Артисты цирка

Левицкий Игорь Рудольфович

News image

Алиханов Алихан Алиханович

News image

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Купцов Анатолий Федорович

News image

Васильев Виктор Константинович

News image

Максимова Светлана Михайловна

News image

Светлана Максимова – артистка-дрессировщица, пришла в театр сразу после окончания шк...

Цирки в мира

Оренбургский цирк

News image

Цирк Оренбурга – это, в первую очередь, прекрасный коллектив артистов, замечательная труппа, которая готовит для зрителей одни из лучших программ в ...

ЗВЕЗДЫ РОССИЙСКОГО ЦИРКА

News image

В Пермском цирке с 30 января начинает работу новая программа. Зрители встретятся с интересными артистами цирка, среди которых будут представители ди...

Канадский «Цирк Солнца» («Cirque du

News image

«Cirque du Soleil» - сегодня это один из самых лучших цирков мира. Он быстро развивается и расширяется. Самое главное его до...

Организация цирковой студии при Ниж

News image

Цирк – одно из воспоминаний детства, манящая атмосфера праздника, веселья, смешные клоуны и невероятные, зрелищные трюки. Уроки циркового исскуства -...

Мировые цирки - Жанры - Эквилибристика на штейн-трапе



PostHeaderIcon Эквилибристика на штейн-трапе

Мир цирка - Жанры

эквилибристика на штейн-трапе

Штейн-трапе - специальная трапеция, основная рабочая часть которой - горизонтальная перекладина (гриф) - значительно тяжелое и несколько шире, чем у трапеции гимнастической.

Гриф представляет собой круглую металлическую штангу - 40-45 мм в диаметре, верхняя сторона которой плоская (с насечкой), чтобы артисту было удобнее стоять на ней. На концах грифа укрепляются вертикальные стержни для подвески снаряда к штамборту, благодаря чему снаряд приобретает большую устойчивость. Для утяжеления грифа к его концам прикрепляются металлические шары (они же выполняют и декоративные функции). Чем тяжелее снаряд, тем он более устойчив. А это является одним из основных требований к его устройству, так как трюки на штейн-трапе выполняются не из виса, как на гимнастической трапеции, а, балансируя на снаряде (отсюда и его название: stehen - по-немецки - стоять).

Причем балансирование в различных положениях осуществляется исполнителем, который не держится руками за вертикальные стропы. Снаряд при этом может быть неподвижным или находиться в раскачке прямой, боковой и круговой. Некоторые трюки исполняются на трапеции, раскручивающейся по вертикальной оси. Для усложнения трюков на штейн-трапе применяется различный реквизит: лестницы, стулья и пр. Например, артист ставит на штейн-трапе вертикально небольшую лесенку, встает одной ногой на нижнюю ступеньку и, держась за верхнюю перекладину, в таком положении сохраняет равновесие. Свободные рука и нога отведены в сторону и помогают балансированию. Затем артист поочередно поднимается на следующие ступеньки. Балансируют и сидя на стуле, поставленном задними ножками на гриф. Выступление на штейн-трапе может сочетаться с игрой па музыкальных инструментах.

Все эти виды балансирования демонстрируют чаще всего женщины. Другая группа трюков на штейн-трапе - исполнение стойки на голове (копфштейн). Номера такого плана получили название копфштейн-трапе. Их исполняют в основном мужчины, хотя иногда с подобного рода трюками выступают и женщины. Кроме стойки на голове в трюковый репертуар вводятся и стойка двумя руками на велосипедном руле, вставленном в углубление грифа, а также стойка на зубнике. Чаще всего артисты демонстрируют трюки в движении - на поднимающемся или спускающемся (с помощью лебедки или вручную) снаряде, а также раскачиваясь или раскручиваясь.. Применяются две формы маятникового раскачивания (по-цирковому - раскачки) - боковая и лицевая. Причем боковая имеет довольно большую амплитуду.

Номера на штейн-трапе демонстрируются соло, вдвоем и даже втроем. В этом случае трюки несколько видоизменяются. Например, стоя на голове, артист держит в одной руке вторую штейн-трапе, на которой партнер фиксирует стойку также на голове. В другом трюке, стоя на голове, артист держит в руках гимнастаческие кольца, на которых партнерша делает шпагат. Или - партнер балансирует на лесенке, положенной горизонтально поперек штейн-трапе, и одновременно держит на лбу партнершу, стоящую в арабеске (артисты Н. и Г. Раевы).

Известный мастер цирка И. Папазов сконструировал оригинальный аппарат для выступления одновременно трех эквилибристов на трех штейн-трапе, подвешенных к одному круговому штамборту.. На каждой из перекладин артисты одновременно исполняли стойку на голове, а в это время снаряды быстро вращались по кругу, а затем опускались вниз.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк на Цветном бульваре

News image

Старый Московский цирк на Цветном бульваре - один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го...

Авторизация