой трюк: верхний (В. Свирин), стоя позади нижнего и оттолкнувшись ногой от его икроножной мышцы, запрыгивал на голову нижнего (Н. Свирин). Особенно сложными и интересными были финальные переходы по канату. Например, трехъярусная пирамида или переход нижнего с тремя партнерами. Двое балансировались им по краям коромысла, третий - на шее (артисты Тарасовы). Достижения Свириных и Тарасовых стали основой дальнейшего развития искусства канатоходцев, способствовали возникновению многих отличных номеров. Например, артисты Хибины освоили па канате некоторые трюки на ходулях.

Но особенно больших успехов добились артисты Волжанские. Они не только создали ряд новых, уникальных трюков, но и демонстрировали их на аппарате, конструктивно усовершенствованном руководителем номера В. Волжанским. По ходу выступления канат меняет угол наклона, поднимается вверх, ослабляется для горизонтальной раскачки.

Назовем лишь некоторые их трюки. Нижний скатывается на роликах по наклонному канату, балансируя партнершу, стоящую ногами на его голове. Поднимаясь по канату, нижний балансирует на лбу партнершу, стоящую в арабеске.. Поднимаясь по канату нижний балансирует двух партнерш, стоящих на узкой дощечке удерживаемой им на голове. Номер Волжанских вошел в число лучших номеров мирового цирка.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Театр кошек Юрия Куклачева

News image

Театр кошек Юрия Куклачева был построен в 1990 году на Кутузовском проспекте. Это удивительный, единственный в мире, уникальный теа...

Авторизация