Артисты цирка

Шадрин Сергей Валентинович

News image

Исрафилов Эрик Айдынович

News image

Брусникин Александр Евгеньевич

News image

род.1954, 26 июля, Орехово-Зуево, Моск. обл. Гимнаст, полетчик 1965 - поступил в сп...

Максимова Светлана Михайловна

News image

Светлана Максимова – артистка-дрессировщица, пришла в театр сразу после окончания шк...

Левицкая-Спиридонова Александра Ген

News image

7 ноября 1987 г. , Москва (по паспорту, а на са...

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (Украина) Клоун 1984 - 1990 - хо...

Цирки в мира

Большой Санкт-Петербургский Государ

News image

Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк - первый каменный стационарный цирк России - открылся 26 декабря 1877 года. Одним из красивейших цирков Ев...

Цирк Ужасов (The Circus of Horrors)

News image

Доподлинно известно, что «наш бессмертный инспектор манежа» Хэйз познакомился с печально известным Джерри Коттлом на похоронах их общего знакомого, и хо...

Цирк братьев Запашных

News image

Братья Запашные - это всеми признанные и знаменитые дрессировщики, настоящие виртуозы своего дела! Их слушаются зубастые тигры так, чт...

ЗВЕЗДЫ РОССИЙСКОГО ЦИРКА

News image

В Пермском цирке с 30 января начинает работу новая программа. Зрители встретятся с интересными артистами цирка, среди которых будут представители ди...

Мировые цирки - Жанры - СТРЕЛКИ (СНАЙПЕРЫ)



PostHeaderIcon СТРЕЛКИ (СНАЙПЕРЫ)

Мир цирка - Жанры

стрелки (снайперы)

С давних времен в цирке и на эстраде были популярны выступления артистов, демонстрирующих доведенный до совершенства глазомер.

В дореволюционном цирке особенно распространена была демонстрация сверхметкости на живых мишенях - одна из черт буржуазного цирка с его пристрастием к смертным номерам и нервной встряске публики. К вертикально установленному щиту прижималась девушка. Исполнитель с небольшого расстояния кидал в сторону щита ножи или топорики таким образом, чтобы они втыкались в него в непосредственной близости от девушки. Столь опасная игра проводилась и с вращающейся живой мишенью. Конечно, подобное зрелище далеко от подлинного искусства. Естественно, что в программах советского цирка такие номера не сохранились. А вот демонстрация сверхметкой стрельбы из мелкокалиберных ружей и пистолетов получила довольно широкое распространение в 30-х гг. Известные цирковые снайперы - Александровы, Гончаренко, Брунос, Тихоновы, Поповы - создали немало интересных номеров трюковой стрельбы. Они стреляли по неподвижным и двигающимся мишеням из самых необычных положений: через спину, через ногу, назад (с помощью зеркала), одновременно из двух ружей, гасили выстрелами пламя свечи. Мишенями для трюковой стрельбы служили канифольные лепешки и надувные шарики, подвешиваемые перед щитом или на нем.

Конечно, демонстрация сверхметкой стрельбы, так сказать, в чистом виде, безусловно, ближе к спорту, откуда она пришла в цирк и на эстраду, чем к искусству. Цирку более свойственна демонстрация таких номеров в трюковом или тематическом плане. Артисты Александровы создали сюжетный номер Снайперы . Манеж был декорирован под фронтовую местность - с окопами, буграми, оврагами (использовался специальный ковер и макеты). Механическое устройство приводило в движение макеты солдат, танков, конницы. Снайпер, маскируясь в рельефе местности и передвигаясь по-пластунски, уничтожал их метким огнем. А когда в воздухе появлялись самолеты, снайпер сбивал и их.

Стрельба в цель из трюковых положений была известна еще во времена Византии. Артисты Мильтонс (Г. Мельченко и М. Запашный), будучи профессиональными акробатами, также сумели освоить стрельбу по мишеням из различных акробатических положений. Если учесть, что при фиксировании акробатических трюков колебание исполнителя неизбежно, то станет ясно, насколько трудна меткая стрельба в подобных условиях, особенно при исполнении трюка голова в голову, когда верхний стреляет, стоя вниз головой. Развитие стрелкового спорта снизило интерес к выступлению цирковых снайперов. На фоне достижений спортивной стрельбы цирковое снайперство, с его сравнительно короткой дистанцией (10-12 ж), перестало представлять зрелищный интерес, и поэтому подобные номера почти исчезли с манежа.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Авторизация