Артисты цирка

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (У...

Ерошенков Сергей Михайлович

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич и Ибраги

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич, род. 6 апреля 1951 г. Акробат, дрессировщик медведей. Ибрагимова (Щ...

Алиханов Алихан Алиханович

News image

Михаил Николаевич Румянцев

News image

Каранда ш (Михаил Николаевич Румянцев) (10 декабря 1901, Петербург) — 31...

Герасименко Константин Михайлович (

News image

Цирки в мира

Цирк дрессированных собак (Обнинск)

News image

И в нашем отечественном, и в зарубежном цирке широко представлена дрессировка различных видов животных. Дуровы дрессировали слонов, бегемотов, морских животных, ке...

Московский Цирк на проспекте Вернад

News image

Московский цирк на проспекте Вернадского был основан 30 апреля 1971 года. В 2001 году цирк отметил свое 30-летие! Основателем и руководителем ци...

Цирк на проспекте Вернадского

News image

Московский Цирк на проспекте Вернадского был создан в апреле 1971 года, и в 2006 году отметил 35летие своего существования. Основал ци...

Китайский цирк

News image

Вы много раз бывали в цирке, но Ваш взгляд остановился на афише Китайский цирк . Что же это за ци...

Мировые цирки - Жанры - Эквилибристика на штейн-трапе


PostHeaderIcon Эквилибристика на штейн-трапе

Мир цирка - Жанры

эквилибристика на штейн-трапе

Штейн-трапе - специальная трапеция, основная рабочая часть которой - горизонтальная перекладина (гриф) - значительно тяжелое и несколько шире, чем у трапеции гимнастической.

Гриф представляет собой круглую металлическую штангу - 40-45 мм в диаметре, верхняя сторона которой плоская (с насечкой), чтобы артисту было удобнее стоять на ней. На концах грифа укрепляются вертикальные стержни для подвески снаряда к штамборту, благодаря чему снаряд приобретает большую устойчивость. Для утяжеления грифа к его концам прикрепляются металлические шары (они же выполняют и декоративные функции). Чем тяжелее снаряд, тем он более устойчив. А это является одним из основных требований к его устройству, так как трюки на штейн-трапе выполняются не из виса, как на гимнастической трапеции, а, балансируя на снаряде (отсюда и его название: stehen - по-немецки - стоять).

Причем балансирование в различных положениях осуществляется исполнителем, который не держится руками за вертикальные стропы. Снаряд при этом может быть неподвижным или находиться в раскачке прямой, боковой и круговой. Некоторые трюки исполняются на трапеции, раскручивающейся по вертикальной оси. Для усложнения трюков на штейн-трапе применяется различный реквизит: лестницы, стулья и пр. Например, артист ставит на штейн-трапе вертикально небольшую лесенку, встает одной ногой на нижнюю ступеньку и, держась за верхнюю перекладину, в таком положении сохраняет равновесие. Свободные рука и нога отведены в сторону и помогают балансированию. Затем артист поочередно поднимается на следующие ступеньки. Балансируют и сидя на стуле, поставленном задними ножками на гриф. Выступление на штейн-трапе может сочетаться с игрой па музыкальных инструментах.

Все эти виды балансирования демонстрируют чаще всего женщины. Другая группа трюков на штейн-трапе - исполнение стойки на голове (копфштейн). Номера такого плана получили название копфштейн-трапе. Их исполняют в основном мужчины, хотя иногда с подобного рода трюками выступают и женщины. Кроме стойки на голове в трюковый репертуар вводятся и стойка двумя руками на велосипедном руле, вставленном в углубление грифа, а также стойка на зубнике. Чаще всего артисты демонстрируют трюки в движении - на поднимающемся или спускающемся (с помощью лебедки или вручную) снаряде, а также раскачиваясь или раскручиваясь.. Применяются две формы маятникового раскачивания (по-цирковому - раскачки) - боковая и лицевая. Причем боковая имеет довольно большую амплитуду.

Номера на штейн-трапе демонстрируются соло, вдвоем и даже втроем. В этом случае трюки несколько видоизменяются. Например, стоя на голове, артист держит в одной руке вторую штейн-трапе, на которой партнер фиксирует стойку также на голове. В другом трюке, стоя на голове, артист держит в руках гимнастаческие кольца, на которых партнерша делает шпагат. Или - партнер балансирует на лесенке, положенной горизонтально поперек штейн-трапе, и одновременно держит на лбу партнершу, стоящую в арабеске (артисты Н. и Г. Раевы).

Известный мастер цирка И. Папазов сконструировал оригинальный аппарат для выступления одновременно трех эквилибристов на трех штейн-трапе, подвешенных к одному круговому штамборту.. На каждой из перекладин артисты одновременно исполняли стойку на голове, а в это время снаряды быстро вращались по кругу, а затем опускались вниз.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Театр кошек Юрия Куклачева

News image

Театр кошек Юрия Куклачева был построен в 1990 году на Кутузовском проспекте. Это удивительный, единственный в мире, уникальный теа...

Авторизация