Цирки в мира
Альтернативный фестиваль искусств![]() В столице Шотландии Эдинбурге в воскресенье стартует 61-й ежегодный фестиваль искусств Фриндж (Fringe). Он традиционно начинается за неделю до... |
Гомельский цирк в 1970-х гг![]() Первое здание цирка (деревянное) в Гомеле построено в 1890-е годы частным предпринимателем И. Слободовым на месте Центрального рынка (быв. Конной пл... |
Снежное шоу Славы Полунина![]() Рассуждать о «Снежном шоу Славы Полунина» очень сложно. Многие величают это действо «чудом, к которому не были готовы». На самом же... |
Гомельский государственный цирк![]() Цирк в беларусском городе Гомель появился более ста лет назад. Вначале представления бродячие артисты давали под открытым небом, в палатках-шапито. Их выс... |
Групповое жонглирование
Мир цирка - Жанры |
Групповое жонглирование основано на приемах перекидки предметов друг другу. Для такого номера требуется не менее двух участников.
Чем большее число исполнителей занято в номере, тем большее количество комбинаций перекидок предметов возникает на манеже. Обычно групповое жонглирование исполняется шестью - восемью артистами. В групповом жонглировании могут демонстрироваться и сольные элементы, которые являются как бы вставными фрагментами номера.
Наиболее распространенным реквизитом, которым пользуются артисты в групповом жонглировании, являются булавы. При броске артисты подкручивают булаву, заставляя ее делать одинарные или двойные обороты, а это создает более интересный рисунок траектории полета булав.
В групповой перекидке от жонглеров требуются точность расчета броска, мгновенная реакция на малейшие отклонения предметов от траектории полета и так называемое чувство партнера. Неточный бросок одного участника группы сразу же нарушает весь ритм перекидки, осложняет действия партнеров и может привести к срыву всей комбинации.
Четкая, уверенная и ритмичная перекидка всегда создает впечатление хорошо отрегулированного механизма, работающего без остановки и перебоев. Как правило, перекидки исполняются в быстром темпе, что увеличивает зрелищный эффект номера. Осуществляются перекидки предметов с большого и малого расстояний. Вариантов перекидок множество, многообразны и построения артистов при групповом жонглировании: двое против двоих, трое против троих, четверо располагаются крест-накрест, один против всех остальных или все, стоя в затылок, друг другу, перебрасывают булавы через плечо к стоящему сзади.
Перекидки исполняются артистами и стоящими на месте и в движении по манежу - по прямой линии и по кругу. Исполнять групповые перекидки удобнее при четном количестве участников. В групповом жонглировании у каждого артиста в руках по три-четыре булавы. Чем больше участников в группе, тем больше булав одновременно находится в воздухе. Двое жонглеров могут перекидываться девятью (братья Аберт) и даже десятью булавами (В. Голубев и А. Чжан). Но такое достижение доступно далеко не каждой паре. Кроме булав в групповом жонглировании в качестве реквизита используют бутафорские бутылки, колпачки, широкополые шляпы, перекидка которыми выглядит особенно эффектно, и другие предметы.
Во многих номерах группового жонглирования демонстрируется финальный трюк с алюминиевыми тарелками. Стоя у входа на манеж, один из участников группы ловит тарелки, которые ему бросают одну за другой партнеры, стоящие на противоположной стороне манежа. Тарелки летят через весь манеж сплошным потоком и с такой скоростью, что артист едва успевает ловить их одной рукой и складывать на другую. Но именно этот очень высокий темп, в каком выполняли трюк артисты Н. Лихачев, В. Оскал-оол, Э. Аберт, и создает большой зрелищный эффект.
Читайте: |
---|