Артисты цирка

Мараногли Евгений Даутович

News image

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (У...

Князьков Станислав Евгеньевич

News image

Оскотский Борис Михайлович

News image

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Волков Юрий Михайлович

News image

род. 21 января 1968 г., Харьков акробат 1995 - в Гомеле вошел в ...

Цирки в мира

Кисловодский цирк

News image

Одной из достопримечательностей Кисловодска заслуженно считается цирк. Единственный в регионе Кавказких Минеральных вод Кисловодский государственный цирк - уникальное архетектурное сооружение. После то...

Столичный цирк г. Астана. Казахстан

News image

Строительство Астанинского цирка было начато в декабре 2001 года. Автор проекта и архитектор Толеген Абдильда создал поистине уникальное сооружение в фо...

Воронежский государственный цирк

News image

Цирк, как явление, в Воронеже появился еще задолго до того, как был построен первое стационарное здание цирка. В XIX веке бр...

Пензенский государственный цирк

News image

Пензенский цирк является родиной русского цирка, это был первый цирк в России, открытый братьями Никитиными 25 декабря 1873 года. На ст...

Мировые цирки - Жанры - Групповая дрессировка


PostHeaderIcon Групповая дрессировка

Мир цирка - Жанры

групповая дрессировка

Выступление дрессировщика с группой лошадей, одновременно находящихся на манеже. В номере может участвовать четверка, шестерка, восьмерка, двенадцать, шестнадцать и даже более лошадей.

Повинуясь воле дрессировщика, находящегося в центре манежа с шамбриером в руках, лошади бегут по кругу, исполняют всевозможные построения, ложатся, встают, становятся на колени или вздыбливаются па задние ноги, кружатся и вальсе, бегут поодиночке, парами или целой группой, расходящейся веером от центра манежа, или движутся навстречу друг другу, проходя сквозь ряды, строят пирамиды, встают па тумбы, прыгают через барьеры и т. д. Управляя лошадьми с помощью шамбриера, дрессировщик направляет их движения в ту или иную сторону, ускоряет или замедляет их бег, указывает момент фигурного перестроения в группе и переход от одного положения в другое.

Хорошо выдрессированные лошади настолько чувствительны к движению шамбриера или даже к легкому жесту руки артиста, что он может управлять ими, но прибегая к наказаниям. Достаточно лишь указующего движения шамбриером, либо легкого пощелкивания копчиком его, чтобы животные точно выполнили команду.

Щелканье шамбриером - это звуковое предупреждение, рассчитанное на соответствующий рефлекс лошади, выработанный у нее в процессе дрессировки. Кроме реакции на шамбриер у лошади вырабатывается еще реакция на словесные команды.

Используя великолепную память лошадей, дрессировщик приучает их к выполнению определенных действий в нужной последовательности и применяет для закрепления заданий вкусовое поощрение (главным образом во время репетиций).

Дрессировщик хорошо знает характер и привычки каждой лошади, ее индивидуальные способности. Во время выступления он видит каждую лошадь, что позволяет ему мгновенно реагировать на малейшее отклонение или ошибки в действиях животного.

Ведь при групповом выступлении ошибка одной лошади может нарушить согласованность действий всех. Лошадь знает свое место в группе и после различных перестроений должна вновь его запять. Демонстрация конных групп представляет собой очень интересное зрелище. Обычно дрессировщик готовит несколько программ, которые меняет в течение сезонного пребывания в городе. Отличное впечатление оставляют хорошо подобранные группы разномастных лошадей или подобранных только по одной масти.

В цирке накоплен обширный репертуар конной дрессировки, многообразные формы и способы демонстрации лошадей - от небольших и несложных фигурных перемещений до конных табло, конных пантомим, в которых четвероногие артисты выполняют сложные трюки, и до каруселей , то есть круговых движений больших групп лошадей. На манеже устанавливается специальный станок. На нем, а также по манежу и по барьеру кружат в разных направлениях конные ансамбли.

В советском цирке много отличных конных номеров было создано Вильямсом Труцци - выдающимся артистом, одаренным режиссером, изобретательным дрессировщиком, наделенным богатой фантазией. Труцци стремился к тематически-театрализованной форме показа.

В советском цирке много отличных конных номеров было создано Вильямсом Труцци - выдающимся артистом, одаренным режиссером, изобретательным дрессировщиком, наделенным богатой фантазией.

Труцн стремился к тематически-театрализованной форме показа.

Он создавал красочные, праздничные зрелища, используя сказочные или романтические сюжеты ( Тысяча и одна ночь , Карнавал в Гренаде , Черный пнрат и др.), а также комические сценки. Значительной работой стала его батальная пантомима Махновщина . Характерным для творчества Труцци было использование большого числа лошадей (в некоторых его постановках участвовало до сорока животных), причем все работы отличались точной сработанностью лошадей и их безупречным подчинением дрессировщику. Труцци оказал большое влияние на творчество лучших советских o дрессировщиков, многие из них прошли у него хорошую школу в качестве помощников (берейторов).

В середине 40-х гг. потомственный конник А. Королев продемонстрировал своеобразный номер с дрессированной лошадью Скульптурные группы , Вместо показа двигательных функций лошади (ходовых и беговых), что стало уже привычным, демонстрировал ер абсолютную статичность. А. Королев и его дочь Изабелла выступали с необыкновенно красивым ахалтекинцем редкостной белоснежной масти. В этом номере лошадь довольно долго фиксировала многочисленные положения и позы, что называется, не дрогнув пи одним мускулом. Удивительным было не то, что лошадь стояла буквально как вкопанная. (Это результат уникального строения организма лошади. Стоя, она как бы запирает суставы, мускулы, расслабляясь, отдыхают. Поэтому лошади обычно спят стоя и редко ложатся.).. Поражало другое - высокий уровень дрессировки, благодаря которому лошадь так картинно позировала вместе с артистами, подчеркивая скульптурную выразительность композиции этого оригинального номера.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк - Шапито Радуга

News image

Цирк - это искусство, объединяющее выступления акробатов, гимнастов, клоунов дрессировщиков. Так в программе цирка - Шапито Радуга представлены все жа...

Авторизация