Цирки в мира
Белорусский государственный циркПервое выступление профессионального цирка в Белоруссии состоялось летом 1853 года во временном балагане в Троицком предместье Минска. Это был австрийский ци... |
Уфимский государственный циркУфимский государственный цирк был построен в 1968 году. Зал рассчитан на 1996 мест. Открытие цирка в Уфе состоялось 5 ноября 19... |
С момента основанияВ наших краях любовь к цирку длится с давних пор. Бродячие артисты — скоморохи с учеными медведями, силачи с пудовыми ги... |
Театр кошек Юрия КуклачеваТеатр кошек Юрия Куклачева был построен в 1990 году на Кутузовском проспекте. Это удивительный, единственный в мире, уникальный теа... |
Реализм клоунады. Е. Тимошенко
Цирковая лента - Цирковые события |
Реализм клоунады. Е. Тимошенко Мы полагаем, что на последнем курсе клоунского отделения циркового училища необходимо прибегать к помощи творческого «консилиума» из авторов, режиссеров, художников, чтобы с помощью такого «совета» определить данные выпускника и найти для него наилучшую клоунскую маску. За последнее время на манеже можно заметить признаки «нового» стиля исполнения клоунады — «как в жизни». Видимо, кое-кто считает, что клоун должен выглядеть и вести себя, как человек, вышедший на манеж из зрительного зала. Такая бытовая манера исполнения нередко. То, чего зритель ждет от цирка, очень верно выразил Назым Хикмет, побывавший у нас в Иванове: «Ребенком я смотрел на артистов цирка как на волшебников. Вы и сейчас для меня волшебники». Зритель требует от клоунады не бытовой, а неожиданно-яркой, заостренной формы. При всей условности клоунады она реалистична, если изображает типические характеры в типических обстоятельствах. Пусть клоун преувеличивает до крайности высмеиваемые черты характера, пусть обстоятельства действия порой фантастичны, но «зерно» этой фантастики должно пародировать типические жизненные явления, хорошо знакомые зрителю. Так, бюрократ остается бюрократом независимо от того, изображаем ли мы его в служебном кабинете или на дне морском. В цирке раскрытие типических черт связано с особенностями нашего искусства. Мы не строим на манеже натуралистические деревья или горы, чтобы в сценах рубки леса или восхождения альпинистов показать силу и ловкость. Мы пользуемся условными гимнастическими снарядами, и от этого показ только выигрывает. Так же и в клоунаде нет необходимости прибегать к бытовой обстановке и натуралистической манере игры, чтобы выразить идею. Образ Олега Попова сразу четко обрисовывается именно выразительными средствами цирка — с того момента, как клоун появляется на свободной проволоке. Примечательно, что, когда выступление О. Попова начинается не с этого номера, а с репризы, не основанной на цирковом трюке, зритель не сразу улавливает клоунский характер и необходимый контакт со зрительным залом возникает лишь с середины представления. Реалистическая клоунада советского цирка должна быть яркой, эксцентрической форме.
. Е. ТИМОШЕНКО, Журнал Советский цирк Март.1960
..
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|