Артисты цирка

Дурдинов Вячеслав Николаевич

News image

род. 1953, 22 июня, Москва Клоун В детские годы (с 7-ми лет) за...

Брусникин Александр Евгеньевич

News image

род.1954, 26 июля, Орехово-Зуево, Моск. обл. Гимнаст, полетчик 1965 - поступил в сп...

Михаил Николаевич Румянцев

News image

Каранда ш (Михаил Николаевич Румянцев) (10 декабря 1901, Петербург) — 31...

Левицкая Элеонора Рудольфовна

News image

22 августа 1948, г. Фрунзе. Дрессировщица собак 1960 - впервые вышла на ма...

Ерошенков Сергей Михайлович

News image

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Цирки в мира

Архангельский цирк Шапито

News image

По инициативе цирковых артистов г. Санкт-Петербурга и Архангельской области, конно-спортивного клуба «Север», Союза Промышленников и Предпренимателей РОССИИ в  2007 г. уч...

Запорожский государственный цирк

News image

Запорожский государственный цирк – отличный пример хорошей работы артистов, художественного руководителя, циркового оркестра и других сотрудников цирка. Данный цирк постоянно ра...

Минский цирк в советское время

News image

В самом начале войны старое здание цирка сгорело и оставшиеся артисты и животные были эвакуированы в Москву, затем в Омск, гд...

Гомельский государственный цирк

News image

Первые документальные упоминания о цирковых представлениях в Гомеле относятся ко второй половине XIX века. В то время они проходили во вр...

Мировые цирки - Жанры - Групповая пластическая акробатика



PostHeaderIcon Групповая пластическая акробатика

Мир цирка - Жанры

групповая пластическая акробатика

Групповая пластическая акробатика в практике нашего цирка получила наименование Художественно-акробатическая группа . Она основывается на построении акробатических пирамид, похожих на пирамиды, исполняемые в силовой акробатике. Но манера подачи, стиль и конфигурация пирамид несколько иные. Все эти компоненты, прежде всего, подчинены теме номера, музыкальному оформлению и тому пластическому образу, который создается артистами.

В нашем цирке распространен такой состав - трое мужчин и одна женщина. Этот состав наиболее удобен и выигрышен для художественной компоновки номера. Практикуется и выступление художественно-акробатических групп в составе одних женщин. Несколько уступая мужчинам в сложности трюков, женские группы, зато имеют значительный перевес в пластической выразительности.

Номера подобного типа большей частью подаются в театрализованной форме. Например, был распространен такой номер. На манеже расставляли дорические колонны и жертвенники. Выполнив пирамиду, артисты в белых париках и трусах застывали на специальном пьедестале с вращающимся кругом в скульптурно-пластических позах, заимствованных из античных рельефов. Замедленный ритм движений в лучах прожекторов создавал впечатление оживающих мраморных статуй. В финале номера, во время построения самой эффектной пирамиды, из пьедестала били фонтаны.

Оригинально был решен в армянском цирковом коллективе номер артистов Магдасян. В соответствии с многовековыми традициями армянского цирка артисты демонстрировали живые скульптуры , изображая различные моменты битвы античных воинов. Исполнительская манера артистов характеризовалась национальной самобытностью. Драматическое наполнение номера выразительно передавалось не только средствами акробатики, но и пластической пантомимой. Покрытые бронзовой краской, под разноцветными прожекторами, мускулистые атлеты па пьедестале, орнаментированном национальным узором, являли художественно совершенное зрелище.

Пластическая акробатика представляет большие возможности для тематической театрализации, для создания сюжетных сценок и других художественно-зрелищных форм. Причем в них может участвовать большая группа артистов.

В 30-х гг. в нашем цирке с успехом шли крупные номера - Лесная сказка (группа под руководством II. Никитас) и Лесная идиллия (группа под руководством В. Волжанского). Объединив в стройной композиции наиболее выигрышные элементы каучука , клишничества, ручного эквилибра и партерной акробатики, артисты: создали впечатляющую картину.

Весь манеж застилался специальным ковром, имитировавшим травяной покров, и окружался тюлевым занавесом, расписанным причудливой растительностью. В середине посверкивала вода, в глубине виднелся грот. Оформление навевало ощущение сказки и вполне отвечало замыслу номера. Артисты, одетые в расшитые блестками костюмы и маски, изображали лягушек, которые прыгали, резвились на возвышающихся холмиках. Трюковые комбинации органично входили в сюжет номера, театрализация сочеталась с цирковой спецификой. Конечно, могут быть и иные формы показа и построения номеров в художественно-акробатических группах, - для творческой фантазии здесь широкое поле деятельности.. Однако надо отметить, что примелькавшийся ныне так называемый спортивный стиль подобных номеров обедняет этот вид пластической акробатики.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк чудес

News image

Давно ли Вы видели чудо?! Верите ли Вы в чудеса? Вам интересно все необычное? Каков бы ни был Ваш ответ, Вы...

Авторизация