Цирки в мира
Китайский циркЕсли поставить друг на друга все пирамиды древности, то и тогда это чудо, не будет больше чудес древнего цирка китайских им... |
Театр «Уголок дедушки Дурова» БольшУютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы... |
Дом детского творчестваВ сентябре 2005 года Дому детского творчества Первомайского района города Ижевска исполнилось 30 лет. Дом детского творчества начинал свою деятельность ка... |
Пензенский государственный циркПензенский цирк является родиной русского цирка, это был первый цирк в России, открытый братьями Никитиными 25 декабря 1873 года. На ст... |
Здравствуй Москва
Цирковая лента - Цирковые события |
Жизнерадостное искусство советской Украины, проникнутое героическим пафосом нашей великой эпохи, всегда отличалось богатством красок и разнообразием жанров. Каждая декада украинской литературы и искусства в Москве выливалась в подлинный праздник песни, танца, музыки, театра и кино, а на нынешней, третьей декаде, как равный среди равных, выступил и национальный украинский цирк. Мастера украинского цирка создали программу, в которой высокая героика сочетается с бытовой сочностью, а веселый, заразительный юмор — с [мужеством и смелостью. Для мастеров украинского цирка национальное своеобразие не столько костюм, украшенный украинским орнаментом, сколько сама природа номера: стиль исполнения, композиция, музыкальное оформление, внутренний подтекст. Именно таким путем стремилась идти семья старейших украинских жонглеров Филиппенко, воспроизводящая на арене сценку по повести Н, В. Гоголя «Сорочинская ярмарка» {автор сценария и режиссер народный артист УзССР А. Г. Ивашутич). Тянется на ярмарку воз, запряженный волом, и ведет вола гоголевский Солопий Черевик (артист Б. Филиппенко). А на возу, заваленном арбузами, тыквами, кринками и глечиками, горделиво восседает Хивря (артистка И. Филиппенко), рядом с ней красавица Параска (артистка Майя Филиппенко). Тут и Грицко (артист С. Филиппенко), очарованный красотой Параски, весело выкрикивающий: «Славная дивчина! Я бы отдал все, чтобы поцеловать ее!» Так начинается этот веселый номер, согретый теплым народным юмором. А вот и ярмарка. На площади появляется русский коробейник (артист Д. Филиппенко), «Торгуя» разнообразными товарами, он легко ими жонглирует. Солопий в свою очередь показывает свои товары: высоко взлетают арбузы, дыни, початки кукурузы, огромная тыква. И вот уже Солопий играет на подаренной коробейником гармошке, а тот на балалайке. Номер заканчивается общей комбинацией, в которой участвуют все партнеры.
. Сюжет в цирковом номере не просто повод для демонстрации трюков, а средство, гармонически объединяющее все элементы композиции. Колоритный сюжет, подмеченный в современной жизни народа, может стать номера. Артисты и художественный руководитель коллектива заслуженный артист РСФСР П. Маяцкий черпают в украинском народном творчестве новые краски, обогащающие цирковое искусство, разнообразящие традиционные формы построения номера. Умение найти в национальном фольклоре то, что в какой-то мере созвучно специфике цирка, дает возможность постановщикам и исполнителям настроить струны представления на подлинно национальный лад. И когда самобытность сочетается с техническим мастерством, номер вызывает восхищение. Именно это чувство испытываешь, наблюдая работу антиподистов Ганны и Франко Микитюк. Будто под порывами свежего ветра быстро вращаются крылья мельницы — невольно удивляешься, совершенства. и выступление совсем еще юной Светы Микитюк. Детская непосредственность сочетается у дебютантки с крепнущим уже профессиональным умением (режиссер Е, Зискинд). Лихая казачья удаль, героизм украинского народа, воспетый великим Тарасом Шевченко, нашли отражение в конно-спортивной сцене «Запорожские казаки», поставленной П. Маяцким. Есть в программе и массовая сцена, рассказывающая о жизни современной украинской молодежи. Герои ее — наши современники. Это — «Гуцульские акробаты». Номер построен на основе народной игры — красочного танца лесорубов (балетмейстер И. Курилов). Оптимизм и веселье, мужество и чувство дружбы — эти черты советской номере. акробатики, давая цельное по сюжету и композиции зрелище, которое заканчивается массовым финалом.
. Современная тема, несомненно, должна быть сегодня основной в цирковой программе. И артисты это понимают. Представление показывает людей цветущей Украины. Вот они украинские артисты — подлинные мастера советской арены. Это П. Маяцкий, Н. Сорокина, выступающие в аттракционе «Шар смелости»; это вольтижеры братья Фоменко, Таланкина и Белов; это артисты Ларионовы (игра с цветами), Лисиненко (акробатический этюд), Крыленко (воздушные гимнасты). Их номера прочно связаны со всей композицией представления украшением. В создании жизнерадостной атмосферы спектакля большая заслуга принадлежит коверным В. Байдину, П. Копыту и К. Мусину. Репризами, насыщенными украинским народным юмором, они помогают соединить разнообразные номера в единое целое. Юмором проникнуто 'и выступление клоуна с дрессированными собачками Л. Мозгового, эксцентрического номера Байдиных и Араповых. И теплый юмор и задушевно спетая песня украинского композитора О. Самдлера «Каштаны Киева», и подлинный профессионализм музыкантов делают их выступление одним из лучших в программе (сценарий номера и постановка режиссера С. Однопозова). Порадовала молодая артистка Э.
. Косяченко, танцующая на проволоке соленую вариацию из национального классического балета «Лесная песня» М. Скарульского. Журнал «Советский цирк» декабрь.1960 г
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|