Артисты цирка

Канбегов (Забелкин) Владислав Влади

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич и Ибраги

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич, род. 6 апреля 1951 г. Акробат, дрессировщик медведей. Ибрагимова (Щ...

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Вильданов Айрат Гильфанович

News image

Дворецкий Геннадий Александрович

News image

Руколь Наталья Валентиновна

News image

Цирки в мира

История Уфимского цирка

News image

Уфимский  госцирк впервые открыл  двери для зрителей 5 ноября 1968 года. Открывала работу Уфимского цирка программа под руководством Терезы Дуровой. До ст...

История и развитие цирка в Перми

News image

Первое цирковое представление в Перми состоялось в 1884 г. Это был цирк М.Труцци. В июне 1896 г...

История театра Уголок дедушки Дуро

News image

Уголок дедушки Дурова , Страна чудес дедушки Дурова , Театр зверей имени В.Л. Дурова - эти наз...

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК

News image

Гомельский государственный цирк был открыт 2 декабря 1972 года. Футуристичный силуэт здания цирка, расположенного в самом центре города, с тех по...

Мировые цирки - Жанры - Канатоходцы



PostHeaderIcon Канатоходцы

Мир цирка - Жанры

канатоходцы

Воздушный канат подвешивается под куполом цирка. Его рабочий трос (в цирке его называют дистанцией) несколько длиннее, чем трос партерного каната, из-за чего в средней части воздушного каната возникает вибрация, затрудняющая действие исполнителей. Во избежание этого канат по центру натягивается тонкими тросами, так называемыми усами , которые пропускаются через ролики. К концам усов подвешивают мешочки с песком, регулируя, таким образом, постоянное натяжение каната. Теперь канатоходцы редко применяют этот способ. Равновесие на воздушном канате поддерживается с помощью длинного шеста-балансира, который для большей устойчивости артиста делается несколько тяжелее, чем балансир, применяемый на партерном канате. Выступление на высоте требует от артиста повышенного внимания и особой осторожности. Для предохранения исполнителей от возможного падения под канатом подвешивается длинная сетка. Трудно точно установить, когда воздушные канатоходцы стали ею пользоваться. Но западные исследователи утверждают, что еще древнеримский государственный деятель Марк Аврелий, увидев, как ребенок упал с веревки на землю и разбился насмерть, приказал, чтобы впредь под канатом стелили матрацы или натягивали сетку . Однако и такая предосторожность не всегда может оградить исполнителя от травм. Падение в сетку требует определенного умения - падать нужно только на спину.

В 1933 г. артисты Свирины впервые в мировом цирке, а затем и труппа под руководством П. Тарасова продемонстрировали совершенно новые трюки на воздушном канате. Они органично соединили баланс и акробатику. Нижние стали переносить по канату верхних в стойках голова в голову, узкоручке, в стойке на одной руке на голове нижнего, а также колонну из трех партнеров, стоящих на плечах друг друга. Оригинален был и такой трюк: верхний (В. Свирин), стоя позади нижнего и оттолкнувшись ногой от его икроножной мышцы, запрыгивал на голову нижнего (Н. Свирин). Особенно сложными и интересными были финальные переходы по канату. Например, трехъярусная пирамида или переход нижнего с тремя партнерами. Двое балансировались им по краям коромысла, третий - на шее (артисты Тарасовы). Достижения Свириных и Тарасовых стали основой дальнейшего развития искусства канатоходцев, способствовали возникновению многих отличных номеров. Например, артисты Хибины освоили па канате некоторые трюки на ходулях.

Но особенно больших успехов добились артисты Волжанские. Они не только создали ряд новых, уникальных трюков, но и демонстрировали их на аппарате, конструктивно усовершенствованном руководителем номера В. Волжанским. По ходу выступления канат меняет угол наклона, поднимается вверх, ослабляется для горизонтальной раскачки.

Назовем лишь некоторые их трюки. Нижний скатывается на роликах по наклонному канату, балансируя партнершу, стоящую ногами на его голове. Поднимаясь по канату, нижний балансирует на лбу партнершу, стоящую в арабеске.. Поднимаясь по канату нижний балансирует двух партнерш, стоящих на узкой дощечке удерживаемой им на голове. Номер Волжанских вошел в число лучших номеров мирового цирка.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк братьев Запашных

News image

Братья Запашные - это всеми признанные и знаменитые дрессировщики, настоящие виртуозы своего дела! Их слушаются зубастые тигры так, чт...

Авторизация