Цирки в мира
«Цирк братьев Запашных»: шоу мировоВ только-только открывшемся ижевском цирке в 1943 году начал свою карьеру молодой артист Вальтер Запашный. Новый сезон в Государственном цирке Уд... |
Ижевский цирк (Государственный циркЦирк в столице Удмуртии, городе Ижевске, - это уникальное здание, построенное только в 2003 году, выполненное по проекту московского архитектора Ми... |
Новосибирский государственный цирк17 апреля 1927 года в газетах появилось сообщение, что на Андреевской площади начали сооружать большой стационарный цирк на 2200 мест. Ст... |
Золото мирового циркаЦирк приехал и клоуны вернулись. А вместе с ними попугаи, слоны и акробаты. Помимо цветочных часов и бурлящих фонтанов Поклонную го... |
РОЛИКОБЕЖЦЫ
Мир цирка - Жанры |
В начале нынешнего века во многих странах начали выпускать четырехколесные коньки-ролики для езды по твердым покрытиям. Ролики вошли в быт. Стали открываться скетинг-ринги. Цирк, чутко реагирующий на все новшества, не остался равнодушным и к роликам - на манеже появились номера роликобежцев. Поначалу это была фигурная езда (чаще всего парой - кавалер и дама) между различными препятствиями (вазы с цветами, бутылки, бокалы), расставленными на круглом деревянном щите. Постепенно номера усложнялись. Значительно уменьшился размер щита. Потом его подняли на некоторую высоту над манежем - в виде большого пьедестала. В номера роликобежцев начали вводить танцевальные движения и акробатические поддержки. Первые выступления на роликах в советском цирке относятся к 20-м гг. Братья Бренди (И. и С. Макареску) исполняли трюковое фигурное катание. А Д. Гастон, демонстрировавший трюковое фигурное катание на круглом пьедестале, завершал его стремительным спуском-скатом на роликах по двум наклонным проволокам. В дальнейшем в выступления роликобежцев стали включаться трюки, основанные на вращении (вертушки). Повиснув в зубнике, удерживаемом партнером, артистка быстро вращалась вокруг своей вертикальной оси, а в это время партнер сам вращался на коньках, стоя на одном месте. Вертушки исполняются и в висе ногой в петле, удерживаемой партнером в зубнике, или в положении ласточка (исполнитель держит партнершу за руку и за ногу). В номерах такого плана выделялись роликобежцы Стефановские, Т. Муравьева и И. Сиренко, а в последние годы - Фомины. С 30-х гг. фигурно-трюковая езда на роликовых коньках стала демонстрироваться в групповом исполнении (шесть участников Левины и Гирченко, пять - Шиманские).
Номера роликобежцев все-таки ограничены по своим: художественным возможностям. Однообразное вращение на тесном пятачке пьедестала быстро приедается и зрителям и исполнителям. Многие цирковые роликобежцы, стремясь расширить диапазон своих номеров, стали кататься по всему пространству манежа. В середине 40-х гг. появились двухроликовые коньки. Однако распространение они получили только на эстраде.
Яркое, динамичное, богатое трюковыми и художественными возможностями зрелище удалось создать лишь тогда, когда артисты встали на обычные коньки.
Коньки засверкали на цирковом манеже, как только появились катки с искусственным льдом. В 40-е гг. возник групповой помор на льду (группа под руководством А. Шнейдера). Однако качество льда было еще весьма неважным. И это, прежде всего, отразилось па художественном уровне номера, который оказался недолговечным. Через некоторое время силами цирковой режиссуры и артистов был создан ансамбль Балет на льду , творческая судьба которого оказалась счастливой. Ансамбль живет и поныне.
Читайте: |
---|