Артисты цирка

Брусникин Александр Евгеньевич

News image

род.1954, 26 июля, Орехово-Зуево, Моск. обл. Гимнаст, полетчик 1965 - поступил в сп...

Ильченко Игорь Васильевич

News image

род. 5 марта 1962, г. Горловка, Донецкая обл. Украина 1984, 4 но...

Герасименко Константин Михайлович (

News image

Волков Юрий Михайлович

News image

род. 21 января 1968 г., Харьков акробат 1995 - в Гомеле вошел в ...

Васильев Виктор Константинович

News image

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Цирки в мира

Цирк имени братьев Никитиных

News image

В августе 1873 года ещё молодые, но уже известные в России цирковые артисты братья Никитины, уроженцы и жители Саратовской губернии, вы...

Криворожский государственный цирк

News image

В Кривом Роге жители познакомились с цирком довольно давно, однако свой цирк у них появился только в 1970 году. Впервые св...

Московский театр Иллюзии

News image

Единственный в нашей стране государственный Московский театр иллюзии, созданный заслуженным артистом России, лауреатом международных конкурсов Анатолием Ляшенко, имеет сегодня в св...

Создание Минского цирка

News image

Цирковое искусство известно в мире с древних времен. Оно связано с трудовыми процессами, культовыми обрядами во время религиозных празднеств, народными гу...

Мировые цирки - Жанры - Канатоходцы



PostHeaderIcon Канатоходцы

Мир цирка - Жанры

канатоходцы

Воздушный канат подвешивается под куполом цирка. Его рабочий трос (в цирке его называют дистанцией) несколько длиннее, чем трос партерного каната, из-за чего в средней части воздушного каната возникает вибрация, затрудняющая действие исполнителей. Во избежание этого канат по центру натягивается тонкими тросами, так называемыми усами , которые пропускаются через ролики. К концам усов подвешивают мешочки с песком, регулируя, таким образом, постоянное натяжение каната. Теперь канатоходцы редко применяют этот способ. Равновесие на воздушном канате поддерживается с помощью длинного шеста-балансира, который для большей устойчивости артиста делается несколько тяжелее, чем балансир, применяемый на партерном канате. Выступление на высоте требует от артиста повышенного внимания и особой осторожности. Для предохранения исполнителей от возможного падения под канатом подвешивается длинная сетка. Трудно точно установить, когда воздушные канатоходцы стали ею пользоваться. Но западные исследователи утверждают, что еще древнеримский государственный деятель Марк Аврелий, увидев, как ребенок упал с веревки на землю и разбился насмерть, приказал, чтобы впредь под канатом стелили матрацы или натягивали сетку . Однако и такая предосторожность не всегда может оградить исполнителя от травм. Падение в сетку требует определенного умения - падать нужно только на спину.

В 1933 г. артисты Свирины впервые в мировом цирке, а затем и труппа под руководством П. Тарасова продемонстрировали совершенно новые трюки на воздушном канате. Они органично соединили баланс и акробатику. Нижние стали переносить по канату верхних в стойках голова в голову, узкоручке, в стойке на одной руке на голове нижнего, а также колонну из трех партнеров, стоящих на плечах друг друга. Оригинален был и такой трюк: верхний (В. Свирин), стоя позади нижнего и оттолкнувшись ногой от его икроножной мышцы, запрыгивал на голову нижнего (Н. Свирин). Особенно сложными и интересными были финальные переходы по канату. Например, трехъярусная пирамида или переход нижнего с тремя партнерами. Двое балансировались им по краям коромысла, третий - на шее (артисты Тарасовы). Достижения Свириных и Тарасовых стали основой дальнейшего развития искусства канатоходцев, способствовали возникновению многих отличных номеров. Например, артисты Хибины освоили па канате некоторые трюки на ходулях.

Но особенно больших успехов добились артисты Волжанские. Они не только создали ряд новых, уникальных трюков, но и демонстрировали их на аппарате, конструктивно усовершенствованном руководителем номера В. Волжанским. По ходу выступления канат меняет угол наклона, поднимается вверх, ослабляется для горизонтальной раскачки.

Назовем лишь некоторые их трюки. Нижний скатывается на роликах по наклонному канату, балансируя партнершу, стоящую ногами на его голове. Поднимаясь по канату, нижний балансирует на лбу партнершу, стоящую в арабеске.. Поднимаясь по канату нижний балансирует двух партнерш, стоящих на узкой дощечке удерживаемой им на голове. Номер Волжанских вошел в число лучших номеров мирового цирка.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

ВРЕМЯ КЛОУНА

News image

В программе: * Акробаты на шестах * Акробаты на ренских колесах * Воздушные гимнасты * Групповые жонглеры * Черная африканская па...

Авторизация