Цирки в мира
Кисловодский цирк![]() Одной из достопримечательностей Кисловодска заслуженно считается цирк. Единственный в регионе Кавказких Минеральных вод Кисловодский государственный цирк - уникальное архетектурное сооружение. После то... |
ЗВЕЗДЫ РОССИЙСКОГО ЦИРКА![]() В Пермском цирке с 30 января начинает работу новая программа. Зрители встретятся с интересными артистами цирка, среди которых будут представители ди... |
Организация цирковой студии при Ниж![]() Цирк – одно из воспоминаний детства, манящая атмосфера праздника, веселья, смешные клоуны и невероятные, зрелищные трюки. Уроки циркового исскуства -... |
История театра Уголок дедушки Дуро![]() Уголок дедушки Дурова , Страна чудес дедушки Дурова , Театр зверей имени В.Л. Дурова - эти наз... |
МНЕМОТЕХНИКА
Мир цирка - Жанры |
Это номера, построенные на искусстве запоминания. В основе таких номеров - совокупность приемов, помогающих исполнителю незаметно для зрителя передать партнеру возможно большее число сведений о каком-либо предмете. Номер мнемотехники строится следующим образом. Один из исполнителей, находясь в зрительном зале, предлагает своему партнеру, находящемуся на манеже, ответить на вопросы зрителей. Задания оказываются самыми необычными: назвать имена выдающихся деятелей культуры, знаменитых ученых, изобретателей, прославленных поэтов, писателей, композиторов, государственных и политических деятелей, любимых артистов, даты знаменательных событий. Иногда зрители просят назвать предъявляемый ими предмет, номер денежной купюры и т. п.
Вопросы произносятся шепотом на ухо исполнителю, переходящему от одного зрителя к другому. Иногда бывает достаточно короткого и быстрого задания партнеру: Скажите, чье имя задумано? , Назовите фамилию поэта , Определите достоинство монеты , Скажите, что гражданин держит в руке? и т. п., чтобы тут же последовал точный и обстоятельный ответ. Эти номера всегда удивляют и восхищают зрителей, так как отвечающий не знает, что задумал зритель, и называет предметы, которых не видит. Возникают предположения: уж не пользуются ли исполнители скрытым радиопередатчиком. Но современные достижения техники здесь ни при чем. В номерах такого плана действует особая техника запоминания и техника скрытой передачи вопросов и ответов. Артисты, выступающие в этом жанре, пользуются специальным кодом, своеобразным шифром, посредством которого и передается все, что нужно для ответа.
Кодирование в зрелищных целях было впервые использовано знаменитым фокусником XVIII в. Пинетти, который и стал основоположником жанра мнемотехники. Постепенно этот код совершенствовался.
В основе кодирования - сложная система способов и приемов запоминания и передачи нужных сведений. Во время выступления артистов зрители обычно слышат короткие, отрывистые слова: говорите , отвечайте быстрее , думайте, пожалуйста - все это элементы ключа к задаваемым вопросам.
Ничего но значащие для публики слова, повторяемые одним из исполнителей как бы между прочим, оказываются наполненными смыслом, понятным только отгадывающему. В самой формулировке вопроса уже содержится ответ.
Артист, находящийся в зрительном зале, старается концентрировать внимание зрителей на партнере, на его ответах, чтобы скрыть собственную роль подсказчика.
Исполнители номеров мнемотехники должны постоянно расширять свои познания в самых различных областях: науке, литературе, искусстве, музыке, истории и т. д.
Среди лучших представителей этого жанра назовем артистов Э. и А. Фор (Форины), И. Суп и Г. Агаронова, Т. Муравьеву и И. Сиренко, М. и Н. Шадриных.
Читайте: |
---|