Артисты цирка

Вильданов Айрат Гильфанович

News image

Мараногли Евгений Даутович

News image

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Ирина Хорошилкина

News image

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Левицкий Игорь Рудольфович

News image

Цирки в мира

История и развитие цирка в Перми

News image

Первое цирковое представление в Перми состоялось в 1884 г. Это был цирк М.Труцци. В июне 1896 г...

История Нижегородского цирка

News image

История русского цирка богата интересными событиями, ее истоки уходят в далекое прошлое. Во многих литературных источниках можно найти упоминания о ци...

Гомельский цирк в 1970-х гг

News image

Первое здание цирка (деревянное) в Гомеле построено в 1890-е годы частным предпринимателем И. Слободовым на месте Центрального рынка (быв. Конной пл...

Мир удивительных друзей - 2

News image

Леонид Костюк приглашает на увлекательное представление Мир удивительных друзей - Friendland ! Новый спектакль Большого Московского цирка на проспекте Ве...

Мировые цирки - Жанры - ВЕНТРОЛОГИЯ



PostHeaderIcon ВЕНТРОЛОГИЯ

Мир цирка - Жанры

вентрология

Этот вид искусства основан на умении исполнителя говорить без артикуляции губ. Другое название жанра - чревовещание (чрево - славянское живот). Но вещать животом невозможно. Звуки речи у вентролога, как у любого человека, образуются в голосовом аппарате. Чтобы уметь произносить слова, фразы, не шевеля губами, требуются длительные тренировки, в процессе которых значительное место уделяется постановке дыхания. Во время выступления вентролога у зрителя создается впечатление, будто слова произносит не один человек, а несколько. Раньше антрепренеры, стремясь ошеломить публику, скрывали истинную природу искусства вентролога, окружали его ореолом таинственности, сверхъестественности.

Тонкое владение голосовыми связками в сочетании с актерским мастерством дает возможность вентрологам строить свои номера в форме диалога с куклой (или собачкой). Это, как правило, шуточные сценки.

Благодаря несложному устройству внутри куклы артист может незаметно приводить в движение нижнюю челюсть куклы, поворачивать голову, жестикулировать руками, создавая видимость ее оживленного участия в разговоре. Естественно, движения куклы выполняются артистом синхронно с произносимым текстом, благодаря чему диалог получается особенно убедительным. Этому же в значительной степени способствует и тембр голоса, интонационная манера, которые артист подбирает соответственно типажу куклы: то это задорный голос непослушного мальчишки, то глухой говор дедушки, контрастирующий с нормальным голосом самого артиста. Слова и фразы, из которых составляется диалог, подбираются таким образом, чтобы их было удобно произносить без артикуляции губ. Тщательно отрабатываются и все движения исполнителя, необходимые в общении с партнером. Искусство вентрологии доступно далеко не каждому. Поэтому номера вентрологов чрезвычайно редки как у нас, так и за рубежом.

Одним из первых вентрологов в России был артист Г. Донской, много лет, выступавший в лучших эстрадных и цирковых программах.

Он оставил манеж в 1949 г., в возрасте восьмидесяти пяти лет. Успешно демонстрирует свое искусство и его дочь М. Донская. Оставив цирк в 30-х гг., она ушла на эстраду, где выступает и сейчас, теперь уже вместе с дочерью Е. Донской.

Среди других наиболее видных представителей этого жанра можно назвать артиста Г. Бавицкого.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Новый проект братьев Запашных Садк

News image

Цирк братьев Запашных открывает новые рубежи своего творчества инновационным проектом Садко . На этот раз публике предстоит уви...

Авторизация