Цирки в мира
Гомельский государственный циркЦирк в беларусском городе Гомель появился более ста лет назад. Вначале представления бродячие артисты давали под открытым небом, в палатках-шапито. Их выс... |
Цирк Brazil JackТрадиции средних размеров цирка Brazil Jack берут начало у истоков истории шведского циркового искусства. Семья Родинов начала свой славный путь со... |
Цирк братьев ЗапашныхБратья Запашные - это всеми признанные и знаменитые дрессировщики, настоящие виртуозы своего дела! Их слушаются зубастые тигры так, чт... |
Владивостокский государственный цирЦирк Владивостока – это не просто отличное здание, это многолетняя история, ведь цирк, как явление появился в этом российском городе бо... |
Эквилибристика на вольностоящих лестницах
Мир цирка - Жанры |
Вольностоящими называются лестницы, которые не имеют никаких креплений и устанавливаются на жесткой основе (пьедестал или деревянный щит) в вертикальном положении. Устойчивости лестниц исполнитель добивается соответствующими для каждого вида снаряда движениями.
Существует три разновидности вольностоящих лестниц. Первая - одинарная до 3 м длины и 40-45 см ширины. Держась за ее боковины, артист становится на первую ступеньку и усилиями рук и ног заставляет лестницу двигаться вперед-назад, сохраняя, таким образом, равновесие. При остановке лестница теряет равновесие. Такая техника балансирования - короткие покачивания - позволяет артисту взбираться на вершину лестницы и даже двигаться, стоя на ней, по наклонному трапу. Поднявшись на вершину, артист быстро переносит одну ногу через верхнюю ступеньку лестницы. Теперь покачивание ее осуществляется усилиями ног (в это время артист стоит на предпоследней ступеньке, упираясь коленом и подколенкой в последнюю перекладину).
Номера на вольностоящей лестнице чаще исполняются группой. Это позволяет применять две-три лестницы, па которых работает одновременно вся группа. Как правило, в трюковый репертуар входят элементы парной акробатики. Например, стойки руки в руки, голова в голову, на одной руке, па двух (узкоручка), арабеск па голове нижнего и т. п. Сложность исполнения трюков заключается в том, что нижний должен заботиться о сохранении равновесия самой лестницы и одновременно балансировать партнера (партнеров).
Нередко в номера на вольностоящих лестницах вводятся трюки жонглирования, как сольные, так и групповые: перекидки между участниками, стоящими на лестницах друг против друга. Иногда же номера па вольностоящих лестницах строятся целиком на жонглировании.
Вторая разновидность вольностоящих лестниц представляет собой две лестницы высотой 2-2,2 м и шириной 40-45 ел, установленные на пьедестале также вертикально. Артист встает между ними, берется за верхние ступеньки и, слегка раскачивая лестницы в стороны, плавно поднимается вверх, переступая ногами по ступенькам и перехватываясь руками по мере подъема вверх. В таком положении исполнитель балансирует верхнего, стоящего у него в стойке на голове, на плечах, а также перш на лбу. Первым исполнителем эквилибристики на двух вольностоящих лестницах был артист П. Маяцкий, который, в сущности, положил начало этой разновидности жанра.
Вольностоящая лестница третьей разновидности обладает особой конструкцией. Лестница также устанавливается вертикально. Ее боковины сдвоены; в нижней части устроены специальные упорные лапки. Устойчивость такой лестницы по сравнению с описанными выше очень ограничена, а поэтому возможности выступления на ней небольшие.
Этим и объясняется ее редкое применение.. Трюки на ней демонстрируются в качестве вставного элемента в сочетании с другими видами эквилибра.
Читайте: |
---|