Артисты цирка

Оскотский Борис Михайлович

News image

Вильданов Айрат Гильфанович

News image

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Купцов Анатолий Федорович

News image

Ерошенков Сергей Михайлович

News image

Цирки в мира

Цирк-театр Vitali

News image

Виталий Воробьев - директор и художественный руководитель творческого циркового коллектива Европейский цирк-театр VITALI . Он режиссер-постановщик практически всех номеров пр...

Цирк Альберта Саламонского

News image

Альберт Саламонский (1839-1913), известный цирковой артист и антрепренер, выходец из цирковой семьи, сын наездника Вильгельма Саламонского, который входил в цирковую тр...

Театр кошек

News image

Мир Юрия Куклачева — как тот заразительный детский смех в зрительном зале, когда идет представление — все расширяется и углубляется. Юр...

История Омского цирка

News image

Достаточно просто писать историю какой-нибудь труппы. Будь-то цирк Чинизелли, или братьев Никитиных, или династии Запашных, Ки...

Мировые цирки - Жанры - ВЕНТРОЛОГИЯ



PostHeaderIcon ВЕНТРОЛОГИЯ

Мир цирка - Жанры

вентрология

Этот вид искусства основан на умении исполнителя говорить без артикуляции губ. Другое название жанра - чревовещание (чрево - славянское живот). Но вещать животом невозможно. Звуки речи у вентролога, как у любого человека, образуются в голосовом аппарате. Чтобы уметь произносить слова, фразы, не шевеля губами, требуются длительные тренировки, в процессе которых значительное место уделяется постановке дыхания. Во время выступления вентролога у зрителя создается впечатление, будто слова произносит не один человек, а несколько. Раньше антрепренеры, стремясь ошеломить публику, скрывали истинную природу искусства вентролога, окружали его ореолом таинственности, сверхъестественности.

Тонкое владение голосовыми связками в сочетании с актерским мастерством дает возможность вентрологам строить свои номера в форме диалога с куклой (или собачкой). Это, как правило, шуточные сценки.

Благодаря несложному устройству внутри куклы артист может незаметно приводить в движение нижнюю челюсть куклы, поворачивать голову, жестикулировать руками, создавая видимость ее оживленного участия в разговоре. Естественно, движения куклы выполняются артистом синхронно с произносимым текстом, благодаря чему диалог получается особенно убедительным. Этому же в значительной степени способствует и тембр голоса, интонационная манера, которые артист подбирает соответственно типажу куклы: то это задорный голос непослушного мальчишки, то глухой говор дедушки, контрастирующий с нормальным голосом самого артиста. Слова и фразы, из которых составляется диалог, подбираются таким образом, чтобы их было удобно произносить без артикуляции губ. Тщательно отрабатываются и все движения исполнителя, необходимые в общении с партнером. Искусство вентрологии доступно далеко не каждому. Поэтому номера вентрологов чрезвычайно редки как у нас, так и за рубежом.

Одним из первых вентрологов в России был артист Г. Донской, много лет, выступавший в лучших эстрадных и цирковых программах.

Он оставил манеж в 1949 г., в возрасте восьмидесяти пяти лет. Успешно демонстрирует свое искусство и его дочь М. Донская. Оставив цирк в 30-х гг., она ушла на эстраду, где выступает и сейчас, теперь уже вместе с дочерью Е. Донской.

Среди других наиболее видных представителей этого жанра можно назвать артиста Г. Бавицкого.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк на льду - новое ледовое шоу Ян

News image

Слово цирк в сознании каждого ассоциируется с круглым помещение, это представляемое шоу с участием животных, клоунов, эквилибристов, это па...

Авторизация