Цирки в мира

Иркутский цирк

News image

Иркутский цирк – это первый цирк из камня, появившийся на территории Дальнего Востока и Сибири. Он был построен в 1964 го...

ГОСТИНИЦА ГОМЕЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕНН

News image

Семиэтажное здание гостиницы цирка было введено в строй в 1974 году. Гостиница является одним из подразделений цирка и предоставляет более во...

Современный цирк

News image

А с августа 1996 «Белгосцирк» возглавляет директор, художественный руководитель Бондарчук Татьяна Николаевна В 1997 году Минский государственный цирк был переименован в Го...

Новосибирский государственный цирк

News image

17 апреля 1927 года в газетах появилось сообщение, что на Андреевской площади начали сооружать большой стационарный цирк на 2200 мест. Ст...

Мировые цирки - Жанры - Групповая пластическая акробатика



PostHeaderIcon Групповая пластическая акробатика

Мир цирка - Жанры

групповая пластическая акробатика

Групповая пластическая акробатика в практике нашего цирка получила наименование Художественно-акробатическая группа . Она основывается на построении акробатических пирамид, похожих на пирамиды, исполняемые в силовой акробатике. Но манера подачи, стиль и конфигурация пирамид несколько иные. Все эти компоненты, прежде всего, подчинены теме номера, музыкальному оформлению и тому пластическому образу, который создается артистами.

В нашем цирке распространен такой состав - трое мужчин и одна женщина. Этот состав наиболее удобен и выигрышен для художественной компоновки номера. Практикуется и выступление художественно-акробатических групп в составе одних женщин. Несколько уступая мужчинам в сложности трюков, женские группы, зато имеют значительный перевес в пластической выразительности.

Номера подобного типа большей частью подаются в театрализованной форме. Например, был распространен такой номер. На манеже расставляли дорические колонны и жертвенники. Выполнив пирамиду, артисты в белых париках и трусах застывали на специальном пьедестале с вращающимся кругом в скульптурно-пластических позах, заимствованных из античных рельефов. Замедленный ритм движений в лучах прожекторов создавал впечатление оживающих мраморных статуй. В финале номера, во время построения самой эффектной пирамиды, из пьедестала били фонтаны.

Оригинально был решен в армянском цирковом коллективе номер артистов Магдасян. В соответствии с многовековыми традициями армянского цирка артисты демонстрировали живые скульптуры , изображая различные моменты битвы античных воинов. Исполнительская манера артистов характеризовалась национальной самобытностью. Драматическое наполнение номера выразительно передавалось не только средствами акробатики, но и пластической пантомимой. Покрытые бронзовой краской, под разноцветными прожекторами, мускулистые атлеты па пьедестале, орнаментированном национальным узором, являли художественно совершенное зрелище.

Пластическая акробатика представляет большие возможности для тематической театрализации, для создания сюжетных сценок и других художественно-зрелищных форм. Причем в них может участвовать большая группа артистов.

В 30-х гг. в нашем цирке с успехом шли крупные номера - Лесная сказка (группа под руководством II. Никитас) и Лесная идиллия (группа под руководством В. Волжанского). Объединив в стройной композиции наиболее выигрышные элементы каучука , клишничества, ручного эквилибра и партерной акробатики, артисты: создали впечатляющую картину.

Весь манеж застилался специальным ковром, имитировавшим травяной покров, и окружался тюлевым занавесом, расписанным причудливой растительностью. В середине посверкивала вода, в глубине виднелся грот. Оформление навевало ощущение сказки и вполне отвечало замыслу номера. Артисты, одетые в расшитые блестками костюмы и маски, изображали лягушек, которые прыгали, резвились на возвышающихся холмиках. Трюковые комбинации органично входили в сюжет номера, театрализация сочеталась с цирковой спецификой. Конечно, могут быть и иные формы показа и построения номеров в художественно-акробатических группах, - для творческой фантазии здесь широкое поле деятельности.. Однако надо отметить, что примелькавшийся ныне так называемый спортивный стиль подобных номеров обедняет этот вид пластической акробатики.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Малая сцена

News image

Малая сцена бывший театр «Кроша», рассчитан на 90 зрителей. Именно здесь Владимир Леонидович Дуров устраивал представления с животными. Долгие годы на этой сц...

Авторизация