Цирки в мира
Владивостокский государственный цир![]() История Владивостокского цирка насчитывает уже более 100 лет. Жители Владивостока впервые увидели цирковое представление в далеком 1885 году в цирке Ла... |
Цирк на льду![]() С началом сезона донецкий цирк 'обледенел', а его директор вышел на охоту. Новый сезон открыла российская программа 'Цирк на льду'. Он... |
Золото мирового цирка![]() Цирк приехал и клоуны вернулись. А вместе с ними попугаи, слоны и акробаты. Помимо цветочных часов и бурлящих фонтанов Поклонную го... |
Одесский цирк![]() После того как был разобран цирк Альберта Саламонского, осенью 1889 года крупный одесский предприниматель, хозяин пивоваренного завода, купец второй гильдии Ви... |
Соло-жонглирование
Мир цирка - Жанры |
Соло-жонглер выступает один на протяжении всего номера. Трюки, комбинации и реквизит - все специально подбирается для одного исполнителя. Наиболее распространенными предметами, которыми пользуются соло-жонглеры, являются палочки, мячи, шарики, булавы, факелы. С этими предметами легче всего строить трюковые комбинации.
Соло-жонглирование может исполняться в классическом стиле, в эксцентрическом, с элементами трансформации и в сочетании с акробатическими прыжками.
Довольно долго в выступлении соло-жонглеров был распространен так называемый салонный стиль. Артист появлялся на манеже во фраке или в визитке, с цилиндром и тростью, с сигарой в зубах и в белых перчатках. Эти аксессуары соответствовали образу светского кутилы и являлись обычно предметами жонглирования, утвердившимися в номерах подобного плана. Салонно-ресторанный налет в подаче номера, возникший под влиянием западных варьете, сохранялся некоторое время и у наших жонглеров как дань прошлому. Позднее такие номера стали подаваться в эксцентрическом плане, подчеркивавшем ироническое отношение исполнителя к образу кутилы. Некоторое пристрастие к такой форме выступления оправдывалось реквизитом, дающим возможность для многих интересных комбинаций. Однако в настоящее время этот стиль подачи номера в цирке не встречается; редко используются в арсенале обширного жонглерского реквизита и цилиндры, перчатки, сигары и т. п. Необходимо сказать о различии технических приемов, которыми пользуются жонглеры. Эти приемы принято называть жонглированием и выбрасыванием. Собственно жонглирование строится на том, что артист многократно подбрасывает и ловит предметы. А при выбрасывании исполнитель, подкинув друг за другом несколько предметов, сразу же собирает их, не повторяя действия вновь. Выбрасывание применяется лишь в работе с большим количеством предметов, когда артист только и успевает подбросить их один за другим и собрать - слишком велика скорость, сообщаемая предметам, слишком стремителен их поток.
Количество предметов, которыми жонглирует артист, конечно, не беспредельно. Чем их больше, тем труднее работа. В течение длительного времени единственным исполнителем жонглирования восемью предметами в советском цирке был А. Кисс и выбрасывания одиннадцати предметов - А. Петровский.
А. Кисс - жонглер мирового класса, удостоенный в 1969 г. в Италии приза имени выдающегося итальянского жонглера Энрико Растелли. Кисс жонглирует восемью палочками, стоя на катушке, и вдобавок балансирует на лбу длинную трость с мячом на конце. Свободно жонглирует Кисе и пятью палочками за спиной, повторяя прием до сорока раз, тогда как другие жонглеры (два-три человека) сумели освоить лишь выбрасывание пяти палочек за спиной.
Читайте: |
---|