Артисты цирка

Дурдинов Вячеслав Николаевич

News image

род. 1953, 22 июня, Москва Клоун В детские годы (с 7-ми лет) за...

Максимова Светлана Михайловна

News image

Светлана Максимова – артистка-дрессировщица, пришла в театр сразу после окончания шк...

Дворецкий Геннадий Александрович

News image

Князьков Станислав Евгеньевич

News image

Брусникин Александр Евгеньевич

News image

род.1954, 26 июля, Орехово-Зуево, Моск. обл. Гимнаст, полетчик 1965 - поступил в сп...

Оскотский Борис Михайлович

News image

Цирки в мира

«Цирк братьев Запашных»: шоу мирово

News image

В только-только открывшемся ижевском цирке в 1943 году начал свою карьеру молодой артист Вальтер Запашный. Новый сезон в Государственном цирке Уд...

Труппа Тьере-Чаплин (Франция)

News image

Это труппа из Франции состоит всего лишь из двух артистов. Но количество не всегда важнее качества. Данные артисты – это оп...

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

История Омского цирка

News image

Достаточно просто писать историю какой-нибудь труппы. Будь-то цирк Чинизелли, или братьев Никитиных, или династии Запашных, Ки...

Мировые цирки - Жанры - Эквилибристика на канате


PostHeaderIcon Эквилибристика на канате

Мир цирка - Жанры

эквилибристика на канате

Эквилибристика на канате - один из наиболее древних видов циркового искусства. Конечно, репертуар современных канатоходцев значительно усложнился по сравнению с репертуаром их родоначальников. Претерпели изменения и снаряд и установка аппаратуры. Партерные канаты укрепляют непосредственно на манеже на небольшой высоте (до 4 м). Другие виды канатов укрепляют высоко над манежем. Канат, на котором выступают современные эквилибристы, не пеньковый. Это стальной трос, натягиваемый между двумя мостиками специальным винтом с ленточной резьбой. Канат может быть укреплен не только горизонтально по отношению к манежу, но и наклонно, под определенным углом. В этом случае он называется наклонный или косой канат. Балансирование на канате осуществляется с помощью длинного шеста-балансира (от франц. balance - коромысло, рычаг), который артист держит в руках перед собой в горизонтальном положении и движениями его вправо-влево удерживает равновесие. Канатоходцы выступают в одиночку, вдвоем и группой. 13 зависимости от состава номера меняется и характер выступления артистов. Назовем некоторые трюки партерных канатоходцев: заднее сальто с плеч одного нижнего на плечи к другому нижнему, также стоящему на канате; заднее сальто с подкидной доски, укрепленной на канате, на плечи к партнеру, стоящему на плечах нижнего (группа под руководством Р. Абакарова; прыжок верхнего с колонны из трех человек на плечи нижнего, стоящего на канате впереди колонны (артисты Алихановы). Эти трюки в цирке называются отрывными. Их исполнение на канате очень сложно, так как верхний приходит на зыбкую опору, а, кроме того, руки нижнего заняты шестом и он не может держать среднего за икроножные мышцы, как в трюках плечевой акробатики.

Среди неотрывных трюков назовем следующие: переход по канату четырех артистов, стоящих на плечах друг у друга; переход группы из пяти человек в сложной конфигурации: трое нижних идут по канату друг за другом, между ними две девушки фиксируют шпагат, упираясь ногами на головы нижних (артисты Ташкенбаевы); нижний движется на моноцикле (одноколесный велосипед), балансируя поясной перш, на котором верхний исполняет стойку на руках (Г. Григорян и С. Миносян); подъем и спуск по вольностоящей лестнице, поставленной на канат (Н. Манукян); подъем и спуск по наклонному канату с першем на лбу, на вершине перша - партнерша (Н. и М. Ивановы.

Немало выдумки и фантазии вложено в создание оригинальных аппаратов для канатоходцев. В качестве примера можно назвать такой необычный для цирка аппарат, как семафор-гигант, сконструированный старейшим мастером цирка Б. Кухаржем-Кох. Аппарат чем-то напоминает огромный семафор, подвижная сторона которого - стрела - медленно поднимается вверх, опускается на противоположную сторону, совершая оборот на 180 градусов, и возвращается в первоначальное положение. А во время вращения стрелы на наружном узком ее ребре сестры Кох (теперь их сменили сестры Авдеевы) исполняют сложные трюки эквилибристики.. Подвижность рабочей части аппарата усложняет артисту выполнение трюков и повышает зрительный эффект выступления.

Шпрунг-канат

Одной из разновидностей каната является шпрунг-канат, отличающийся от обычного тем, что он имеет специальный резиновый или пружинный амортизатор, укрепленный за мостиками. Шпрунг-канат может подбрасывать артиста вверх (по принципу батута) и смягчать его приход после прыжка. Шпрунг-канат не натягивают туго, как обычный, поэтому он вибрирует под ногами исполнителя, усложняя его устойчивость. Для сохранения равновесия на шпрунг-канате артисты пользуются балансиром, несколько облегченным по сравнению с тем, какой применяется на канатах, не имеющих амортизаторов.

Эквилибристы строят выступления на шпрунг-канате с учетом его подбрасывающих и пассирующих свойств. В основе их номера прыжки на месте и прыжки по всей длине каната. При этом приходы выполняются не только на ноги, но и гораздо чаще в сидячее положение - в седам, а также верхом. Седамы исполняются боком, с поворотами (полпируэта и пируэт). Особенно интересны седамы, выполняемые в темп. Кроме того, на шпрунг-канате исполняют заднее и переднее сальто (отход на заднее сальто выполняется из положения сидя и стоя на канате), а также прыжки через препятствия - столик, стул, удерживаемые ассистентом над канатом.. Прыжковые элементы на шпрунг-канате сложны, но очень эффектны.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин...

Авторизация