Цирки в мира

Харьковский государственный цирк

News image

Харьковский государственный цирк – это «кузница» талантов циркового искусства, здесь получали путевку в жизнь многие знаменитые на Украину и весь ми...

История Нижегородского цирка

News image

История русского цирка богата интересными событиями, ее истоки уходят в далекое прошлое. Во многих литературных источниках можно найти упоминания о ци...

Белорусский государственный цирк

News image

Белорусский государственный цирк расположен в Минске, столице государства. Зданию цирка уже исполнилось пятьдесят лет, но оно продолжает принимать публику, и ра...

Китайский цирк

News image

Если поставить друг на друга все пирамиды древности, то и тогда это чудо, не будет больше чудес древнего цирка китайских им...

Мировые цирки - Жанры - СТРЕЛКИ (СНАЙПЕРЫ)



PostHeaderIcon СТРЕЛКИ (СНАЙПЕРЫ)

Мир цирка - Жанры

стрелки (снайперы)

С давних времен в цирке и на эстраде были популярны выступления артистов, демонстрирующих доведенный до совершенства глазомер.

В дореволюционном цирке особенно распространена была демонстрация сверхметкости на живых мишенях - одна из черт буржуазного цирка с его пристрастием к смертным номерам и нервной встряске публики. К вертикально установленному щиту прижималась девушка. Исполнитель с небольшого расстояния кидал в сторону щита ножи или топорики таким образом, чтобы они втыкались в него в непосредственной близости от девушки. Столь опасная игра проводилась и с вращающейся живой мишенью. Конечно, подобное зрелище далеко от подлинного искусства. Естественно, что в программах советского цирка такие номера не сохранились. А вот демонстрация сверхметкой стрельбы из мелкокалиберных ружей и пистолетов получила довольно широкое распространение в 30-х гг. Известные цирковые снайперы - Александровы, Гончаренко, Брунос, Тихоновы, Поповы - создали немало интересных номеров трюковой стрельбы. Они стреляли по неподвижным и двигающимся мишеням из самых необычных положений: через спину, через ногу, назад (с помощью зеркала), одновременно из двух ружей, гасили выстрелами пламя свечи. Мишенями для трюковой стрельбы служили канифольные лепешки и надувные шарики, подвешиваемые перед щитом или на нем.

Конечно, демонстрация сверхметкой стрельбы, так сказать, в чистом виде, безусловно, ближе к спорту, откуда она пришла в цирк и на эстраду, чем к искусству. Цирку более свойственна демонстрация таких номеров в трюковом или тематическом плане. Артисты Александровы создали сюжетный номер Снайперы . Манеж был декорирован под фронтовую местность - с окопами, буграми, оврагами (использовался специальный ковер и макеты). Механическое устройство приводило в движение макеты солдат, танков, конницы. Снайпер, маскируясь в рельефе местности и передвигаясь по-пластунски, уничтожал их метким огнем. А когда в воздухе появлялись самолеты, снайпер сбивал и их.

Стрельба в цель из трюковых положений была известна еще во времена Византии. Артисты Мильтонс (Г. Мельченко и М. Запашный), будучи профессиональными акробатами, также сумели освоить стрельбу по мишеням из различных акробатических положений. Если учесть, что при фиксировании акробатических трюков колебание исполнителя неизбежно, то станет ясно, насколько трудна меткая стрельба в подобных условиях, особенно при исполнении трюка голова в голову, когда верхний стреляет, стоя вниз головой. Развитие стрелкового спорта снизило интерес к выступлению цирковых снайперов. На фоне достижений спортивной стрельбы цирковое снайперство, с его сравнительно короткой дистанцией (10-12 ж), перестало представлять зрелищный интерес, и поэтому подобные номера почти исчезли с манежа.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Театр кошек

News image

Мир Юрия Куклачева — как тот заразительный детский смех в зрительном зале, когда идет представление — все расширяется и углубляется. Юр...

Авторизация