Артисты цирка

Егорова Наталия Александровна

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попов

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попова в «Уголок Дурова» пришли всего дв...

Князьков Станислав Евгеньевич

News image

Спектор Андрей Леонидович

News image

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Марков Дмитрий Валерьевич

News image

Цирки в мира

Клуб «Друзья цирка»

News image

Клуб «Друзья цирка» - это добровольные помощники в рамках развития и пропаганды творческого, здорового образа жизни, то, что дает нам ци...

Екатеринбургский цирк

News image

Вы побывали в цирке в Москве, Санкт-Петербурге, Иванове, Нижнем Новгороде, но вряд ли посещали уральские цирки. Среди могучих Уральских гор ра...

Владивостокский государственный цир

News image

История Владивостокского цирка насчитывает уже более 100 лет. Жители Владивостока впервые увидели цирковое представление в далеком 1885 году в цирке Ла...

Кисловодский цирк

News image

Одной из достопримечательностей Кисловодска заслуженно считается цирк. Единственный в регионе Кавказких Минеральных вод Кисловодский государственный цирк - уникальное архетектурное сооружение. После то...

Мировые цирки - Жанры - Эквилибристика на канате



PostHeaderIcon Эквилибристика на канате

Мир цирка - Жанры

эквилибристика на канате

Эквилибристика на канате - один из наиболее древних видов циркового искусства. Конечно, репертуар современных канатоходцев значительно усложнился по сравнению с репертуаром их родоначальников. Претерпели изменения и снаряд и установка аппаратуры. Партерные канаты укрепляют непосредственно на манеже на небольшой высоте (до 4 м). Другие виды канатов укрепляют высоко над манежем. Канат, на котором выступают современные эквилибристы, не пеньковый. Это стальной трос, натягиваемый между двумя мостиками специальным винтом с ленточной резьбой. Канат может быть укреплен не только горизонтально по отношению к манежу, но и наклонно, под определенным углом. В этом случае он называется наклонный или косой канат. Балансирование на канате осуществляется с помощью длинного шеста-балансира (от франц. balance - коромысло, рычаг), который артист держит в руках перед собой в горизонтальном положении и движениями его вправо-влево удерживает равновесие. Канатоходцы выступают в одиночку, вдвоем и группой. 13 зависимости от состава номера меняется и характер выступления артистов. Назовем некоторые трюки партерных канатоходцев: заднее сальто с плеч одного нижнего на плечи к другому нижнему, также стоящему на канате; заднее сальто с подкидной доски, укрепленной на канате, на плечи к партнеру, стоящему на плечах нижнего (группа под руководством Р. Абакарова; прыжок верхнего с колонны из трех человек на плечи нижнего, стоящего на канате впереди колонны (артисты Алихановы). Эти трюки в цирке называются отрывными. Их исполнение на канате очень сложно, так как верхний приходит на зыбкую опору, а, кроме того, руки нижнего заняты шестом и он не может держать среднего за икроножные мышцы, как в трюках плечевой акробатики.

Среди неотрывных трюков назовем следующие: переход по канату четырех артистов, стоящих на плечах друг у друга; переход группы из пяти человек в сложной конфигурации: трое нижних идут по канату друг за другом, между ними две девушки фиксируют шпагат, упираясь ногами на головы нижних (артисты Ташкенбаевы); нижний движется на моноцикле (одноколесный велосипед), балансируя поясной перш, на котором верхний исполняет стойку на руках (Г. Григорян и С. Миносян); подъем и спуск по вольностоящей лестнице, поставленной на канат (Н. Манукян); подъем и спуск по наклонному канату с першем на лбу, на вершине перша - партнерша (Н. и М. Ивановы.

Немало выдумки и фантазии вложено в создание оригинальных аппаратов для канатоходцев. В качестве примера можно назвать такой необычный для цирка аппарат, как семафор-гигант, сконструированный старейшим мастером цирка Б. Кухаржем-Кох. Аппарат чем-то напоминает огромный семафор, подвижная сторона которого - стрела - медленно поднимается вверх, опускается на противоположную сторону, совершая оборот на 180 градусов, и возвращается в первоначальное положение. А во время вращения стрелы на наружном узком ее ребре сестры Кох (теперь их сменили сестры Авдеевы) исполняют сложные трюки эквилибристики.. Подвижность рабочей части аппарата усложняет артисту выполнение трюков и повышает зрительный эффект выступления.

Шпрунг-канат

Одной из разновидностей каната является шпрунг-канат, отличающийся от обычного тем, что он имеет специальный резиновый или пружинный амортизатор, укрепленный за мостиками. Шпрунг-канат может подбрасывать артиста вверх (по принципу батута) и смягчать его приход после прыжка. Шпрунг-канат не натягивают туго, как обычный, поэтому он вибрирует под ногами исполнителя, усложняя его устойчивость. Для сохранения равновесия на шпрунг-канате артисты пользуются балансиром, несколько облегченным по сравнению с тем, какой применяется на канатах, не имеющих амортизаторов.

Эквилибристы строят выступления на шпрунг-канате с учетом его подбрасывающих и пассирующих свойств. В основе их номера прыжки на месте и прыжки по всей длине каната. При этом приходы выполняются не только на ноги, но и гораздо чаще в сидячее положение - в седам, а также верхом. Седамы исполняются боком, с поворотами (полпируэта и пируэт). Особенно интересны седамы, выполняемые в темп. Кроме того, на шпрунг-канате исполняют заднее и переднее сальто (отход на заднее сальто выполняется из положения сидя и стоя на канате), а также прыжки через препятствия - столик, стул, удерживаемые ассистентом над канатом.. Прыжковые элементы на шпрунг-канате сложны, но очень эффектны.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Московский театр Иллюзии

News image

Единственный в нашей стране государственный Московский театр иллюзии, созданный заслуженным артистом России, лауреатом международных конкурсов Анатолием Ляшенко, имеет сегодня в св...

Авторизация