Цирки в мира

Театр кошек

News image

Мир Юрия Куклачева — как тот заразительный детский смех в зрительном зале, когда идет представление — все расширяется и углубляется. Юр...

Создание Минского цирка

News image

Цирковое искусство известно в мире с древних времен. Оно связано с трудовыми процессами, культовыми обрядами во время религиозных празднеств, народными гу...

Цирк на проспекте Вернадского

News image

Московский Цирк на проспекте Вернадского был создан в апреле 1971 года, и в 2006 году отметил 35летие своего существования. Основал ци...

Узбекский государственный цирк

News image

Узбекский государственный цирк находиться в столице Ташкенте. Данный цирк – это серьезный представитель мирового циркового искусства. Узбекские цирковые не раз по...

Мировые цирки - Жанры - РОЛИКОБЕЖЦЫ



PostHeaderIcon РОЛИКОБЕЖЦЫ

Мир цирка - Жанры

роликобежцы

В начале нынешнего века во многих странах начали выпускать четырехколесные коньки-ролики для езды по твердым покрытиям. Ролики вошли в быт. Стали открываться скетинг-ринги. Цирк, чутко реагирующий на все новшества, не остался равнодушным и к роликам - на манеже появились номера роликобежцев. Поначалу это была фигурная езда (чаще всего парой - кавалер и дама) между различными препятствиями (вазы с цветами, бутылки, бокалы), расставленными на круглом деревянном щите. Постепенно номера усложнялись. Значительно уменьшился размер щита. Потом его подняли на некоторую высоту над манежем - в виде большого пьедестала. В номера роликобежцев начали вводить танцевальные движения и акробатические поддержки. Первые выступления на роликах в советском цирке относятся к 20-м гг. Братья Бренди (И. и С. Макареску) исполняли трюковое фигурное катание. А Д. Гастон, демонстрировавший трюковое фигурное катание на круглом пьедестале, завершал его стремительным спуском-скатом на роликах по двум наклонным проволокам. В дальнейшем в выступления роликобежцев стали включаться трюки, основанные на вращении (вертушки). Повиснув в зубнике, удерживаемом партнером, артистка быстро вращалась вокруг своей вертикальной оси, а в это время партнер сам вращался на коньках, стоя на одном месте. Вертушки исполняются и в висе ногой в петле, удерживаемой партнером в зубнике, или в положении ласточка (исполнитель держит партнершу за руку и за ногу). В номерах такого плана выделялись роликобежцы Стефановские, Т. Муравьева и И. Сиренко, а в последние годы - Фомины. С 30-х гг. фигурно-трюковая езда на роликовых коньках стала демонстрироваться в групповом исполнении (шесть участников Левины и Гирченко, пять - Шиманские).

Номера роликобежцев все-таки ограничены по своим: художественным возможностям. Однообразное вращение на тесном пятачке пьедестала быстро приедается и зрителям и исполнителям. Многие цирковые роликобежцы, стремясь расширить диапазон своих номеров, стали кататься по всему пространству манежа. В середине 40-х гг. появились двухроликовые коньки. Однако распространение они получили только на эстраде.

Яркое, динамичное, богатое трюковыми и художественными возможностями зрелище удалось создать лишь тогда, когда артисты встали на обычные коньки.

Коньки засверкали на цирковом манеже, как только появились катки с искусственным льдом. В 40-е гг. возник групповой помор на льду (группа под руководством А. Шнейдера). Однако качество льда было еще весьма неважным. И это, прежде всего, отразилось па художественном уровне номера, который оказался недолговечным. Через некоторое время силами цирковой режиссуры и артистов был создан ансамбль Балет на льду , творческая судьба которого оказалась счастливой. Ансамбль живет и поныне.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирковое шоу `Паруса`

News image

Впервые в России: грандиозное цирковое представление танцующих фонтанов! Потрясающая театрализованная сказка «Паруса» с участием акробатов, клоунов, жонглеров, канатоходцев и дрессированных жи...

Авторизация